Новый проспект
Статьи

Терминалы имени Бонч-Бруевич

Прочитано: 3764

Елена и Андрей Бонч-Бруевичи. Фото: adazubaznica.lv

Бенефициаром одного из самых амбициозных проектов российских портовых проектов на Балтике стала бизнес-леди из Латвии. Гражданка Латвии Елена Бонч-Бруевич (Jeļena Bonča-Brujeviča) с 20 августа — полноправная владелица трёх компаний в порту Усть-Луга с суммарным оборотом за 2021 год в 3,1 млрд рублей.

По данным СПАРК, 20 августа Елена Бонч-Бруевич приобрела последние 10,02% возглавляемой ею же латвийской Ultramar SIA. Через латвийское ООО «Ультра группа» она полностью владеет зарегистрированными в Петербурге ООО «Ультра ферт» и «Ультрамар логистика» и на 90% — ООО «Восход ультра».

Первые две компании возглавляет супруг владелицы долей Андрей Бонч-Бруевич, которому принадлежат 59,98% ООО «Ультрамар» — «верхушки» холдинга, строящего в Усть-Луге терминал по перевалке сыпучих грузов. Он стал первым исполненным крупным портовым российским проектом из целой серии заявленных на Балтике.

справка нового проспекта

Группа «Ультрамар» достраивает в порту Усть-Луга комплекс по морской перевалке сыпучих грузов, прежде всего минеральных удобрений. Комплекс включает производство по их компактированию и блендированию. Этим занимается «Ультра ферт», чья выручка за 2021 год составила 2,4 млрд рублей. «Ультрамар логистика» специализируется на перевозках, выручка этой компании за прошлый год — 0,7 млрд. Партнером «Ультра группы» в «Восходе ультра» выступает известный в Петербурге таможенный брокер ООО «Восход» (10%). За первое полугодие 2022 года «Ультрамар» перевалил 5,7 млн т грузов, основные из которых минеральные удобрения (3,5 млн т) и железная руда (1,1 млн т). Остальное — уголь и черные металлы. Доля группы в суммарном грузообороте усть-лужского порта составил за первое полугодие почти 10%.

По данным СПАРК, головная компания группы, ООО «Ультрамар», на 59,98% принадлежит ее генеральному директору Андрею Бонч-Бруевичу, 22,51% у Amereus Group HK Limited из Гонконга, 17,5% у московского АО «Арткэпитал Инвестмент», 0,01% у «Сбербанк Инвестментс Лимитед» — кипрской «дочки» Сбербанка.

По данным СПАРК, Елена Бонч-Бруевич стремительно наращивала долю в Ultramar SIA с весны текущего года. В марте ей принадлежали 10,1% компании, потом 89,98%, 20-м августа датируется приобретение 100%. Кто выступил продавцом долей, СПАРК не показывает. Выручка компании с актуализацией на июнь 2022 года составила € 40,1 млн. Принадлежащая Ultramar SIA латвийская «Ультра группа» вошла в уставный капитал всех трех российских компаний в августе 2020 года. Ранее эти доли принадлежали «Ультрамару» Андрея Бонч-Бруевича.

Появление латвийской хозяйки в трех компаниях холдинга по времени совпало с появлением в их финансовой конфигурации Сбербанка и его кипрской дочки «Сбербанк Инвестментс Лимитед», которой принадлежат 0,01% в головной компании холдинга — «Ультрамаре». С июля 2020 года 100% долей «Ультра ферта» и «Ультрамар логистики» заложены в этом банке. Это те самые доли, которые принадлежат латвийской «Ультра группе» Елены Бонч-Бруевич.


Александр Арбузов, партнер юридической компании "Дювернуа Лигал":

— Передача этих компаний в залог и происшедший почти сразу после этого переход их в собственность латвийской "Ультра группе" могут быть друг с другом не связаны, хотя без согласия банка-залогодержателя такое точно бы не произошло. Впрочем, нельзя исключать, что банку при заключении залоговых договоров показалось более надежным вариантом европейское "гражданство" обеспечивающих залоги активов. Ведь наличие у Сбербанка права залога на доли в компаниях группы может говорить о том, что Сбербанк кредитует группу, а залоги эти кредиты обеспечивают. Цели кредита служит и наличие, казалось бы, незначительного процента долей (0,01%) у "дочки" Сбербанка в головной компании. С помощью этой "дольки" банк реализует информационные права, участвуя в собраниях участников головной компании и используя прочие права акционера. Всё это стандартная практика кредитования российскими банками своих клиентов.

О масштабе бизнеса в усть-лужском порту, основной владелицей которого стала бизнес-леди, говорит такое обстоятельство. За первое полугодие 2022 года все российские порты Балтийского моря вместе взятые перевалили 7,8 млн т минеральных удобрений, почти половину из них погрузил на суда «Ультрамар». Сегодня это крупнейший в регионе оператор морской логистики данного вида грузов. Выручка «Ультрамара» за 2021 год превысила 5 млрд рублей.

Интересы бизнес-леди в России не ограничиваются этим терминалом. Ей принадлежат 30% долей ООО «Оско инвест» и 100% ООО «Копань».

Первое — деревообрабатывающее производство в Псковской области, имеющее необычного для этих краев совладельца. 24% «Оско инвест» принадлежат компании «Венисила Лил-Истихмар» из Иордании. Компания производит вполне успешное впечатление, её выручка от продаж за 2021 год составляет почти 0,5 млрд рублей.

«Копань» специализируется на «деятельности природных парков», её финансовые итоги в СПАРК не указаны, зато компания попадала в публичное пространство: в прошлом году она заставила в суде Комитет по природным ресурсам Ленинградской области откорректировать договор аренды 4,43 га лесов в районе Усть-Луги, заключенный с «Копанью» в 2010 году. Судебный успех позволил осуществлять на арендованной территории строительство, впрочем, об этом пока ничего не известно.


порт Усть-Луга сделка
Другие статьи автора Читайте также по теме
Боец КМЗ выиграл чемпионат и первенство Петербурга по кикбоксингу и готов биться на первенстве России. Команда тренируется на базе собственного спорткомплекса ВПХ "Кингисеппский машиностроительный завод", где есть все необходимое для качественной подготовки спортсменов, что позволяет им достигать высоких результатов.
21.03.2024
Еврокомиссия обнародовала промежуточные итоги расследования незаконного импорта березовой фанеры из России в ЕС через Турцию и Казахстан. Вывод: пути проложены в обход антидемпинговых пошлин. Изменение логистики негативно скажется на отечественных производителях фанеры.

Поезд, который будет следовать по высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом, будет делать на пути 14 остановок.

15.03.2024

Аэропорты просят Минтранс не вводить запрет на вход в терминалы провожающих
28.03.2024
В Петербурге резко вырос объем продаж ипотечных квартир за долги
28.03.2024
Ленобласть увеличила бюджетные расходы за счет роста дефицита
28.03.2024
Петербургская товарно-сырьевая биржа расширит перечень торгуемых товаров
28.03.2024
На заповедных территориях Ленинградской области усилен контроль
27.03.2024
В полицию Петербурга доставили 30 причастных к организации незаконной миграции
27.03.2024
Компания «Хранилкин» построит в Петербурге первый отапливаемый склад для «физиков»
27.03.2024
Следственный комитет: опознаны тела 84 жертв теракта в «Крокусе», среди них пять детей
27.03.2024
Судостроительный завод «Пелла» подал иск к разработчику комплексов ПВО «Панцирь-М»
27.03.2024
Экоактивизм становится моложе
27.03.2024
В первый день лета начнется капремонта станции метро «Удельная»
27.03.2024
Владельцы ГК Docklands Development весной откроют в Петербурге по франшизе коворкинг Page
27.03.2024
Девелопер Setl Group выпустит облигации на 12 млрд рублей
27.03.2024
В Петербурге стало проще стать стратегическим инвестором
27.03.2024
Группе ЛСР разрешили застроить жильем 58 га около «Экспофорума»
27.03.2024
Сеть жестких дискаунтеров В1 вышла в Ленобласть
27.03.2024
Один из раненых в «Крокусе» умер в больнице. В списках пропавших без вести 95 имен
27.03.2024
Шесть человек пропали без вести после обвала моста в США
27.03.2024
Молодежь открыла «Экологию большого города»
27.03.2024
Совет директоров «Полиметалл» возглавил бывший вице-губернатор Петербурга Александр Говорунов
27.03.2024
Samsung Pay с 3 апреля перестанет работать с картами «Мир»
27.03.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки