Снегоход конем. «Автополе» скупило запасы «Росана» и претендует на дистрибуцию BRP
Поделитесь публикацией!

Снегоход конем. «Автополе» скупило запасы «Росана» и претендует на дистрибуцию BRP

Снегоход конем. «Автополе» скупило запасы «Росана» и претендует на дистрибуцию BRP
ГК «Автополе» выкупила на торгах за 500 млн рублей технику Bombardier Recreational Products (BRP) обанкротившегося дистрибьютора «Росан». Сделкой недовольны конкуренты, которые пытаются ее оспорить в суде, а сама ГК «Автополе» намерена стать дистрибьютором марки в России.

ГК «Автополе», подконтрольная Сергею Моренкову и его партнерам, выкупила на торгах 1,3 тыс. снегоходов, квадроциклов, гидроциклов, лодочных моторов и другой техники, ранее принадлежавшей обанкротившейся компании «Росан» Романа Каневского и Андрея Кушуля. Сумма сделки составила 495 млн рублей.

«Мы уже давно продаем технику для отдыха. Среди наших партнеров — Honda, Suzuki, Kawasaki, Polaris, CFMoto. Наша компания планировала стать дилером BRP, но пока была монополия «Росана», шансов не было. Первые торги были еще летом, сумма лота составляла 550 млн рублей, и там было много неликвида. В общем, тогда желающих не нашлось. На повторных торгах сумма упала всего на 50 млн рублей, но в этот раз желающие нашлись», — рассказал Сергей Моренков.

Впрочем, такая ситуация не устроила двух других участников торгов. АО «Стратегия» и ЗАО «Вендэкс» (обе компании зарегистрированы в Костроме, у обеих основным видом деятельности является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом) не были допущены к торгам, и теперь они в суде оспаривают их результаты, требуя провести повторные.

«При рассмотрении заявок АО «Стратегия» и ЗАО «Вендэкс» на участие в торгах по продаже имущества ООО «Росан-Мотоспорт» выявлено отсутствие документов, наличие которых является обязательным в силу требований пункта 11 статьи 110 закона о банкротстве. Кроме того, не подтверждены полномочия лица на совершении сделки, а также установлены иные пороки. Например, заявки отсылались с одного IP-адреса», — отмечает представитель конкурсного управляющего Артур Гордин.

У АО «Стратегия» и ЗАО «Вендэкс», судя по данным «КоммерсантЪ Картотеки», оказался один номер телефона. На звонок корреспондента «НП» ответила бухгалтерия, там обещали перезвонить.

Опрошенные участники рынка отмечают, что оспаривание сделки может быть выгодно представительству BRP, бывшим собственникам «Росана», которые могли переписать часть бизнеса на доверенных лиц, и другим крупным игрокам.

Алина Хамматова, руководитель проектов «S&K Вертикаль», отмечает, что оспаривание торгов дело очень распространенное, особенно в банкротных спорах. «Конкурсный управляющий вправе был не допустить участника торгов только при условии несоответствия заявки формальным требованиям. Если участники АО «Стратегия» и ЗАО «Вендэкс» действительно допустили формальные нарушения — не приложили необходимые документы либо не уплатили сумму задатка, тогда шансы на признание торгов недействительными будут минимальными. Однако если конкурсный управляющий вышел за пределы проверки (устанавливал наличие / отсутствие картельного сговора между участниками), установленной законом, шансы на признание торгов недействительными возрастают», — поясняет она.

«Если на секундочку допустить, что они добьются своего и сделка, по которой кредиторы получили средства в полном объеме, а наши дилеры по всей стране получили технику, будет отменена, то последствия будут весьма необычными. Все суды продлятся около года, и за это время дилеры продадут всю технику конечным покупателям. Через год государству придется вернуть банкроту «Росан» 495 млн рублей, а нам придется скупать технику BRP 2014–2016 годов выпуска. Очевидно, что решение неисполнимо, государство никогда не вернет банкроту деньги. А значит, банкрот не вернет их нам. Более того, продавец, покупатель, кредиторы довольны сделкой. И как третья сторона, которая ни копейки не потратила, может обязать стороны сделки на полный абсурд?» — говорит Сергей Моренков.

Он указывает на то, что монополия на продажу техники BRP разрушена не менее чем на год «И это очень плохая новость для представительства. Понятно, что для дистрибьютора ситуация, когда мы, не будучи официальным дилером, выкупили такие большие склады, сложная. Мы хотим в очередной раз обратиться к дистрибьютору о назначении нас официальным дилером. Это назревший вопрос», — говорит Сергей Моренков.

Справка «Нового проспекта»
 ГК «Автополе» развивает автомобильную деревню на пересечении КАД и Мурманского шоссе, является официальным дилером автомобильных марок Volvo, Honda, Jeep, Suzuki, Opel, Hyundai, Cadillac, Chevrolet, а также официальным дилером мототехники Honda, Polaris, CFMoto, Kawasaki, Suzuki. Выручка за 2019 год составила 5,8 млрд рублей.
Компания «Росан» (принадлежала Роману Каневскому и Андрею Кушулю) с 1994 до 2017 года была официальным дистрибьютором и дилером Bombardier. Но в 2016 году «Росан» начала процедуру банкротства в связи с тем, что ей доначислили почти 1,7 млрд рублей налогов после проверок Всеволожской ИФНС. Имущество было арестовано, компания потеряла статус дистрибьютора и закрыла свои дилерские центры. В 2017 году компания «Росан» потеряла контракт с BRP в России. Тогда дистрибьютором стала компания FORMULA7 (она же являлась дилером).
Роман Каневский и Андрей Кушуль были объявлены в международный розыск. Каневского в 2018 году задержали в Литве. Топ-менеджмент компании получил условные сроки по делу о неуплате налогов.

После банкротства «Росана» дистрибуция и дилерство BRP в России были разделены. В 2018 году компания BRP открыла собственное представительство в Петербурге. 

Сегодня в Петербурге работают три центра, продающие технику BRP. Два из них («Северный ветер» и «Южный ветер») принадлежат Евгению Ерухимову, многократному призеру чемпионатов России по аквабайку. Еще одним центром («Прайд») владеет семья топ-менеджера авиакомпании «Россия» Василия Мешкова. Объем продаж снегоходов BRP игроки оценивают примерно в 1,5 тыс. в год.

Как отмечают участники рынка, несмотря на экономическую ситуацию, спрос на технику для активного отдыха растет, несмотря на пандемию, последствия которой практически не затронули любителей активного дорогого отдыха. Например, по данным аналитического агентства «Автостат», рынок мотоциклов за январь-февраль 2020 года составил 14 651 штук, что на 22,3% больше, чем годом ранее. А продажи снегоходов, по данным «Авито Авто», в 2019 году выросли на 23%. Продажи новых снегоходов оцениваются игроками рынка в 12–15 тыс. ежегодно.

В официальном представительстве BRP в Петербурге сообщили следующее. «Компании BRP известно о проведении аукциона. Однако компания BRP не была вовлечена ни в процедуру проведения аукциона, ни в импорт или продажу данных единиц техники. По этим причинам мы не можем прокомментировать ситуацию», — сказали в пресс-службе, также отметив, что компания не может поделиться данными об объемах продаж сверх информации, представленной в ежеквартальных отчетах.

Возврат к списку