У китайской марки Haval появился третий дилер в Петербурге
Поделитесь публикацией!

У китайской марки Haval появился третий дилер в Петербурге

У китайской марки Haval появился третий дилер в Петербурге

Китайский автоконцерн Great Wall Motor, который достраивает в Туле завод проектной мощностью 150 тыс. автомобилей в год, активно наращивает российскую дилерскую сеть. В Петербурге открылся третий центр по продаже автомобилей премиум-марки Haval.

 

Новым дилером бренда стал «Элан-Моторс», а до конца года франшизу на Петербург может получить московский игрок Major Auto​. Дмитрий Шамов, владелец «Элан-Моторс», подтвердил, что продажи Haval начнутся в центре на Хасанской ул., но подробности не уточнил.

Всего в портфеле «Элан-Моторс», которая ранее была дилером узбекской Daewoo, а теперь специализируется на китайских машинах, 7 марок: Jac, Hover, Lifan, DFM, Chery и Zotye, а также УАЗ. Компания торгует в трех автоцентрах: на Хасанской ул., Богатырском пр. и на ул. Симонова. «Элан-Моторс» работает с 1998 года и принадлежит Дмитрию Шамову. По данным СПАРК, оборот юрлиц, которые входят в группу, составляет 730 млн рублей в год.

Автоцентров станет больше

Автомобили китайского бренда Haval первой начала продавать в Петербурге компания выходца из «Евросиба» Сергея Кравченко: в 2015 году он с партнерами открыл для этого салон на Дунайском проспекте. В 2017 году Кравченко выкупил у семьи владельца холдинга «Титан-2» Григория Нагинского автоцентр в Лахте, где появилась вторая точка продаж марки.

«В прошлом году два салона Haval в городе продавали в среднем 25-30 машин в месяц. Если третий салон откроется, то эти показатели могут увеличиться до 40 машин, но взрывного роста не будет», — считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Сергея Кравченко конкуренция не смущает. «Продажи планируются очень большие, поэтому два центра для такого города, как Петербург, — это крайне мало. Нужно не менее пяти, чтобы удовлетворить покупательский спрос», — говорит он.

Участники рынка сообщили «Новому проспекту», что до конца 2019 года в городе может появиться четвертый центр по продаже марки. А дилером, скорее всего, станет группа Major Auto, которая недавно получила франшизу Haval в Москве. К 2020 году, по словам участников рынка, количество центров может увеличиться до пяти.

Расширение числа дилеров марки связано с предстоящим запуском российского производства автомобилей. Завод Haval (входит в китайский автоконцерн Great Wall Motor) строится в Туле с 2015 года, его официальное открытие запланировано на второй квартал 2019 года. В Туле будут производиться кроссоверы Haval F7, обновленные Haval H6, HB-03, а также внедорожники Haval H9. Проектная мощность составляет 150 тыс. автомобилей в год, часть из которых будет экспортироваться.

Узкий модельный ряд

По данным АЕБ, в целом по России за прошлый год продажи марки выросли на 70% по сравнению с 2017 годом и составили 3213 машин. В Петербурге за январь-ноябрь 2018 года дилеры продали 331 Haval, что на 1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Как говорит Михаил Чаплыгин, общий объем продаж китайских брендов в городе за 11 месяцев прошлого года вырос на 8% — до 2,5 тысяч автомобилей. При этом наилучшую динамику показали марки, которые не находятся на лидирующих позициях: Geely, Zotye, Dongfeng и FAW прибавили 40% и больше. Тогда как Lifan, Chery, Haval, наоборот, сократили продажи.

«Третий автосалон Haval будет оправдан, если у производителя есть планы по расширению модельного ряда», — отмечает Чаплыгин. Управляющий партнер «Университета продаж» Виталий Новиков считает, что у Haval неплохой потенциал для развития в России, поскольку в целом многообразия китайских марок не наблюдается. «Дилеры говорят, что продажи ограничивает только предложение. Если бы машин было больше, то они бы и продавали больше. Возможно, в этом есть логика. Например, в успехе KIA важную роль сыграла доступность и широкая дилерская сеть», — отмечает эксперт. 

Фото: Иван Буранов/Коммерсантъ

Ранее на эту тему:

Инфографика. Российский рынок автомобилей китайского производства

Китайское пришествие. Материал об экспансии китайского автопрома

Возврат к списку