Смольный оценил недоделки «Метростроя в миллиард»

26 Сентября 2018

Чиновники Смольного пытаются взыскать со строителей Невско-Василеостровской линии метро 1,038 млрд рублей.

Дирекция транспортного строительства Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга 26 сентября подала иск к АО «Метрострой» на сумму 1,038 млрд рублей. «Имеются претензии к качеству и срокам производства работ в рамках контракта на участок Невско-Василеостровской линии», - сообщили в пресс-службе КРТИ.

В «Метрострое» уточнили, что требования, которые предъявил заказчик, не являются денежными. «Речь идет о том, чтобы исполнить контракт в том объеме, который им, контрактом, предусмотрен, - говорят в пресс-службе компании. - Основные работы, позволяющие совершить пуск объекта в эксплуатацию, были завершены. Но в связи с крайне сжатыми сроками, принятием новых законов и задержкой предоставления проектно-сметной документации, ряд работ, не влияющий на безопасную эксплуатацию объекта, продолжает выполняться». 

Срок контракта истекает лишь в декабре 2018 года, говорят в «Метрострое», и считают попытки города воздействовать на него через суд, излишней предосторожностью. По оценкам строителей, сейчас процент невыполненных работ составляет около 3% от общего объема. Объем принятых и оплаченных заказчиком работ - 85% от фактически понесенных подрядчиком затрат. В данный момент решается вопрос о согласовании объема и цены дополнительных работ.

«Для нас странно, что требования заявлены заказчиком в натуре, но при этом имеют денежное выражение», - говорят представители компании. Источники в «Метрострое» предполагают, что требования дирекции являются реакцией на предстоящую проверку Контрольно-счетной палаты: «Таким образом, заказчик хочет себя обезопасить, так как проверка коснется, прежде всего, того, как были потрачены деньги».

Контракт на продолжение Невско-Василеостровской линии метро до станций «Новокрестовская» и «Беговая» был заключен в рамках подготовки городской инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу-2018. Строительство 5-километрового тоннеля шло ускоренными темпами под жестким давлением Смольного. Станции открылись 26 мая 2018 года (хотя и без официального разрешения на ввод в эксплуатацию), но петербуржцы неоднократно сообщали о протечках воды, лившейся по стенам над эскалаторами. 

 


Актуально сегодня