Соус для «Марьино». «Нева Фуд» построит в индустриальном парке новый завод
Фото: nevafood.ruhttps://nevafood.ru/
Производитель соусов для ресторанной отрасли «Нева Фуд» (работает под брендом «Пикантье») построит производственно-складской комплекс в индустриальном парке «Марьино». По площади новый завод будет в 5 раз больше действующего в Пушкине. Инвестиции в проект могут превысить 1 млрд рублей. Рестораторы полагают, что выпускаемая продукция будет востребована, поскольку соусы российского производства не уступают по качеству иностранным аналогам.
Информация об этом проекте появилась на карте резидентов индустриального парка «Марьино». Как сообщил «Новому проспекту» генеральный директор АО «Нева Фуд» Денис Сергеев, инвестор приобрел участок в 2 га за 125 млн рублей. Здесь будет построен производственно-складской комплекс площадью 10 тыс. м2.
Иллюстрация: maryino-spb.ru
Проект включает в себя несколько очередей, первую из которых планируется завершить в течение полутора лет. После введения всех очередей мощность производства составит 5 тыс. тонн соусов в месяц. Общий объем инвестиций в проект в компании не уточнили.
По оценке руководителя отдела строительного аудита и управления проектами NF Group в Санкт-Петербурге Станислава Алексеенко, вложения без учета установки внутриплощадочных сетей, расходов на подключение, вспомогательных объектов и самой технологической линии могут составить 700-900 млн рублей без учета НДС.
«Строительство нового завода в «Марьино» — это расширение производства «Нева Фуд». С 2020 года компания работает на площадке в Пушкине, которая с вводом новых мощностей останется для выпуска мелкосерийных партий», — объяснил Денис Сергеев. Площадь действующего комплекса составляет 2,2 тыс. м2.
«Нева Фуд» была основана в 1998 году. Компания выпускает майонез, кетчуп и другие соусы для ресторанов, кафе и гостиниц в различной таре под брендом «Пикантье». Она является одним из лидеров по производству соусов для предприятий, работающих в сегменте HoReCa. Партнерами выступают сети Subway, Stardogs, Pizza Mia, указано на ее сайте. Выручка «Нева Фуд» в 2022 году составила 722 млн рублей, чистая прибыль — 161 млн рублей, говорится в Rusprofile. Владельцем компании является ее гендиректор Денис Сергеев.
Индустриальный парк формата greenfield «Марьино» открылся в 2012 году. Объект расположен в Петродворцовом районе Петербурга и принадлежит группе ВТБ. Его общая площадь составляет 130 га.
Земля заканчивается
По словам руководителя индустриального парка «Марьино» Александра Паршукова, на сегодняшний день индустриальный парк заполнен на 80%. В продаже остается еще около 23 га земли, из которых около половины находится в переговорах с новыми клиентами.
«Спрос на участки очень высокий. Помимо «Нева Фуд», есть запросы и от других компаний пищевой отрасли, однако большинство наших клиентов производят различного рода оборудование», — добавил он.
На территории «Марьино» на стадии строительства находятся 10 предприятий, четыре-пять из которых будут введены в эксплуатацию уже в 2024 году, продолжает Александр Паршуков. «В мае мы начинаем инженерную подготовку последней очереди проекта, которая будет завершена до конца года», — сказал он.
Майонезная страна
Все майонезы и кетчупы на петербургском рынке производятся в России, объясняет управляющий партнер 8956 Oblomoff food Владимир Шершнев. «Даже зарубежные бренды выпускаются на отечественных заводах. Российские же соусы очень высокого качества, и для нужд наших заведений мы приобретаем именно их», — говорит он.
Импортная продукция подорожала или стала недоступна, благодаря чему стало целесообразно вкладываться в производство, дополняет руководитель департамента развития Subway в России Олег Протопопов.
По его словам, сеть Subway давно полностью перешла на соусы, которые выпускаются в России. «Продукция отечественных предприятий абсолютно сопоставима по качеству с иностранной. Мы работаем по золотому стандарту Subway и получили одобрение центрального офиса, когда переходили на локальную продукцию», — рассказал топ-менеджер.
«В России майонез является народным продуктом», — подчеркивает Владимир Шершнев. «Мы самая майонезная страна мира. По объему его производства мы занимаем второе место после США, но при этом в России проживает вдвое меньше людей», — комментирует ресторатор.