Стулья не сложились. Компания Runko отказалась от выпуска мебели

Фото: Runko Group

Новым игрокам непросто закрепиться на растущем и конкурентном рынке производства отечественной мебели. Успех во многом зависит от грамотной стратегии сбыта продукции. Получается не у всех.

Крупный переработчик лиственной древесины из Ленобласти ГК Runko Group отказался от своего проекта по производству мебели из березового шпона. Об этом сообщил «Новому проспекту» глава компании Александр Ошкаев. Подробно о причинах закрытия производства он говорить не стал, отметив лишь, что продажи «не прошли», и что это направление свернуто.

Runko Group занялась выпуском мебели в 2021 году. Производство находилось на базе уже действующей площадки в пос. Тихорицы в Ленобласти и стоило, по оценкам экспертов, до 70 млн рублей. В этом же месте Runko производит заготовки для мебели из древесины лиственных пород.

Было разработано три модели самосборных стульев под маркой Runkо и цельных березовых заготовок в среднем ценовом сегменте. Компания также выпускала несколько видов кроватей и тумбы.

По данным участников рынка, знакомых с ситуацией, Runko Group не смогла грамотно выстроить продажи, а также не сумела соблюсти баланс между ценой и качеством продукции.

Обошлись без IKEA

Другие небольшие производители мебели Северо-Запада стараются нарастить продажи.

В мебельной компании Lazurit сообщили о росте спроса на стулья за последний год на 44%. Об этом сообщила Алена Фрейманн, UX-аналитик и исследователь e-commerce в мебельной компании Lazurit.

А ООО «Лидер» из Приозерского района, которое ранее поставляло продукцию (в основном стулья) только для компании IKEA, смогло наладить поставки через двух дистрибьюторов.

«Сейчас у нас заказов больше, чем мы можем выполнить. Планируем потихоньку расширяться», — сказал генеральный директор ООО «Лидер» Владимир Поздяков. По его словам, с начала кризиса компания сократила часть персонала, но продолжает работать и развиваться в новых условиях.

Тем не менее данные администрации Приозерского района не подтверждают оптимизм компании: за 9 месяцев 2023 года объем отгруженной продукции ООО «Лидер» сократился по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 29%.

Инвестиции уместны

Оценивая перспективы развития небольших игроков мебельного рынка, отраслевые эксперты отмечают, что увеличение объемов их производства имеет смысл.

«Спрос на мебель растет, рынок развивается, и сейчас инвестиции уместны. Хороший вариант развития — выход на маркетплейсы, куда покупатели идут как раз за простой мебелью, такой как стулья», — полагает генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревоперерабатывающей промышленности (АМДПР) Тимур Иртуганов.

Эксперты говорят, что производство мебели узкого сегмента имеет свои плюсы: проще покупать материалы, сырье, искать продавцов. Но в этом же и главное слабое место — в поиске продавцов. Выходить на крупные сети с нишевым товаром рискованно. Там торгуют широким ассортиментом, и для успеха требуется очень хорошее предложение по цене. Вообще закупщики хотят работать с поставщиком, который предлагает либо широкий ассортимент продукции, либо хорошие цены. А небольшие производства не могут обеспечить ни ассортимент, ни конкурентную цену», — заключает Тимур Иртуганов.

Стулья онлайн

По данным АМДПР, выпуск мебели растет. Объем ее производства в стоимостном выражении в России в 2023 году составил 445 млрд рублей, что на 25% больше аналогичного показателя 2022 года, а объемы выпуска продукции в натуральном выражении увеличились на 34%, до 92,5 млн условных единиц продукции.

Таким образом, в 2023 году продолжился прошлогодний тренд — рост объемов производства при снижении отпускных цен.

В декабре 2023 года среднемесячная розничная цена товаров в категории «стулья с мягким сиденьем» составляла 4,3 тыс. рублей, что практически соответствует уровню цен декабря 2022 года. Не изменилась среднегодовая цена: в течение прошлого года цены на стулья держались примерно на отметке 4,2 тыс. рублей за единицу товара, что лишь на 1% выше аналогичного показателя 2022 года, подсчитали в АДМПР.

По наблюдениям Алены Фрейманн из компании Lazurit, последние годы люди всё чаще покупают стулья онлайн, и эта тенденция сохранится. Хотя и розничные магазины остаются важным каналом продаж мебели. «Комплекты столов и стульев составляют 36% от общего числа наших заказов со стульями в составе, 64% заказов приходится только на стулья», — рассказала она.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

Runko Group — крупный заготовитель и переработчик древесины лиственных пород в Ленобласти. Компания производит полуфабрикаты для мебели и березовый шпон для производства фанеры. Продукция ранее поставлялась в Европу, сейчас экспортируется в Турцию.

В Runko Group входят ООО «Прогресс», ООО «ЛесЭкспо», ООО «Траст лес» и ООО «Кириши лес». Совладельцы ООО «Рунко Групп» в равных долях — Александр Ошкаев и Юлия Пыжова, согласно сервису проверки контрагентов Rusprofile.ru.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня