«У нас всё завалено хлебом». В Ленобласти появится новый хлебозавод
Фото: facebook.com/britishbakery
Компания «Балтийский хлеб», больше известная петербуржцам своим брендом «Британские пекарни», планирует построить в Гатчине новый хлебозавод. Инвестиции в создание предприятия на 200 рабочих мест оцениваются в 300 млн рублей.
Новый завод появится недалеко от индустриального парка «Северо-Западный нанотехнологический центр». Предприятие будет производить хлеб, мучные кондитерские изделия, торты и пирожные недлительного хранения. Там будут работать около 200 человек. Инвестиции в создание завода составят 300 млн рублей. Сроки строительства и мощность производства инвесторы пока держат в секрете: на официальный запрос «Нового проспекта» в «Балтийском хлебе» не ответили.
По последним данным Петростата, петербуржцы стали есть больше хлеба — 79 кг на человека в 2020 году против 76 кг в 2019 году. При этом производители жалуются на дорожающее сырье и упавший спрос на массовые и недорогие категории продукции. Также производители хлеба зафиксировали падение выручки и высокую конкуренцию. Сейчас в Ленобласти насчитывается 40 хлебобулочных производств различной мощности, а в Петербурге — 58.
Как рассказал «Новому проспекту» директор «Хлебной Усадьбы» Хачатур Сугян, открыть крупное и технологичное производство хлеба за 300 млн рублей невозможно. «За 300 млн рублей можно открыть маленькую, очень хорошую пекарню с 30-ю розничными филиалами, а для открытия современного хлебозавода надо примерно € 15 млн (более 1,2 млрд рублей). Это минимум. Сегодня технологии сложные, оборудование и персонал дорогие», — поясняет Хачатур Сугян.
Но, по его словам, даже в условиях высокой конкуренции и насыщенного рынка можно найти варианты для расширения. «Многие игроки развиваются, делая правильные шаги и становясь более конкурентоспособными, но мерить масштабы хлебного производства количеством сотрудников не очень правильно. Есть предприятия очень «ремесленные», где работает 200 человек, но они выпускают небольшое количество продукции, а есть крупные, где максимальная автоматизация и большой выпуск разных изделий», — поясняет Хачатур Сугян.
Директор крупнейшего в Ленобласти производителя хлебобулочных изделий ОАО «Петрохлеб» Валентин Иванов считает нецелесообразным появление нового производства у «Балтийского хлеба». «Только если шоковую заморозку будут делать, тогда можно будет на широкий российский рынок продукцию сбывать. А вообще это смешно, у нас всё завалено хлебом. В городе работают и «Каравай», и «Хлебный дом», и «Дарница», и мы. Объемы выше головы», — заявил Валентин Иванов.
Директор сети «Коржов» Сергей Артёмов также отметил высокую конкуренцию на рынке пекарен. Но при правильно выстроенной стратегии бизнеса, по его словам, увеличить свою долю действующий игрок всё же может. Самое активное развитие, по его словам, сейчас идёт в низком ценовом сегменте, который представляют такие бренды, как «Хлебник» и «Люди любят».
«Фактически пекарни сейчас начинают конкурировать с кафе и продуктовым ретейлом, который активно открывает пекарни внутри магазинов. Этот тренд уже вовсю заметен в Москве, а до нас он дойдёт чуть позже», — говорит Сергей Артёмов. По его словам, исходя из того, что анонсировал «Балтийский хлеб», предприятие скорее нацелено на оптовый сегмент. «Это направление будет востребовано у многих игроков рынка (и пекарен, и торговых сетей), потому что все стремятся разнообразить свою продуктовую линейку и по возможности сделать её уникальной. Это можно сделать за счет работы с небольшими региональными игроками, в сторону которых идёт «Балтийский хлеб», — говорит Сергей Артёмов.
Михаил Лачугин, независимый консультант по продвижению поставок продуктов питания в торговые сети, напротив, увидел в планах «Балтийского хлеба» шаг к собственной рознице. «Британские пекарни» — старый игрок на рынке в сегменте «средний плюс». За последний год они значительно расширились. Предполагаю, что они несколько сдают позиции в классическом ретейле и планируют развивать собственную розницу, что выглядит логично. Сейчас у них пекарни скорее не как магазины, а как места, где можно спокойно поесть и провести время», — заключил Михаил Лачугин.
По данным СПАРК, выручка ООО «Балтийский хлеб» за 2020 год составила 633 млн рублей, а чистая прибыль — 6 млн рублей против 641 млн рублей выручки и 9,3 млн рублей чистой прибыли в 2019 году. Бренд существует с 1995 года и сегодня поставляет не менее 250 позиций более чем 150 клиентам, среди которых крупные сети магазинов, автозаправочных станций, авиа- и железнодорожные перевозчики. Кроме того, компания обеспечивает работу сети из 23 кафе «Британские пекарни». 100% акций ООО «Балтийский хлеб» принадлежат Анне Фаустовой.