Новый проспект
Статьи

Субординация для «Метростроя»

Прочитано: 591
Субординация для «Метростроя»

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в рамках дела о банкротстве АО «Управление 15 Метрострой» (У15) в третий раз отложил рассмотрение требования материнской организации компаниии-банкрота — АО «Метрострой» на сумму 658 млн рублей. Требование, поданное в начале лета 2019 года, теперь будет рассмотрено только в январе 2020 года. 

Дело о банкротстве У15 идет с октября 2018 года, оно было возбуждено по иску ФНС, общий долг перед компании перед которой по разным налогам составляет более 250 млн рублей. В реестре кредиторов также находятся требования почти двух десятков независимых контрагентов У15 на общую сумму около 150 млн рублей. Требование «Метростроя» изначально превышало все остальные требования более чем втрое: в первоначальном заявлении оно составляло почти 1,8 млрд рублей. Однако в ходе трех заседаний суда, на которых временный управляющий должника Алексей Козяков предъявлял все новые документы в обоснование выполненных работ, требование материнской организации постепенно «таяло», и сейчас оно составляет 658 млн рублей. 

«Требование касается не выполнения работ, а документального подтверждения погашения авансов, которые выдавались данному подрядчику для их выполнения, — объяснили такую уступчивость в пресс-службе «Метростроя». — Данный подрядчик был задействован на реализации основных госконтрактов по строительству метрополитена в СПб». 

По словам представителя компании, в данном случае об аффилированности речь не идет, так как доля участия ОАО «Метростроя» в У15 составляет менее 20%. «Подрядчик является самостоятельным юридическим лицом. Взаимоотношения между Метростроем и У-15 регулируются договорами подряда и действующим законодательством. Мы как кредитор имеем те же права, что и другие кредиторы».

Тем не менее, как отметил временный управляющий У15 Алексей Козяков (который был назначен с подачи налогового органа), на последнем заседании судья Жанна Петрова прямо сказала представителю кредитора, что будет досконально изучать его доказательства, потому что он аффилированный. А арбитражные суды вот уже второй год с подачи Верховного суда применяют к требованиям дружественных должнику кредиторов повышенные требования, заставляя их доказывать и обосновывать даже очевидные вещи. Это называется субординация (о ней подробно говорили на последней конференции НП «Банкротство-2019», которая состоялась 21 ноября 2019 года).

По словам эксперта, управляющего партнера юридической фирмы «Апелляционный центр» Ивана Решетникова, скорее всего, если временный управляющий даже не сумеет найти все закрывающие документы в доказательство выполнения работ, суд назначит строительно-техническую экспертизу, которая определит, какой объем работ выполнен У15, и насколько ее затраты соответствуют целевому назначению перечисленных «Метростроем» авансов.

Дочерние и зависимые предприятия «Метростроя» банкротятся с 2017 года, когда ФНС начала доначислять им недоимки, пени и штрафы на сотни миллионов рублей. Первыми «упали» СМУ-10 и СМУ-11, за ними У15 и У17, последними (уже в 2019 году) в процедуры банкротства вошли «Тоннельный отряд №3» и «Метроподземстрой».

Сам «Метрострой» на 46% принадлежит городу, контрольный же пакет находится в руках у менеджмента компании во главе с семьей генерального директора Николая Александрова. В 2015 году Смольный начал постепенно обострять конфликт с мажоритариями компании с целью получить контроль над ней, но корпоративный конфликт к успеху не привел. В конце правления губернатора Георгия Полтавченко правительство города активно искало конкурентов «Метрострою», в том числе планировало привести в город московских метростроителей. Между тем, как заявляли в самом «Метрострое», большая часть финансовых проблем компании связана с тем, что Смольный, требуя форсировать работы по строительству новых станций метро к мундиалю 2018 года, с оплатой работ тянул. 

метрострой банкротство налоги строительство метро дочки метростроя
Другие статьи авторов Читайте также по теме
В Петербурге банкротятся небольшие производители бетона. В ближайшее время на торги в рамках конкурсного производства попадет имущество компании «Питербетон», хотя сам рынок бетона стабилен.
Россельхозбанк и новый собственник ГК «Молочная культура» договорились о возврате долга молочной компании банку. Арбитраж прекратил производство по делу о банкротстве сельхозпредприятия.
В Госдуму внесен законопроект о введении налога на роскошь. Таковой предлагается считать недвижимость стоимостью от 1 млрд рублей, автомобили дороже 20 млн и иные транспортные средства от 50 млн. Новый закон призван продемонстрировать социальную справедливость, но заработать на владельцах дворцов, яхт и самолетов бюджет вряд ли сможет.

Зарубежный турпоток в Петербург вырос почти на 70%
18.04.2024
Большой порт Санкт-Петербург почти восстановил грузооборот
18.04.2024
Социологи выяснили, сколько россиян абсолютно счастливы и почему
18.04.2024
Петербургский авторынок показал за год существенный рост
18.04.2024
Глава Мурманской области, пострадавший от ножа, вернулся на работу
18.04.2024
В Петербурге конструктора гиперзвуковых ракет отправили в колонию за госизмену
18.04.2024
Правительство намерено проверить репродуктивные способности россиян
18.04.2024
Лидер справороссов Петербурга Надежда Тихонова снова пойдет на выборы губернатора
18.04.2024
В Петербурге снижается количество ипотечных сделок
18.04.2024
Авиакомпания "Россия" в полтора раза увеличивает количество рейсов из Пулково в Калининград
18.04.2024
Волонтерскому клубу "Добрый Setl" исполнился год
18.04.2024
В России вырос объем оборота наличных денег
18.04.2024
Коммерческие организации больше не будут принимать экзамены у мигрантов
18.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки