Совладельцы "Эмпериума" переписали бизнес на себя
Новый проспект
Статьи

Совладельцы "Эмпериума" переписали бизнес на себя

Прочитано: 6574

Андриан Правдин. Фото: ООО «НПК Морсвязьавтоматика»

Петербургский производитель судового оборудования «Морсвязьавтоматика» лишился сразу трех «дочек»: они принадлежат теперь напрямую его владельцам, основателям крупнейшего в России производителя электросудов ООО «Эмпериум» Андриану Правдину и Андрею Смирнову.

Основатели крупнейшего в России производителя электросудов ООО «Эмпериум» Андриан Правдин и Андрей Смирнов переоформили на себя доли трех бывших «дочек» принадлежащего им ООО «НПК Морсвязьавтоматика». Эти компании управляют недвижимостью и создают программное обеспечение с суммарной выручкой за 2022 год в размере 6,9 млн рублей. Эксперты связывают реструктуризацию с возможной предпродажной подготовкой, но основной владелец бизнеса утверждает, что ему так проще с отчетностью. Совладельцы «Эмпериума» лично владеют теперь всеми компаниями бизнес-группы, которые показывают стабильную прибыль.

Приблизили лучшее

Компании, утратившие с 13 октября прямую юридическую связь с «Морсвязьавтоматикой», — петербургские ООО «ВСВ», «Мэпро» и «Юнисофтвер». Первые две управляют недвижимостью, третья производит программное обеспечение. Теперь, по данным СПАРК, они принадлежат лично владельцам «Морсвязьавтоматики» Андриану Правдину и Андрею Смирнову с соотношением долей 60% и 40% соответственно. В такой же пропорции бизнесмены владеют бывшей материнской компанией и еще двумя фирмами — «Юнимаш» и «Юниконт СПб».

Плюс к этому Андриану Правдину и Андрею Смирнову принадлежат доли в ООО «Русское электротехническое общество» и «МСА композит». А «Морсвязьавтоматика» владеет 51% ООО «МСА Турбогенерация» и 65% «МСА Энерго». Суммарная выручка всех компаний бизнес-группы за прошлый год составила 527 млн рублей. Эта сумма приходится на компании, принадлежащие Андриану Правдину и Андрею Смирнову лично, включая вновь приобретенные «дочки» «Морсвязьавтоматики». У нее самой и двух оставшихся «дочек» финансовые результаты за 2022 год не опубликованы. «МСА Турбогенерация» и «МСА Энерго» образованы в текущем году, а «Морсвязьавтоматика» и 2021-й закончила с нулевой прибылью.

Фактически Андриан Правдин и Андрей Смирнов переоформили на себя те компании бизнес-группы, которые приносят стабильный доход.

Всё это не имеет отношения к самому популярному проекту с их участием — ООО «Эмпериум», выпускающему электрические суда, спрос на которые неуклонно растет. В октябре верфь спустила на воду очередные четыре электросудна для АО «Пассажирский порт», входящего в группу «Водоходъ». Они будут катать туристов по Москве, а всего «Эмпериум» в рамках этого контракта строит 21 судно, 23 причала нового типа, шесть зарядных станций и два пункта отстоя флота. У Андриана Правдина и Андрея Смирнова 20,36% и 13,57% «Эмпериума» соответственно, еще 65% у АО «Ситроникс», входящего в АФК «Система». Доходы «Эмпериума» за прошлый год составили 74,8 млн рублей.

«Морсвязьавтоматика» в сентябре на XVII Международной выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «Нева 2023» подписала соглашение о сотрудничестве с судостроительной корпорацией «Ак Барс» из Татарстана. Подробности соглашения не публиковались. Впрочем, компания регулярно упоминается в СМИ как изготовитель оборудования для судов, которые строит «Эмпериум», а сама она, по данным СПАРК, входит в перечень системообразующих предприятий России.

«Могут и продать…»

По словам Андриана Правдина, отсутствие в открытом доступе сведений о финансовых результатах «Морсвязьавтоматики» связано с ее вхождением в этот перечень и в реестр предприятий оборонно-промышленного комплекса. Финансовые результаты компании попросту не публикуются, и сам бизнесмен не готов раскрывать их.

«Морсвязьавтоматика» изготавливает на собственных производственных площадях двигатели, редукторы, системы управления и накопления энергии и прочее. «Морсвязьавтоматика» — один из поставщиков «Эмпериума». Мы активно работаем, у нас крупная компания — 1200 человек персонала и очень приличные обороты», — говорит бизнесмен.

Переоформление бывших «дочек» «Морсвязьавтоматики» на себя и партнера Андриан Правдин объяснил комфортом делопроизводства. «Это техническое переоформление, чтобы компании сдавали меньше отчетности», — сказал глава «Морсвязьавтоматики».

Партнер юридической практики консалтинговой компании «Альтхаус» Александр Арбузов полагает, что причины такой реструктуризация бизнеса могут быть разными: от банального желания держать хорошие активы поближе к себе, усилив тем самым контроль над ними, до подготовки их к продаже или внесению в качестве вклада в какой-то другой бизнес.

«В последних случаях это необязательно продажа посторонним лицам или слияние с посторонними лицами. Переоформление компаний на себя может быть частью реструктуризации холдинга, например для сокращения затрат по его администрированию», — говорит эксперт.

По словам партнера юридической фирмы Nektorov, Saveliev & Partners (NSP) Арама Григоряна, как правило, владельцы холдинговых компаний оформляют прямой контроль над «дочками», чтобы лично контролировать ход бизнеса и принимать решения самостоятельно.

«Это делается также, чтобы исключить возможность корпоративного захвата недружественными участниками, а также для получения возможности напрямую выплачивать дивиденды дольщикам. Вариант оформления компаний на частных лиц с целью дальнейшей продажи их долей тоже довольно распространен», — полагает юрист.

справка нового проспекта

Бизнес Андриана Правдина и Андрея Смирнова условно можно разделить на три части.

Самая заметная — ООО «Эмпериум», 65% долей которого контролирует «Ситроникс», а бизнесменам принадлежат в нем 20,36% и 13,57% соответственно.

В соотношении 60% на 40% Андриану Правдину и Андрею Смирнову принадлежит ООО «НПК Морсвязьавтоматика», у которого остались две недавно образованные «дочки»: ООО «МСА турбогенерация» и ООО «МСА Энерго».

Еще восемь компаний они контролируют лично. Это тот самый актив, стабильный доход от которого показан в СПАРКе. Выручка этих компаний за прошлый год составила 527 млн рублей.

реорганизация судостроение приборостроение
Другие статьи автора Читайте также по теме
Судостроительный завод «Ростр» из Новой Ладоги и строительное ООО «Энергосервис» не могут договориться об уплате верфью долга за выполненные работы. Угроза банкротства нависла над компанией в тот момент, когда у малых судостроителей есть все шансы для развития.
Завод по выпуску лакокрасочных материалов из Ленобласти «Литум» пытается признать банкротом петербургского производителя судов на воздушной подушке ЦКБ «Нептун». Сумма долга ответчика не превышает 1 млн рублей, но для сторон дело, судя по всему, стало принципиальным.
На Адмиралтейских верфях в Петербурге прошла церемония поднятия государственного флага РФ на большом морозильном рыболовном траулере «Капитан Мартынов».
01.03.2024

Госдума согласует кандидатуру премьер-министра 10 мая
08.05.2024
Мосты в ночь на 10 мая останутся сведенными в Петербурге
08.05.2024
Регионы России смогут разрабатывать схемы газоснабжения и газификации на 20 лет
08.05.2024
Центр Петербурга снова перекроют из-за репетиции Парада Победы
08.05.2024
Китай поздравил Путина с вступлением в должность президента
08.05.2024
В шведском Мальмё прошел первый полуфинал «Евровидения»
08.05.2024
Станция "Фрунзенская" с 1 июня закрывается на реконструкцию на три года
07.05.2024
Freedom House признали нежелательной в РФ организацией
07.05.2024
Чиновники почти вчетверо сократили стоимость сада на Исаакиевской площади
07.05.2024
В Петербурге власти собираются поддержать экспортеров в Китай
07.05.2024
Горизбирком Петербурга отказал активистам в референдуме о запрете электросамокатов
07.05.2024
Депутату ЗС Ленобласти продлили содержание под стражей по уголовному делу
07.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки