Труба в муфте. Под Петербургом появится новое производство соединительной арматуры
Новый проспект
Статьи

Труба в муфте. Под Петербургом появится новое производство соединительной арматуры

Прочитано: 1256

Фото: ООО «Муфты НСК»

Производитель судовой соединительной арматуры «Муфты НСК» вложит 800 млн рублей в расширение производства в промзоне Горелово под Петербургом. Компания рассчитывает увеличить выпуск продукции вдвое. Сегмент муфт является довольно конкурентным, но потребитель только привыкает к новой продукции — статистики по ее применению пока очень мало, говорят эксперты.

Компания «Муфты НСК», выпускающая бессварные соединительные муфты для трубопроводов, собирается вложить 800 млн рублей в расширение производства в Ломоносовском районе Ленобласти. Соглашение о реализации нового проекта подписали сегодня на ПМЭФ-2024 представители компании и губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

В рамках проекта планируется построить новый производственный комплекс площадью более 8 тыс. м2 рядом с действующим. В результате мощности предприятия вырастут в 2 раза, до 30 тыс. изделий в год.

По словам генерального директора ООО «Муфты НСК» Сергея Цитцера, компания уже достраивает первую очередь нового производства. «Мы единственные, кто производит муфты для нужд Министерства обороны», — добавил он.

справка нового проспекта

ООО «Муфты НСК» работает с 2017 года и производит соединительные муфты. Муфты применяются для соединения двух участков трубы. Они обеспечивают прочность соединения, герметичность, защиту от коррозии. Учредитель компании, по данным «Контур-Фокус», — Владимир Шуин. Выручка предприятия за прошлый год составила 307 млн рублей, чистая прибыль — 25,1 млн рублей.

Затишье после бурного роста

Российский рынок трубопроводной арматуры последнее время показывал положительную динамику. «За последние годы производство трубопроводной арматуры в России серьезно выросло, а импорт сократился. Это стало возможно благодаря уходу из России западных поставщиков, освободивших свои рыночные ниши для отечественных предприятий», — комментирует независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов.

По подсчетам BusinesStat, в течение последних 5 лет потребление трубопроводной арматуры в России росло на 14-30% в год. Однако в прошлом году спрос на эту продукцию сократился: продажи упали на 8,7% и составили 442 тыс. тонн продукции. Основные производители арматуры — Саратовский и Котельниковский арматурные заводы, а также «Армалит», ЗДТ «Реком», НПО «Тяжпромарматура» и др.

Существенный рост продаж трубопроводной арматуры в предыдущие годы был связан с увеличением доходов нефтегазовых компаний — основных ее потребителей, поясняют в BusinesStat. Но в 2023 году доходы нефтегазового сектора стали снижаться. Это отразилось на объеме капитальных затрат, в том числе и на продажах трубопроводной арматуры, подчеркивают эксперты BusinesStat.

Не только для труб, но и для кораблей

Есть перспективы и у сегмента судовой арматуры, считают эксперты. «В этом секторе всегда было развито отечественное производство. Хотя зачастую российская продукция не дотягивала по качеству до европейских аналогов», — отмечает глава Отраслевой судостроительной ассоциации Сергей Коновалов.

Тем не менее отечественные компании осваивают и увеличивают выпуск судовой арматуры, в том числе муфт, за счет обратного инжиниринга, добавляют участники рынка.

«Учитывая текущие и планируемые проекты по закладке кораблей различного водоизмещения и назначения, можно ожидать расширение спроса на трубопроводную арматуру в горизонте ближайших 5 лет», — прогнозирует Леонид Хазанов.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов согласен с тем, что спрос на судовую арматуру может увеличиться. Он напомнил, что недавно федеральное правительство сообщило о росте судостроения за 2023 год на 4%. В том числе объем выпуска гражданских грузовых и пассажирских судов увеличился на 25%, а рыбопромысловых — на 50%. Сейчас портфель заказов российских верфей превышает отметку в 300 морских и речных судов. А в перспективе до 2037 года предусмотрено строительство более 1,7 тыс. единиц в гражданском сегменте.

«Судов будет строиться много. Следовательно, увеличится и рынок судового оборудования для них, в том числе и различной судовой арматуры. Так что проект расширения производства в Ленобласти логичен», — уверен Дмитрий Баранов.

Но компании надо учитывать, что конкуренция в данном сегменте может вырасти, и различное судовое оборудование могут выпускать разные производители: как известные игроки, так и новые, добавляет эксперт. В том числе это могут быть действующие игроки рынка, которые захотят выйти в новые сегменты.

«Инвестору нужно быть готовым к этому и повышать свою эффективность, предлагать наилучшие технические решения по конкурентным ценам», — добавляет Дмитрий Баранов.

Плюсы и минусы муфт

Исполнительный директор Научно-промышленной ассоциации арматуростроителей Иван Тер-Матеосянц рассказал, что сегмент муфт является довольно конкурентным: после ухода с российского рынка западноевропейских поставщиков освободившуюся нишу стали занимать как отечественные производители, так и китайские.

«С точки зрения импортонезависимости реализация проекта строительства завода по выпуску муфт на территории России — начинание правильное и своевременное. Но есть нюансы, которые пока препятствуют заметному росту спроса на продукцию. Бессварные соединительные муфты — продукция относительно новая, еще не получившая широкого распространения. Нет даже нормальной статистики их эксплуатации. И остаются вопросы: смогут ли муфты обеспечить нужный уровень герметичности соединения труб, а также целостность самой трубы. Это может оказаться препятствием для быстрого роста сегмента», — рассуждает Иван Тер-Матеосянц.

Из-за отсутствия эксплуатационной статистики и достаточного количества референсов сложно прогнозировать, как поведут себя такие муфты в сложных условиях: при высоких температурах, в агрессивных средах, добавляет эксперт. «Это пока затрудняет массовое применение муфт на опасных производственных объектах, например на атомных станциях или НПЗ, где техническая документация всё же предполагает использование традиционного сварного шва», — добавляет Тер-Матеосянц.

При этом, по его словам, у бессварных муфт есть и преимущества. «Они облегчают монтаж и саму конструкцию, снижают материалоемкость, что в длительной перспективе положительно скажется на себестоимости эксплуатации трубопровода и на стоимости самих муфт», — заключил эксперт.


ПМЭФ-2024 производство инвестиции
Другие статьи авторов Читайте также по теме
Владелец Кингисеппского машиностроительного завода (КМЗ) Михаил Даниленко в комментарии нашим коллегам с канала MashNews рассказал, почему попадание завода в санкционный список США от 12 июня — это высокая оценка его работы, как новый статус отразится на деятельности холдинга и почему американская бюрократическая машина оказалась в тупике.
Компания «Энерготэк», производитель кабелезащитных систем из Петербурга, вложит 300 млн рублей в расширение производства в Новгородской области. Российским игрокам есть куда расти после ухода иностранных производителей, говорят эксперты.
Компания «Нутрилент» расширит производство под Петербургом за 200 млн рублей. Она выпускает по контракту рыбий жир, L-карнитин, витамины и другие биоактивные добавки. За 5 лет число производителей БАД в России выросло на треть, говорят эксперты.

Национальный клиринговый центр сконвертирует клиентские доллары и евро в рубли
21.06.2024
Минюст объявил иноагентами режиссера «ДМБ» Качанова и еще пять человек
21.06.2024
Переговоры о вступлении в ЕС Украины и Молдавии начнутся в следующий вторник
21.06.2024
В России со следующего года курортный сбор может стать повсеместным
21.06.2024
Сбербанк выплатит рекордные дивиденды – 33,3 рубля на акцию
21.06.2024
«АвтоВАЗ» начал готовить новую версию «Нивы»
21.06.2024
Средние предложения по зарплате в Петербурге за год выросли на 11%
21.06.2024
Утверждено обвинительное заключение по делу бывшего зампреда правительства Ленобласти Михаила Москвина
21.06.2024
В Setl Group назвали главные проблемы работодателей строительной отрасли Петербурга
21.06.2024
Чтобы обеспечить каждого жителя России к 2036 году жильем площадью 38 м2 нужно строить по 150 млн м2 в год
21.06.2024
Задержан бывший глава АФК «Система» Евгений Новицкий
21.06.2024
Россия досрочно победила в медальном зачете игр БРИКС
21.06.2024
«Лаборатория Касперского» не отказывается от клиентов в Америке
21.06.2024
В мае годовая инфляция в Петербурге выросла на 0,2% и достигла 7,7%
21.06.2024
Газпром создаст «зеленое кольцо» на стрелке Васильевского острова
21.06.2024
Россияне в мае потратили 366 млрд рублей на покупку новых автомобилей
21.06.2024
Веранды увеличили вместимость петербургского общепита на 22%
21.06.2024
За первые шесть мест на Олимпиаде в Париже спортсмены Петербурга получат от города денежные премии
21.06.2024
Ураган в Москве унес две жизни и ранил 35 человек
21.06.2024
Девелопер DVA Group купил участок на Матисовом острове под жилой дом
21.06.2024
КМЗ запустил производство крупнотоннажного литья
21.06.2024
Актер Дональд Сазерленд умер в возрасте 88 лет
21.06.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки