Удаленные сотрудники соскучились по тимбилдингам
Новый проспект
Статьи

Удаленные сотрудники соскучились по тимбилдингам

Прочитано: 443
Удаленные сотрудники соскучились по тимбилдингам

Еvent-индустрия — одна из наиболее пострадавших от эпидемии отраслей. Владельцы и генеральные директора небольших компаний (конечно, по большому секрету) признаются, что теперь подрабатывают курьерами или мерчендайзерами. Тем временем, как свидетельствуют результаты опроса компании Hays, из каждых 10 россиян, переведенных в удаленный режим работы, трое испытывают тревогу, а один – сильнейший и разрушительный стресс, для выхода из которого необходима помощь специалистов. Люди нервничают из-за новостей о заболеваемости коронавирусной инфекцией в России и мире, испытывают страх за здоровье свое и близких, страдают из-за отсутствия физической активности. Неожиданным для исследователей общественного мнения стало признание, что четверть респондентов не в силах трудиться удаленно: офисные работники не могут сосредоточиться на рабочих вопросах, их отвлекают дети, домашние вопросы и необъяснимая прокрастинация. Почти столько же опрошенных заявили, что в режиме самоизоляции упала продуктивность работы всей команды.

«У клиентов (я имею в виду бизнесменов и владельцев предприятий) в последнее время появился запрос на вдохновляющие онлайн-продукты, — констатирует Денис Цыганков, генеральный директор «Посольство Праздника». — Так называемые президентские каникулы и тотальная самоизоляция показали, что в таком режиме сотрудник предприятия испытывает дискомфорт: он все больше ощущает нехватку эмоциональной подпитки и, как следствие, мотивации. И страдает не только он, но и вся команда. Поэтому к нам обращаются руководители предприятий за эмоциональными продуктами, которые могли бы поднять боевой дух коллектива». 

Откликаясь на этот спрос, специалисты event-индустрии весь последний месяц разрабатывали и апробировали на клиентах продукты, поднимающие командный дух. Причем, как выяснилось, все наработки прежних лет, предусматривающие тимбилдинг в режиме офлайн, оказались ненужными. В онлайне, как признается Цыганков, рынок до карантина не нуждался. Теперь специалисты event-индустрии разрабатывают и запускают новые проекты «с колес».

«Мы для наших клиентов уже организовали онлайн-концерт музыкальной группы. У клиентов появился интерес к мюзиклам, сказкам и даже различным ток-шоу, — рассказывает Екатерина Ошерович, генеральный директор режиссерского центра «На высоте». — Также организовываем внутрикорпоративные флешмобы: например, можем написать песню, ее исполнят сотрудники самостоятельно у себя дома, а мы уже полученное любительское видео обрабатываем и готовим к эфиру. Востребованность таких продуктов растет». 

«Мы международная компания, наши студии находятся в Сингапуре, Бухаресте, Варшаве, Москве и Санкт-Петербурге. Самоизоляция полностью изменила формат наших мероприятий: мы полностью перешли в онлайн. Это был единственный способ остаться на рынке. Сохранить в онлайн-режиме удалось четыре мероприятия: это арт-вечеринка, интеллектуальная игра, винная дегустация и кулинарное шоу, которое мы запустили в первую неделю карантина, — комментирует Ирина Добрянская, специалист по маркетингу компании CulinaryOn. — На прошлой неделе состоялась онлайн-трансляция, в которой одновременно участвовали 700 человек, живущие в 60 городах России. За 3 недели карантина спрос на любые мероприятия, в которых можно участвовать всем сотрудникам и их семьям, вырос значительно». 

Как признаются участники рынка, потребитель сейчас нуждается не только в мастер-классах и совместных концертах. Зафиксирован всплеск спроса на онлайн-трансляции. 

«Наши главные клиенты — это B2B сектор. Например, медики: фарм-бренды ведут трансляции и консилиумы для врачей, дантисты и косметологи проводят мастер-классы. Есть запрос на интервью с лидерами мнений. Большой спрос на онлайн-трансляции и телемосты, объединяющие спикеров, находящихся в разных городах. Самоизоляция и карантин увеличили спрос на организацию онлайн-трансляций раз в десять. Для сравнения, в начале общероссийских каникул у нас было два клиента в день, сейчас график работы обеих студий расписан с 8 утра до 10 вечера, и очередь из желающих только растет, — рассказывает Александр Иванов, учредитель студии вебинаров и онлайн-трансляций Business Stream. — Мы движемся за потребительским запросом: в современном мире клиенты хотят не просто онлайн-трансляцию или вебинар — сформировался запрос на высококачественный и высокотехнологичный продукт с оформлением эфира. Просят графику, съемки разными планами, крупным и общим, объединить в единый эфир. Мы в режиме реального времени выгружаем видео сразу на несколько платформ: YouTube, Facebook (принадлежит Meta Platforms Inc., — компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена), ВКонтакте, Одноклассники и другие подобные. Кроме того, в один кадр мы можем одновременно вывести до восьми человек, которые находятся у себя дома. Мы теперь предлагаем клиенту за единую цену целый пакет: две камеры, телесуфлер, хромакей (зеленый фон), каждый эфир у нас сопровождают операторы и режиссер онлайн-трансляции». 

Растущий спрос на онлайн-сервисы дает шанс на выживание представителям event-индустрия, которая переживает один из тяжелейших периодов: все мероприятия, запланированные на лето и два последних месяца весны, были или перенесены на осень, или полностью отменены.  Государство до сих пор не разработало меры поддержки отрасли: президент в своем первом обращении по поводу ввода карантина только предложил на полгода освободить малый и средний бизнес, к которому относятся и event-агентства, от уплаты всех налогов, кроме НДС. Но, по словам участников рынка, эта поблажка со стороны властей не спасет их от краха. Экономия на страховых взносах — теперь они платят 15 % вместо 30% — не позволяет в нынешних условиях даже удержаться на плаву, не то что заработать. 

Совместное исследование Фонда «Росконгресс», научно-исследовательского центра R&C и Национального конгресс-бюро показывает, что еще минимум полгода event-индустрия будет работать в минус. 

«Сможем ли мы жить в таких условиях — еще месяц почти добровольной самоизоляции? Мы, конечно, можем громко заявить, что не готовы и хотим денег, но кто нас спрашивает? Карантин, понятно, не закончится через месяц. Он к нам пришел всерьез и надолго, — признается Денис Цыганков, генеральный директор «Посольство Праздника». — Мы должны существовать в новой реальности, в которой мы пока еще не умеем жить. Концерты, массовые мероприятия ушли из жизни россиян. По самым оптимистичным прогнозам, до осени. А потом? Я ставлю себя на место клиента и понимаю, что мало кто согласится рисковать здоровьем своей семьи и своих сотрудников. Ведь сотрудники могут заразиться даже на закрытой вечеринке: вирус могут подцепить от технического персонала и официанта. И мы пока не можем гарантировать уровень безопасности, на который я бы на месте клиента согласился. Я понимаю, что вся индустрия развлечений переходит в онлайн. Горизонта планирования нам никто не дает: у нас нет этапов по выходу из карантина, мы не знаем, как и на каких условиях начнут работать театры и кафе. Мы живем и строим планы максимум на месяц». 

«Безусловно, онлайн не сможет нам заменить нашей повседневной жизни, он не даст нам столько эмоций, — продолжает Екатерина Ошерович, генеральный директор режиссерского центра «На высоте». — Но реальность такова, что этой эмоциональности мы не увидим довольно долго. К сожалению, участники рынка еvent-индустрии даже не верят, что самоизоляция и борьба с пандемией закончится в мае или в июне. По ощущениям участников рынка, первое массовое мероприятие года произойдёт на новогодние праздники. Хотя, признаться, даже этого никто не может гарантировать. Потому что мы еще не знаем, какие в связи с карантином будут предъявляться участникам рынка требования безопасности: у нас еще не разработаны санитарные нормы и правила для жизни в новых постпандемийных условиях».

Читайте на эту тему:

Удаленные перспективы. Рынок дистанционного обучения готовится к рывку​

Эпидемия цифровизации. Бизнес выбирает удаленные рабочие места

Вирусные сервисы. Эпидемия вызвала взрывной рост рынка телемедицины

event Карантин эпидемия коронавирус Бизнес
Другие статьи автора Читайте также по теме
Бизнес по продаже шавермы привлекает начинающих предпринимателей своей простотой и скоростью открытия. «Новый проспект» разбирался, как его создать, сколько нужно вложить на старте, какова рентабельность и главное — как быстро выйти с нуля на заработок в 300 тыс. рублей в месяц.
По статистике каждый год в России разоряется почти четверть салонов красоты, но одновременно открывается столько же новых. Открытие собственного салона — мечта многих, ведь этот бизнес сочетает искусство и предпринимательство. Многие считают, что бьюти-индустрия для тех, кто ищет стабильный и прибыльный способ вложения средств. В этой программе «Новый проспект» разбирает анатомию салона красоты, его плюсы и минусы для инвестора.
Повышение расходов и доходов, увеличение цен в гостиницах вместе с ростом инфляции и сложная корректировка RevPAR (среднего дохода на номер) — «Новый проспект» узнал, как петербургские отельеры встречают майские праздники и готовятся к новому летнему сезону.

Крым вслед за Севастополем объявил день траура после ракетной атаки
23.06.2024
В Севастополь направили врачей Ялтинского медцентра для помощи раненым
23.06.2024
Беглов выразил соболезнования и готовность оказать помощь жителям Севастополя после ракетного удара
23.06.2024
Фермерам разрешили принимать туристов
23.06.2024
Атака ВСУ на Севастополь: 124 раненых, пять погибших, в том числе дети
23.06.2024
К концу года верфь «Пелла» завершит сборку патрульного катера «Катран» для силовиков
23.06.2024
Опрос: 58% россиян считают, что сбережения нужно хранить в рублях
23.06.2024
Роскомнадзор получил право самостоятельно блокировать «зеркала» запрещенных сайтов
23.06.2024
На аукционе Sotheby's за $336 тыс. продана клюшка легендарного канадского хоккеиста Уэйна Гретцки
23.06.2024
В Петербурге по обвинению в вымогательстве задержаны менеджеры медиа-структур Евгения Пригожина
23.06.2024
В центре Петербурга появилось новое граффити с изображением Виктора Цоя
23.06.2024
В Петербурге за года на 40% подорожала долгосрочная аренда жилья
23.06.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки