Судоремонт без НДС. Почему компании не торопятся за льготой?
Новый проспект
Статьи

Судоремонт без НДС. Почему компании не торопятся за льготой?

Прочитано: 6089

Корабельные доки Канонерского судоремонтного завода

Рынок судоремонта емкостью 124 млрд рублей в год дождался давно обсуждаемой меры поддержки — обнуления ставки НДС. Однако судоремонтники не спешат воспользоваться новой льготой. По их мнению, постановление нуждается в доработке, а требования властей к претендентам на льготу завышены.

О развитии судоремонта и мерах поддержки отрасли речь шла на конференции «Законодательные новеллы и становление судоремонта в Российской Федерации» в рамках выставки «Нева — 2023».

Как напомнил Дмитрий Павлов, начальник отдела ценообразования и экономического анализа Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга, с 1 июля 2023 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс. Они устанавливают нулевую ставку НДС для судоремонтных предприятий, занимающихся восстановлением морских судов, кораблей класса «река-море» и рыбопромыслового флота в доках и на верфях.

Для получения льготы судоремонтники должны заключить соглашение на 7 лет с Минпромторгом и Минфином. В рамках этого договора будет обнуляться НДС, а компания будет обязана вкладывать не менее 20% от своего оборота в модернизацию активов.

Приказ Минпромторга об утверждении формы и порядке заключения инвестсоглашения был утвержден 11 сентября. Заключить соглашение можно до конца декабря 2024 года. В случае расторжения договора НДС за прошлые периоды будет начислен (в частности, за год, в течение которого расторгнут контракт).

справка нового проспекта

По данным АО «Нордик Инжиниринг», рынок судоремонта оценивается примерно в 124 млрд рублей. Участники этого рынка — это около 40 крупных предприятий и 48 средних и крупных компаний, которые работают и в других сферах. Заметными игроками отрасли считаются Кронштадтский морской завод, Канонерский судоремонтный завод, Невский судостроительно-судоремонтный завод и др.

Нет желающих

Отраслевые эксперты говорят, что данная инициатива обсуждалась давно, но пока ни одной заявки на заключение инвестсоглашения в Минпромторг не поступило. Одной из причин называют технические детали: если соглашение заключить до конца 2023 года, то компания должна будет вложить в модернизацию не менее 20% от годового оборота уже в текущем году. Сделать это нереально. «Мы рассчитываем, что заявки будут поступать с начала 2024 года», — пояснил Дмитрий Павлов.

Представители отрасли отмечают основные недоработки и слабые места нового постановления. Судоремонтников, в частности, смущают сроки действия налоговой льготы.

«В рыбопромышленном комплексе сроки окупаемости инвестиций составляют около 15 лет. Значит, 7 лет недостаточно для того, чтобы вернуть вложенные в рамках модернизации средства», — говорит Николай Шабликов, председатель совета директоров проектно-конструкторской компании АО «Нордик Инжиниринг».

По его словам, компании, которая планирует заключать такое соглашение с властями, важно иметь якорного партнера-судовладельца, который сможет обеспечить судоремонтное предприятие заказами на ближайшие 7 лет.

«Кроме того, пока нет четких критериев того, что можно считать нарушением инвестсоглашения. Критерии должны быть прописаны очень емко», — считает Николай Шабликов.

Слишком много условий

Еще одним недочетом постановления можно считать то, что на обнуление НДС не могут рассчитывать стартапы. «Соглашение заключается только с уже действующими участниками рынка судоремонта», — отмечает Николай Шабликов.

Однако самым главным препятствием для участия в новой программе можно считать те самые 20% от выручки, которые компания должна вкладывать в модернизацию мощностей.

«Это слишком большая сумма. Очень мало судоремонтных предприятий смогут себе позволить изымать такие деньги из оборота», — уверен Александр Соловьев, генеральный директор судостроительного завода «Отрадное» (ГК «Норебо»).

«Мы просчитывали возможность заключения соглашения для обнуления НДС, но пока поставили этот проект на паузу из-за того, что придется направлять на развитие большие суммы», — подтверждает генеральный директор ООО «Терминал «Сероглазка» Владимир Вальтер.

«Обнуление НДС на прописанных сейчас в постановлении условиях несет довольно много налоговых рисков для средних и даже крупных судоремонтных предприятий», — комментирует директор Архангельской региональной ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергей Смирнов.

По его словам, пока участники рынка с осторожностью рассматривают возможность участия в программе. В частности, пока непонятно, сможет ли возместить НДС судоремонтное предприятие, если его контрагент — поставщик оборудования работает без НДС. Тот же вопрос возникает, если поставщик оборудования работает по упрощенной схеме уплаты налогов.

«Тем не менее мы и другие представители отрасли рассчитываем, что постановление будет доработано и станет действительно эффективным инструментом для развития судоремонта», — заключил Николайабликов.


судоремонт судостроение налоги
Другие статьи автора Читайте также по теме
Крупного петербургского производителя автофильтров «Невский фильтр СПб» пытается обанкротить Федеральная налоговая служба. Собственник компании, ГК «Роллман», уже находится в процедуре наблюдения.
ФНС предъявила банкротный иск к одной из структур ГК Runko Group, которая занимается переработкой древесины. Небольшую задолженность перед налоговиками компания погасит, но в целом ситуация на рынке лиственной древесины достаточно сложная, говорят эксперты.
Петербургский производитель судового оборудования "Морсвязьавтоматика" лишился сразу трех «дочек»: они принадлежат теперь напрямую его владельцам, основателям крупнейшего в России производителя электросудов ООО "Эмпериум" Андриану Правдину и Андрею Смирнову.

Доверительным управляющим компании "Конкорд" стал Павел Пригожин
04.12.2023
В Петербурге запустили горячую линию по качеству детских товаров к Новому году
04.12.2023
В Петербурге разворачивают дополнительные койки для больных COVID-19
04.12.2023
Петербург занял 23-ю строчку в рейтинге свободных от вредных привычек регионов
04.12.2023
За минувшую неделю с улиц Петербурга вывезли 220 тыс. м3 снега
04.12.2023
Путин заявил, что четверть населения России занимается волонтерством
04.12.2023
Валентина Матвиенко: "Государство точно не пойдет по пути запрета абортов"
04.12.2023
Петербургская компания Melon Fashion Group отсудил товарный знак у бренда Zolla
04.12.2023
Ученики петербургского лицея получили четыре медали в Китайской национальной олимпиаде по математике
04.12.2023
Владимир Машков сменил Александра Калягина на посту главы Союза театральных деятелей РФ
04.12.2023
"Адмиралтейские верфи" отправили в простой часть персонала до конца декабря
04.12.2023
В Ленобласти новая уполномоченная по правам ребенка - Татьяна Толстова
04.12.2023
С начала года продажи новых автомобилей в России выросли на 59%. Половина из них - российские
04.12.2023
В Петербурге создан научно-производственный кластер беспилотных технологий
04.12.2023
В Эрмитаже установили "Ёлку мира" с рукодельными игрушками
04.12.2023
Курс биткойна установил рекорд последних полутора лет
04.12.2023
На аукционе в Москве за 50 млн рублей продана картина Айвазовского
04.12.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки