Новый проспект
Статьи

Трехмерный двигатель торговли

Прочитано: 325
Трехмерный двигатель торговли

Более 30% готовых квартир в новых жилых комплексах Петербурга остаются непроданными. Это тревожный сигнал для строителей. Тем более в этом году инвесторы Петербурга получили в 5 раз больше разрешений на новые проекты жилья, чем в прошлом. И эти проекты в обозримом будущем тоже выйдут на рынок, усугубив ситуацию. Объем нераспроданных остатков растет, что заставляет девелоперов бороться за каждого клиента и активно применять IT-разработки, которые повышают эффективность продаж.

Остатки не сладки

В элитных новостройках Петербурга не распродано около 50% квартир (в некоторых проектах — до 100%). Речь о жилье, которое находится на завершающей стадии строительства. А в классе «масс-маркет» в продаже остается 10-15% готового жилья, подсчитали эксперты Knight Frank SPb.

«Эти цифры показывают, насколько упал аппетит покупателей новостроек и насколько люди готовы платить за воздух над котлованом. О чем это говорит? О том, что у людей есть выбор. А у людей с деньгами он еще больше. И они выбирают долго и тщательно», — говорит гендиректор Knight Frank SPb Николай Пашков.

Для строителей непроданные квартиры — дополнительная нагрузка. Ведь до заключения сделки это жилье находится в собственности инвестора, который платит за него налоги и несет ответственность. Если ситуация затягивается, вместо ожидаемой прибыли от продаж строитель получает убытки. Этот риск заставляет девелоперов бороться за эффективность, используя не только финансовые рычаги (ипотеку, рассрочку, скидки и бонусы), но и современные технологии.

Прогулка по будущему дому

Один из новых технологичных инструментов, которые помогают продавать квартиры, — это 3D-туры по жилым комплексам. Их предлагают многие застройщики. И не только они. Уже год этот сервис работает, например, у «Яндекс.Недвижимости». В компании утверждают, что он значительно повышает интерес потенциальных покупателей к объектам и помогает в работе девелоперам и риелторам.

«Людям бывает сложно сделать выбор на основе «рациональных» параметров квартиры, таких как стоимость, месторасположение, технические характеристики дома, репутация застройщика и прочее. Возможность четко представить, как будет выглядеть дом и окружающая территория, особенно если сделка заключается на начальном этапе строительства, повышает уровень доверия к объекту и увеличивает скорость принятия решения о покупке. Это эффективный коммерческий инструмент в руках девелоперов, архитекторов и дизайнеров интерьера», — поясняет Арсений Левчинский, менеджер по развитию в Северо-Западном регионе компании Biganto Visual (разработчик 3D-туров нового поколения).

Как это работает. Я решила прогуляться по виртуальному пространству будущего дома. Очки виртуальной реальности оказались совсем не обязательны. Такие туры работают на любом гаджете и встраиваются на любой сайт в несколько кликов мыши, через iframe, как обычное видео. Главное, пользователю надо иметь выход в Интернет. Ощущения удивительные. Я свободно перемещалась по виртуальному пространству: вот двор, который можно рассмотреть в деталях. Вот квартира с будущим видом из окна и обстановкой, которую придумали для нее дизайнеры. Можно заглянуть в каждый угол, выйти на балкон, сделать нужные замеры с помощью виртуальной рулетки и рассмотреть детали отделки — даже несколько ее видов (программисты обещают сделать еще и специальное приложение, которое позволит прямо во время виртуального путешествия заказывать по Интернету понравившиеся предметы интерьера). На протяжении всего тура меня сопровождал рассказ о проекте и его девелопере — много полезной информации. 

Но, несмотря на очевидные плюсы, технология 3D-туров завоевывают рынок медленно. «Строительные предприятия довольно консервативны. Открываются для нового только самые передовые и нацеленные на результат компании. В Москве мы работаем с «Лидер-Инвест» и AFI Development, а в Петербурге с BauHaus и AAG. Кроме того, многим застройщикам мешают принять решение впечатления от туров предыдущего поколения — с низким разрешением или с одной точкой обзора в помещении. О том, что технологии шагнули вперед, знают далеко не все», — говорит Арсений Левчинский.

«3D-туры привлекают в основном молодежную аудиторию, а главные покупатели недвижимости — это люди в возрасте 35+. Для них важнее цена объекта, расположение ЖК. Они хотят узнать о надежности и опытности застройщика, посетить стройплощадку и все увидеть своими глазами», — отмечает генеральный директор компании «Петрополь» Марк Лернер.

Цифровая трансформация неизбежна

Вместе с 3D-турами к блоку новых технологий, которые ориентированы на покупателей и должны упрощать их взаимодействие с застройщиком, можно отнести и мобильные приложения для выбора и бронирования квартир.

«Мы запустили такое приложение в прошлом году. Через него можно сразу же забронировать понравившуюся квартиру, связавшись напрямую с менеджером по продажам. При этом вся информация, необходимая для идентификации квартиры, выводится на экран мобильного устройства клиента прямо перед звонком», — говорит коммерческий директор Группы «Эталон» Андрей Останин.

Помогает покупателям и «конструктор отделки». Это онлайн-сервис, который позволяет покупателю жилья создавать свой дизайн-проект из нескольких тысяч комбинаций отделочных материалов, а также предметов сантехники и электрики. Этот сервис уже доступен в проектах крупнейших девелоперов города, и их список постоянно расширяется.

«А мы выстроили маркетинговую коммуникацию с клиентом таким образом, чтобы знать о его потребностях еще до того, как он обратится к нам в офис, и сразу предложить именно то, что ему интересно. В этом нам активно помогают CRM-системы, позволяющие формировать максимально персонализированные предложения. Так что наш сайт превратился в эффективный инструмент продаж, где покупатели могут забронировать квартиру и внести залог в «личном кабинете». Там же они могут сравнить друг с другом разные объекты недвижимости, выбрав из 25 тысяч квартир в 150 жилых комплексах», — делится опытом генеральный директор компании «Петербургская Недвижимость» Олег Пашин (компания продает 30% жилья в новостройках Петербурга).

Но, по его словам, покупатели еще не готовы полностью выходить в онлайн. «Они предпочитают лично контактировать со специалистом, знать его в лицо и с его помощью решать возникающие вопросы. Поэтому пока конечный результат работы зависит от личных качеств менеджера, а не от высоких технологий», — отмечает Олег Пашин.

Кстати, для общения девелоперов с агентами-партнерами тоже есть новые «фишки». «Мы разработали специальный портал под названием «Эталон.ПРО», регистрация на котором дает агентам доступ к актуальной информации о наших объектах в продаже, а также предоставляет множество других удобных опций: фиксация клиента, бронирование свободного помещения, подготовка коммерческого предложения.  Там же мы регулярно информируем партнеров об акциях и специальных предложениях», — рассказывает Андрей Останин. Многие опрошенные девелоперы Петербурга сообщили, что тоже применяют такие инструменты.

«Цифровая трансформация строительного бизнеса в России неизбежна. Те компании, которые не успевают или не способны подстроиться под новые условия работы, постепенно вытесняются более успешными конкурентами. Тот, кто осваивает цифровые инструменты, создает новые площадки и сервисы, удобные для потребителей, становится лидером», — заключила председатель экспертного совета по инновациям РГУД Ирина Доброхотова.

IT Biganto Visual 3D-туры девелопмент
Другие статьи авторов Читайте также по теме
По данным ГК «Бестъ», в Санкт-Петербурге насчитывается 1,5 млн м2 так называемой неудобной недвижимости, нуждающейся в реконструкции или обновлении. Это некоторые исторические здания, морально устаревшие производства, а также современные объекты с неактуальной концепцией. Как вдохнуть в эту недвижимость новую жизнь, читайте в подборке мнений участников рынка.
Председатель совета директоров Холдинга «РСТИ» Федор Туркин рассказал «Новому проспекту» о влиянии ключевой ставки ЦБ и курса рубля на строительный рынок, о письмах наверх и новой архитектуре Петербурга.
Девелоперская компания «Пантикапей» построит 160 тыс. м2 малоэтажного многоквартирного жилья и односемейных домов под Петербургом. Проект стоимостью 35 млрд рублей может стать «пилотом» новой федеральной программы по развитию ИЖС.

Setl Group открыл проектное финансирование на строительство двух очередей ЖК "Город Звезд"
07.12.2023
В Петербурге за 11 месяцев введено в строй более 3 млн кв. м жилья
07.12.2023
В Брянске школьница расстреляла одноклассников из охотничьего ружья
07.12.2023
Совет Федерации запустил выборы президента РФ
07.12.2023
В Петербурге увековечат память тренера Путина по дзюдо
06.12.2023
Петербургская сеть коворкингов PAGE выходит в Дагестан
06.12.2023
Бренды Adidas и Reebook возвращаются в Россию под вывеской ASP
06.12.2023
Финляндия ночью 14 декабря снова откроет пограничные пункты с Россией
06.12.2023
Госдума вернула в школы уроки труда и запретила ученикам использовать смартфоны
06.12.2023
Человеком 2023 года по версии журнала Time стала американская певица Тейлор Свифт
06.12.2023
В Петербурге опять горела консерватория
06.12.2023
На бесплатную медицинскую помощь для петербуржцев в 2024 году зарезервированы более 250 млрд рублей
06.12.2023
Популярная певица Вера Брежнева ликвидирует бизнес в Петербурге
06.12.2023
Метро Петербурга будет работать в новогоднюю ночь и в ночь на Рождество
06.12.2023
Доля сделок в формате build-to-suit на рынке складской недвижимости России идет на рекорд
06.12.2023
Пивоваренную компанию "Балтика" хотят национализировать
06.12.2023
Главную елку Петербурга срубили под Выборгом
06.12.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки