Сушка по новому рецепту. В структуре ГК «Каравай» сменился гендиректор
Бывший гендиректор крупного производителя печенья и пряников «Любимый край» Ирина Снегова перешла на работу в ГК «Каравай». Она возглавила дочернее предприятие группы — АО «Фирма Невская сушка». Эксперты считают, что перед Ириной Снеговой стоит непростая задача увеличить объем продаж не самой популярной категории, однако потенциал для запуска новой продукции есть.
Ирина Снегова стала гендиректором АО «Фирма Невская сушка», следует из данных Kartoteka.ru. Эта компания входит в состав ГК «Каравай» — одного из крупнейших производителей хлебобулочных изделий в Петербурге. С 2016 по 2021 год Ирина Снегова возглавляла предприятие «Любимый край», которое выпускает печенье и пряники под брендами «Посиделкино», «Штучки» и др. До этого она работала в компаниях «Росинжиниринг проект», «Аладушкин Инвест», ВО «Союзпушнина», Группе ЛСР и ГК «Уют».
«Передо мной стоит задача по увеличению объемов продаж, расширению присутствия в регионах и развитию ассортимента. Текущие мощности позволяют существенно нарастить объем производства», — сообщила «Новому проспекту» Ирина Снегова. На новом месте она сменила Евгения Морина, который был гендиректором «Невской сушки» на протяжении 10 лет.
«Фирма Невская сушка» производит сушки, баранки, пряники, печенье и снеки на заводах в Санкт-Петербурге и Кронштадте. Средний объем выпуска продукции составляет 450 тонн в месяц. Выручка компании в 2023 году составила 621 млн рублей, чистая прибыль — 42 тыс. рублей, указано в Rusprofile.
Группа компаний «Каравай» занимается производством хлебов и батонов, сдобных, кондитерских изделий, замороженных полуфабрикатов, сувенирной хлебной продукции, а также кваса. Под управлением группы находится шесть производственных площадок и сеть пекарен «Лавка пекаря». Выручка ОАО «Каравай» за 2022 год составила 7,6 млрд рублей (+15% к предыдущему году), чистая прибыль — 393,8 млн рублей (+80%), следует из Kartoteka.ru. Основными владельцами головной компании ООО «Каравай-Центр» являются Николай и Марина Тютюнниковы.
Сушка 2.0
Это релевантное назначение, учитывая опыт работы Ирины Снеговой в «Любимом крае», считает гендиректор агентства «Ватель маркетинг» Роман Калинин. В последние годы «Любимый край» активно расширял свой ассортимент и выстраивал работу с торговыми сетями, объясняет независимый консультант по продвижению продуктов питания Михаил Лачугин. «Возможно, именно этим Ирина Снегова и будет заниматься на новом месте работы», — полагает он.
По мнению Михаила Лачугина, у «Невской сушки» есть потенциал для запуска новой продукции, так как на высококонкурентном рынке востребованы интересные позиции. «Если раньше было только два вида сушек, то сейчас есть шоколадные, с кристаллическим сахаром, со вкусом киви, клубники. Этот продукт можно усложнять до бесконечности, добавлять туда цукаты или орехи. Улучшения и дополнения всегда увеличивают добавленную стоимость, притом что себестоимость может расти незначительно, потому что у крупного хлебозавода всегда большой запас любого сырья. А дальше маркетологи должны ее грамотно продвинуть, объяснить рынку, что это действительно классный товар», — считает он.
По мнению Романа Калинина, расширение бизнеса «Невской сушки» выглядит амбициозной задачей. «Потребление этих изделий в России уменьшается: покупатели преклонного возраста убывают по естественным причинам, а молодежь сушки не замечает. В связи с этим перед производителем стоит задача глубокого переосмысления продукта, позиционирования и коммуникации с аудиторией. Без этого сушки через 5-10 лет могут повторить судьбу подового ржаного хлеба, который пропал с полок», — комментирует эксперт.
У «Каравая» пока нет опыта федеральной дистрибуции, поскольку основная продукция группы — хлеб — имеет короткие сроки хранения, отмечает Роман Калинин. «Выходить на федеральный уровень с такой сокращающейся категорией, как сушка, — довольно сложная история. Логичнее добавить в ассортимент вкусную и современную кондитерскую продукцию», — резюмирует он.
Генеральный директор холдинга «Петрохлеб» Валентин Иванов говорит, что в его компании спрос на сушки остается стабильным. «Они имеют долгий срок хранения и поэтому их можно привезти из разных российских регионов, что создает высокую конкуренцию. Тем не менее, это доступная по цене продукция любому человеку, бабушке, кому угодно. В отличие от кондитерских изделий и хлеба, интерес к нашим сушкам, особенно с маком, не падает».