Удаленные сотрудники соскучились по тимбилдингам
Новый проспект
Статьи

Удаленные сотрудники соскучились по тимбилдингам

Прочитано: 433
Удаленные сотрудники соскучились по тимбилдингам

Еvent-индустрия — одна из наиболее пострадавших от эпидемии отраслей. Владельцы и генеральные директора небольших компаний (конечно, по большому секрету) признаются, что теперь подрабатывают курьерами или мерчендайзерами. Тем временем, как свидетельствуют результаты опроса компании Hays, из каждых 10 россиян, переведенных в удаленный режим работы, трое испытывают тревогу, а один – сильнейший и разрушительный стресс, для выхода из которого необходима помощь специалистов. Люди нервничают из-за новостей о заболеваемости коронавирусной инфекцией в России и мире, испытывают страх за здоровье свое и близких, страдают из-за отсутствия физической активности. Неожиданным для исследователей общественного мнения стало признание, что четверть респондентов не в силах трудиться удаленно: офисные работники не могут сосредоточиться на рабочих вопросах, их отвлекают дети, домашние вопросы и необъяснимая прокрастинация. Почти столько же опрошенных заявили, что в режиме самоизоляции упала продуктивность работы всей команды.

«У клиентов (я имею в виду бизнесменов и владельцев предприятий) в последнее время появился запрос на вдохновляющие онлайн-продукты, — констатирует Денис Цыганков, генеральный директор «Посольство Праздника». — Так называемые президентские каникулы и тотальная самоизоляция показали, что в таком режиме сотрудник предприятия испытывает дискомфорт: он все больше ощущает нехватку эмоциональной подпитки и, как следствие, мотивации. И страдает не только он, но и вся команда. Поэтому к нам обращаются руководители предприятий за эмоциональными продуктами, которые могли бы поднять боевой дух коллектива». 

Откликаясь на этот спрос, специалисты event-индустрии весь последний месяц разрабатывали и апробировали на клиентах продукты, поднимающие командный дух. Причем, как выяснилось, все наработки прежних лет, предусматривающие тимбилдинг в режиме офлайн, оказались ненужными. В онлайне, как признается Цыганков, рынок до карантина не нуждался. Теперь специалисты event-индустрии разрабатывают и запускают новые проекты «с колес».

«Мы для наших клиентов уже организовали онлайн-концерт музыкальной группы. У клиентов появился интерес к мюзиклам, сказкам и даже различным ток-шоу, — рассказывает Екатерина Ошерович, генеральный директор режиссерского центра «На высоте». — Также организовываем внутрикорпоративные флешмобы: например, можем написать песню, ее исполнят сотрудники самостоятельно у себя дома, а мы уже полученное любительское видео обрабатываем и готовим к эфиру. Востребованность таких продуктов растет». 

«Мы международная компания, наши студии находятся в Сингапуре, Бухаресте, Варшаве, Москве и Санкт-Петербурге. Самоизоляция полностью изменила формат наших мероприятий: мы полностью перешли в онлайн. Это был единственный способ остаться на рынке. Сохранить в онлайн-режиме удалось четыре мероприятия: это арт-вечеринка, интеллектуальная игра, винная дегустация и кулинарное шоу, которое мы запустили в первую неделю карантина, — комментирует Ирина Добрянская, специалист по маркетингу компании CulinaryOn. — На прошлой неделе состоялась онлайн-трансляция, в которой одновременно участвовали 700 человек, живущие в 60 городах России. За 3 недели карантина спрос на любые мероприятия, в которых можно участвовать всем сотрудникам и их семьям, вырос значительно». 

Как признаются участники рынка, потребитель сейчас нуждается не только в мастер-классах и совместных концертах. Зафиксирован всплеск спроса на онлайн-трансляции. 

«Наши главные клиенты — это B2B сектор. Например, медики: фарм-бренды ведут трансляции и консилиумы для врачей, дантисты и косметологи проводят мастер-классы. Есть запрос на интервью с лидерами мнений. Большой спрос на онлайн-трансляции и телемосты, объединяющие спикеров, находящихся в разных городах. Самоизоляция и карантин увеличили спрос на организацию онлайн-трансляций раз в десять. Для сравнения, в начале общероссийских каникул у нас было два клиента в день, сейчас график работы обеих студий расписан с 8 утра до 10 вечера, и очередь из желающих только растет, — рассказывает Александр Иванов, учредитель студии вебинаров и онлайн-трансляций Business Stream. — Мы движемся за потребительским запросом: в современном мире клиенты хотят не просто онлайн-трансляцию или вебинар — сформировался запрос на высококачественный и высокотехнологичный продукт с оформлением эфира. Просят графику, съемки разными планами, крупным и общим, объединить в единый эфир. Мы в режиме реального времени выгружаем видео сразу на несколько платформ: YouTube, Facebook (принадлежит Meta Platforms Inc., — компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена), ВКонтакте, Одноклассники и другие подобные. Кроме того, в один кадр мы можем одновременно вывести до восьми человек, которые находятся у себя дома. Мы теперь предлагаем клиенту за единую цену целый пакет: две камеры, телесуфлер, хромакей (зеленый фон), каждый эфир у нас сопровождают операторы и режиссер онлайн-трансляции». 

Растущий спрос на онлайн-сервисы дает шанс на выживание представителям event-индустрия, которая переживает один из тяжелейших периодов: все мероприятия, запланированные на лето и два последних месяца весны, были или перенесены на осень, или полностью отменены.  Государство до сих пор не разработало меры поддержки отрасли: президент в своем первом обращении по поводу ввода карантина только предложил на полгода освободить малый и средний бизнес, к которому относятся и event-агентства, от уплаты всех налогов, кроме НДС. Но, по словам участников рынка, эта поблажка со стороны властей не спасет их от краха. Экономия на страховых взносах — теперь они платят 15 % вместо 30% — не позволяет в нынешних условиях даже удержаться на плаву, не то что заработать. 

Совместное исследование Фонда «Росконгресс», научно-исследовательского центра R&C и Национального конгресс-бюро показывает, что еще минимум полгода event-индустрия будет работать в минус. 

«Сможем ли мы жить в таких условиях — еще месяц почти добровольной самоизоляции? Мы, конечно, можем громко заявить, что не готовы и хотим денег, но кто нас спрашивает? Карантин, понятно, не закончится через месяц. Он к нам пришел всерьез и надолго, — признается Денис Цыганков, генеральный директор «Посольство Праздника». — Мы должны существовать в новой реальности, в которой мы пока еще не умеем жить. Концерты, массовые мероприятия ушли из жизни россиян. По самым оптимистичным прогнозам, до осени. А потом? Я ставлю себя на место клиента и понимаю, что мало кто согласится рисковать здоровьем своей семьи и своих сотрудников. Ведь сотрудники могут заразиться даже на закрытой вечеринке: вирус могут подцепить от технического персонала и официанта. И мы пока не можем гарантировать уровень безопасности, на который я бы на месте клиента согласился. Я понимаю, что вся индустрия развлечений переходит в онлайн. Горизонта планирования нам никто не дает: у нас нет этапов по выходу из карантина, мы не знаем, как и на каких условиях начнут работать театры и кафе. Мы живем и строим планы максимум на месяц». 

«Безусловно, онлайн не сможет нам заменить нашей повседневной жизни, он не даст нам столько эмоций, — продолжает Екатерина Ошерович, генеральный директор режиссерского центра «На высоте». — Но реальность такова, что этой эмоциональности мы не увидим довольно долго. К сожалению, участники рынка еvent-индустрии даже не верят, что самоизоляция и борьба с пандемией закончится в мае или в июне. По ощущениям участников рынка, первое массовое мероприятие года произойдёт на новогодние праздники. Хотя, признаться, даже этого никто не может гарантировать. Потому что мы еще не знаем, какие в связи с карантином будут предъявляться участникам рынка требования безопасности: у нас еще не разработаны санитарные нормы и правила для жизни в новых постпандемийных условиях».

Читайте на эту тему:

Удаленные перспективы. Рынок дистанционного обучения готовится к рывку​

Эпидемия цифровизации. Бизнес выбирает удаленные рабочие места

Вирусные сервисы. Эпидемия вызвала взрывной рост рынка телемедицины

event Карантин эпидемия коронавирус Бизнес
Другие статьи автора Читайте также по теме
Гостиничный рынок набирает обороты: по показателям загрузки и выручки он возвращается к результатам доковидного 2019 года. Но гость-24 отличается от гостя-19. Как именно изменились постояльцы отелей и чего они ждут от современных гостиниц, разбирался «Новый проспект».
Полное солнечное затмение в Северной Америке длилось около 4 минут, но оказалось сверхприбыльным и затмило даже популярнейшие спортивные шоу и выступления поп-звезд.
Владелец и генеральный директор отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы рассказал, почему он сегодня стремится занять сегмент люкс на гостиничном рынке Петербурга, как в этом помогает персонализация гостя и какие проблемы создает оторванность России от глобальной системы бронирования.

Группа «Эталон» готовит к продаже проект «Аксели» в Петербурге
26.04.2024
Проект "Новая Голландия" возглавила журналист Анна Балагурова
26.04.2024
Центробанк третий раз подряд не стал менять ключевую ставку. Она осталась на уровне 16%
26.04.2024
ГК «Лосево» начала сотрудничать с магазинами «ВкусВилл»
26.04.2024
В России могут запретить продажу алкоголя в период майских праздников
26.04.2024
С начала года в Петербурге и пригородах проданы участки под жилье и апартаменты почти на 11 млрд рублей
26.04.2024
«Левашовский хлебозавод» реконструированный Группой RBI, признан проектом года в Петербурге
26.04.2024
Праздник корюшки пройдет в Петербурге 10-11 мая
26.04.2024
В Финляндии начинаются военные учения с силами НАТО
26.04.2024
Владимир Путин сегодня в Петербурге. Он выступит на Совете законодателей
26.04.2024
Сергей Воронков обратился к Владимиру Путину. Конгрессно-выставочная отрасль получит поддержку
25.04.2024
В ЗакСе представили кандидатов на звание «Почетный гражданин Санкт-Петербурга»
25.04.2024
"АвтоВАЗ" работает над внедрением беспилотных систем в Lada
25.04.2024
Путин подтвердил свой визит в Китай в мае
25.04.2024
Прокуратура выявила нарушения сроков реконструкции набережной реки Фонтанки
25.04.2024
В России массовые спам-звонки запретят законодательно
25.04.2024
Коммунальных аварий станет меньше, если все участники процесса ответственно подойдут к делу
25.04.2024
Фармацевтическая компания «Вертекс» с начала года инвестировала в развитие бизнеса в Петербурге 400 млн рублей
25.04.2024
Коррозии не будет, если использовать российские покрытия
25.04.2024
В отрасль ЖКХ будет привлечено более 1 трлн рублей
25.04.2024
«Кингисеппский машиностроительный завод» будет производить литые лопатки газовых турбин
25.04.2024
Идея строительства 10 плавучих домов в Галерной гавани Петербурга вызвала интерес прокуратуры
25.04.2024
Путин: безработица в России держится ниже 3%
25.04.2024
Верным курсом: вектор развития энергетической отрасли определит дискуссия
25.04.2024
Петербургский завод «Биокад» создал первый в истории препарат для лечения болезни Бехтерева
25.04.2024
Российский бизнес бренда Hugo Boss купит сеть гипермаркетов «Стокманн»
25.04.2024
Компания «Абсолют Строй Сервис» вложит 10 млрд рублей в новый проект в Ленобласти
25.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки