Toyota припарковалась на Волхонском за 0,5 млрд рублей

Дилер Toyota и Lexus «Интер Авто Тим» построил новый автоцентр Toyota площадью 5 тыс. м2 на Волхонском шоссе. Объём инвестиций составил 0,5 млрд рублей.

Новый центр по продаже автомобилей японской марки начнёт работу в конце марта. Он строился как замена временному решению: «Интер Авто Тим» (ИАТ) перенесёт сюда продажи с Краснопутиловской улицы. В планах компании продавать ежемесячно не менее 120 автомобилей.

«Сейчас наша компания занимает около 50% в продажах Toyota и столько же в продажах Lexus. Рельеф продаж этих марок очень однороден и подрастает на 1–2% в год. Мы планируем в 2019 году сохранить продажи Toyota на уровне 2018 года, а также нарастить продажи Lexus», — говорит совладелец компании Андрей Коротаев. По его словам, салон Lexus откроется на Парнасе, он станет вторым в портфеле данного автодилера и третьим в Петербурге. Инвестиции в его создание составили 200 млн рублей.

По словам Коротаева, ситуация на рынке сейчас стабильная, идёт замена слабых игроков на более сильных. «Перспективы Toyota и Lexus прекрасные. Петербургский завод уже освоил выпуск обновлённой модели Camry, а с осени начнётся производство нового RAV4», — отмечает Андрей Коротаев.

ИАТ торгует автомобилями Toyota и Lexus в Петербурге с 1998 года. В 2018 году компания продала 3529 новых машин, что на 2% меньше, чем годом ранее. Её доля на рынке города сократилась на 0,4% до 2,2%. ИАТ — единственный дилер в топ-20 городских игроков, показавший снижение продаж по сравнению с 2017 годом, по данным «Auto-Dealer-СПб». При этом 20 ведущих автохолдингов Петербурга нарастили продажи в среднем на 22%.

Компания подконтрольна братьям Алексею и Андрею Коротаевым. В её портфеле три автоцентра Toyota и один автоцентр Lexus (в этом году планируется открыть второй). Андрей Коротаев в 1990-е годы был также соучредителем первого официального дилера Hyundai «Ист Маркет Моторс».

Всего в 2018 году в Петербурге было продано 8 087 автомобилей Toyota, что на 16% больше, чем годом ранее. В целом по России марка показала рост на 15%: в 2018 году было продано 108 492 машин, по данным АЕБ. В Петербурге Toyota продается в 6 автоцентрах: три из них принадлежат «Интер Авто Тим», два — у британской ГК «Инчкейп», один — у ГК «Автопродикс».

Директор автоцентра «Мерседес» ГК «Вагнер» Евгений Пекарский отмечает, что новая локация с точки зрения транспортной доступности для клиентов с учётом ЗСД однозначно более удачна. «Также ИАТ может рассчитывать на дополнительный пул клиентов юго-западного автомобильного кластера. С учётом этих факторов новое расположение автоцентра может стать вполне успешным», — говорит он.

«Toyota — перспективный бренд для дилеров, инвестиции в него вполне оправданы. В прошлом году драйвером продаж марки выступила обновлённая модель Camry, которая вышла на рынок осенью, — отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. — Например, в Петербурге в первом полугодии рост продаж Toyota составил 4%, а по итогам года — 16%. Реализация Camry в городе за прошлый год увеличилась на 28%. Также высокий рост показала модель LC Prado — 26%. Продажи Fortuner выросли в 4 раза. Кроме того, дебютировала в России модель CH-R. С одной стороны, она нишевая, с другой — может составить конкуренцию популярным городским кроссоверам».

Ранее на эту тему:

Эдуард Маркман поработает на ГК «Автопродикс»

Холдинг «Максимум» покупает автоцентр KIA в Купчино

Акционеры группы «Дакар» поссорились из-за 50 млн рублей

Москвичи продадут петербуржцам Cadillac

У китайской марки Haval появился третий дилер в Петербурге

Фото: «Новый проспект»


Актуально сегодня