Судоремонт без НДС. Почему компании не торопятся за льготой?
Новый проспект
Статьи

Судоремонт без НДС. Почему компании не торопятся за льготой?

Прочитано: 19442

Корабельные доки Канонерского судоремонтного завода

Рынок судоремонта емкостью 124 млрд рублей в год дождался давно обсуждаемой меры поддержки — обнуления ставки НДС. Однако судоремонтники не спешат воспользоваться новой льготой. По их мнению, постановление нуждается в доработке, а требования властей к претендентам на льготу завышены.

О развитии судоремонта и мерах поддержки отрасли речь шла на конференции «Законодательные новеллы и становление судоремонта в Российской Федерации» в рамках выставки «Нева — 2023».

Как напомнил Дмитрий Павлов, начальник отдела ценообразования и экономического анализа Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга, с 1 июля 2023 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс. Они устанавливают нулевую ставку НДС для судоремонтных предприятий, занимающихся восстановлением морских судов, кораблей класса «река-море» и рыбопромыслового флота в доках и на верфях.

Для получения льготы судоремонтники должны заключить соглашение на 7 лет с Минпромторгом и Минфином. В рамках этого договора будет обнуляться НДС, а компания будет обязана вкладывать не менее 20% от своего оборота в модернизацию активов.

Приказ Минпромторга об утверждении формы и порядке заключения инвестсоглашения был утвержден 11 сентября. Заключить соглашение можно до конца декабря 2024 года. В случае расторжения договора НДС за прошлые периоды будет начислен (в частности, за год, в течение которого расторгнут контракт).

справка нового проспекта

По данным АО «Нордик Инжиниринг», рынок судоремонта оценивается примерно в 124 млрд рублей. Участники этого рынка — это около 40 крупных предприятий и 48 средних и крупных компаний, которые работают и в других сферах. Заметными игроками отрасли считаются Кронштадтский морской завод, Канонерский судоремонтный завод, Невский судостроительно-судоремонтный завод и др.

Нет желающих

Отраслевые эксперты говорят, что данная инициатива обсуждалась давно, но пока ни одной заявки на заключение инвестсоглашения в Минпромторг не поступило. Одной из причин называют технические детали: если соглашение заключить до конца 2023 года, то компания должна будет вложить в модернизацию не менее 20% от годового оборота уже в текущем году. Сделать это нереально. «Мы рассчитываем, что заявки будут поступать с начала 2024 года», — пояснил Дмитрий Павлов.

Представители отрасли отмечают основные недоработки и слабые места нового постановления. Судоремонтников, в частности, смущают сроки действия налоговой льготы.

«В рыбопромышленном комплексе сроки окупаемости инвестиций составляют около 15 лет. Значит, 7 лет недостаточно для того, чтобы вернуть вложенные в рамках модернизации средства», — говорит Николай Шабликов, председатель совета директоров проектно-конструкторской компании АО «Нордик Инжиниринг».

По его словам, компании, которая планирует заключать такое соглашение с властями, важно иметь якорного партнера-судовладельца, который сможет обеспечить судоремонтное предприятие заказами на ближайшие 7 лет.

«Кроме того, пока нет четких критериев того, что можно считать нарушением инвестсоглашения. Критерии должны быть прописаны очень емко», — считает Николай Шабликов.

Слишком много условий

Еще одним недочетом постановления можно считать то, что на обнуление НДС не могут рассчитывать стартапы. «Соглашение заключается только с уже действующими участниками рынка судоремонта», — отмечает Николай Шабликов.

Однако самым главным препятствием для участия в новой программе можно считать те самые 20% от выручки, которые компания должна вкладывать в модернизацию мощностей.

«Это слишком большая сумма. Очень мало судоремонтных предприятий смогут себе позволить изымать такие деньги из оборота», — уверен Александр Соловьев, генеральный директор судостроительного завода «Отрадное» (ГК «Норебо»).

«Мы просчитывали возможность заключения соглашения для обнуления НДС, но пока поставили этот проект на паузу из-за того, что придется направлять на развитие большие суммы», — подтверждает генеральный директор ООО «Терминал «Сероглазка» Владимир Вальтер.

«Обнуление НДС на прописанных сейчас в постановлении условиях несет довольно много налоговых рисков для средних и даже крупных судоремонтных предприятий», — комментирует директор Архангельской региональной ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергей Смирнов.

По его словам, пока участники рынка с осторожностью рассматривают возможность участия в программе. В частности, пока непонятно, сможет ли возместить НДС судоремонтное предприятие, если его контрагент — поставщик оборудования работает без НДС. Тот же вопрос возникает, если поставщик оборудования работает по упрощенной схеме уплаты налогов.

«Тем не менее мы и другие представители отрасли рассчитываем, что постановление будет доработано и станет действительно эффективным инструментом для развития судоремонта», — заключил Николайабликов.


судоремонт судостроение налоги
Другие статьи автора Читайте также по теме
Морской конгресс во Владивостоке прошел 30 и 31 мая. Судоремонтники и судостроители со всей России приехали поделиться опытом, проблемами и рассказать о новинках. Команда «Нового проспекта» посетила экспозицию и узнала, как будет выглядеть новая верфь ССК «Звезда», что такое каршеринг для яхт и какие специалисты сегодня нужны в судостроении больше всего.
Объявленный в России мораторий на проверки малого бизнеса не уменьшил количество инспекций. Вместо проверок всевозможные чиновники теперь проводят контрольные мероприятия. Причем контролер может совершить визит в любое время, а минутная задержка или отсутствие проверяемого на месте является правонарушением. Художник Вячеслав Шилов возмущен таким положением дел.
Трубная компания «Санеста-Металл» подала в арбитраж шесть исков к Балтийскому заводу. Так она пытается получить с контрагента 74 млн рублей за поставленную по контрактам продукцию. Желание крупных предприятий «бесплатно кредитоваться» за счет поставщиков стало новой экономической реальностью, говорят участники рынка.

Минюст объявил иноагентом комика Данилу Поперечного и еще четырех человек
14.06.2024
Пошлина на экспорт пшеницы из России с 19 июня снизится на 3,2%
14.06.2024
Картаполов: характер боев не изменится в случае отказа Киева от условий России
14.06.2024
В Петербурге появится первый апарт-отель бренда Cosmos Stay Apartments
14.06.2024
В России предложили зачислять детей студенток в детсады без очереди
14.06.2024
«Яндекс» открыл в Петербурге школу вождения для электросамокатчиков
14.06.2024
Требования кредиторов к QIWI Банку выросли до 36 млрд рублей
14.06.2024
Профсоюзы теряют дворец на площади Труда в Петербурге
14.06.2024
В этом году Военно-морской салон в Петербурге посетят делегации 15 стран мира
14.06.2024
Осенью на российском рынке появится еще один китайский автомобильный бренд Soueast
14.06.2024
Компания The Coca-Cola Company решила вернуться в Россию
14.06.2024
Голкипер из калининградской футбольной команды «Балтика» перешел в «Зенит»
14.06.2024
РАД продал склад на юге Петербурга за 480 млн рублей
14.06.2024
Самыми дорогими брендами мира остаются Apple, Google и Microsoft
14.06.2024
Москва назвала условия мира на Украине. Но Киев их отверг
14.06.2024
Петербургский грузоперевозчик купил пермского IT-разработчика
14.06.2024
В границы морского порта Усть-Луга войдут дополнительные земельные участки
14.06.2024
Дача Кушелевых-Безбородко превратится в офисный центр
14.06.2024
Реставрация канатного цеха "Красного гвоздильщика", произведенная Setl Group в Петербурге, признана лучшим ESG-проектом России
14.06.2024
На «Госуслугах» может появиться раздел «Мои SIM-карты»
14.06.2024
Таиланд уведомил Россию о намерении вступить в БРИКС
14.06.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки