"Сколь огромное количество резервов есть еще у нашей индустрии". Отельеры обсудили перспективы рынка
Новый проспект
Статьи

"Сколь огромное количество резервов есть еще у нашей индустрии". Отельеры обсудили перспективы рынка

Прочитано: 2491

Почему сегодня у российских отельеров есть хорошие шансы расширить портфели брендов, каким гостиничным технологиям принадлежит будущее и как сегодня меняется понятие целевой аудитории — на эти и другие вопросы ответили участники российского гостиничного рынка.

Вадим Прасов, генеральный директор УК «Альянс Отель Менеджмент»:

— Мне кажется, сегодня у всех, кто занимается делом, всё идет очень интенсивно. Я около 200 дней в году живу в отелях и не перестаю удивляться, сколь огромное количество резервов есть еще у нашей индустрии. Безусловно, 99% наших инвесторов непрофильные, и за последние 3 года количество таких инвесторов выросло. И на самом деле это создает очень большой запрос на экспертность: на понимание технологий, на понимание завтрашнего дня. В этом смысле у тех, кто сейчас работает профессионально, всё хорошо.

Что касается нас, то наша стратегия направлена на правильное структурирование нашего регионального бизнеса: того, что уже есть, и того, который будет. И, думаю, мы найдем хороший баланс человеческого и диджитального, потому что сейчас, как мне кажется, есть некие перекосы: слишком много рынок привносит цифрового наполнения. И нашей целью является развитие тех ценностей, которые позволяют оставлять в бизнесе людей. Надо понимать, что наша страна огромная, у нас много гостиниц в разных часовых поясах, и во многих регионах люди гордятся тем, что работают в хорошем качественном отеле.

Владимир Масютин, основатель и генеральный директор группы отелей «Русские Сезоны», Сочи:

— Рынок на подъеме, мы развиваемся очень активно. Сейчас есть шанс у всех российских управляющих компаний. К нам приходят инвесторы, которые раньше работали с иностранными брендами, и уже в этом году нам «упало» два проекта буквально с нуля. То есть рынок растет!

Что касается туристов, то нам гостей хватает: во всех наших отелях последние 2 года растут все показатели. Гостям мы всегда стараемся дать несколько больше, чем они ожидают. Например, у нас есть трехзвездочные отели, и мы приняли за стандарт, что там так же, как и в отелях более высокой категории, будут стоять кофемашины. Вот такая маленькая «плюшка»! Кофемашина стоит 4 тыс. рублей, отечественная капсула — 10 рублей. А продукт сразу выглядит по-другому! У человека в одном отеле не будет кофе, а в другом будет — вроде бы мелочь, а приятно. По классификатору чайники в трехзвездочных отелях не даются, а мы даем — маленькое, но преимущество. Растем, всё хорошо.

Тамара Черных, основатель и генеральный директор УК UPRO GROUP:

— Спрос на управляющие компании увеличивается, этот рынок растет. Мы работаем на курортном рынке и видим со стороны туристов большой спрос на оздоровительный отдых, на санаторно-курортный отдых в соединении с гостиничным сервисом, и в этом заложен огромный потенциал.

Если говорить о стратегии развития, то больше внимания будет уделяться технологиям, но технологиям с точки зрения автоматизации в первую очередь базовых процессов, дающих эффективность. Ключевая задача — поиск оптимальных моделей, которые при понятно растущих расходах на персонал дадут возможность минимизации того, что структурно необходимо бизнесу.

Блейк Андерсон-Бунтз, основатель и генеральный директор Hospitality Management:

— Наконец-то при проектировании гостиниц люди начали больше фокусироваться на их концепции и идее. Но нужно иметь в виду: если вы не можете хорошо объяснить свою концепцию за 20 секунд, то она не работает! Это первое. Второе: разрабатывая маркетинговое направление, вам нужно представлять ваших гостей настолько хорошо, что даже думать, как они. Учитесь анализировать вопросы, которые представляются на поисковой системе, потому что самое простое, что вы можете делать, — это отвечать на обнаруженные вопросы.

Елена Рейзентул, генеральный директор Hilton & Hampton by Hilton Saint-Petersburg ExpoForum:

— За привлечение туриста боремся не только мы, но и другие регионы России. И рынок Санкт-Петербурга, конечно, будет расти. Но вопрос, как именно будут распределяться туристические потоки, остается. И от того, как каждый из нас будет работать с гостями, зависит успех привлечения туристов в город в целом. Думаю, что все мы должны проанализировать нашу целевую аудиторию, понимая при этом, что это понятие сегодня несколько изменилось. К примеру, если раньше одним из сегментов ЦА была семья, то сейчас нужно осознавать, что папа, мама и ребенок; мама с двумя детьми и мама с бабушкой и ребенком — это совершенно разные семьи. У них совершенно разные потребности, и они по-разному будут выбирать отель. То же самое касается и других сегментов целевой аудитории.

В качестве стратегии, я думаю, мы должны изучать нашего потенциального гостя и фокусироваться на нём, не сильно размывая концепцию. А потом, когда мы отработали это направление, смотреть уже следующую категорию гостей, поняв, с кем еще можно поработать и кого еще можно привлечь.

По материалам форума «Hospitality Business Day — Санкт-Петербург 2023»

опрос отели гостиничный бизнес
Другие статьи автора Читайте также по теме

Компания «Петрополь» переделает под апарт-отель класса «4 звезды» полностью построенное здание на 17-й линии Васильевского острова.

24.04.2024
Чему сегодня должны учиться российские ретейлеры, чтобы не разориться через год или два, где они должны искать точки роста своего бизнеса и какие магазины будет выбирать покупатель в ближайшем будущем, разбирался «Новый проспект».
Гостиничный рынок набирает обороты: по показателям загрузки и выручки он возвращается к результатам доковидного 2019 года. Но гость-24 отличается от гостя-19. Как именно изменились постояльцы отелей и чего они ждут от современных гостиниц, разбирался «Новый проспект».

Российский бизнес Hugo Boss купит сеть гипермаркетов «Стокманн»
25.04.2024
Компания «Абсолют Строй Сервис» вложит 10 млрд рублей в новый проект в Ленобласти
25.04.2024
Новым президентом девелоперской группы «Эталон» стал Михаил Бузулуцкий
25.04.2024
Девелопер Setl Group собрал 270 кг гуманитарной помощи для жертв наводнения в Оренбуржье
25.04.2024
Торговая сеть «Лента» открывает в Петербурге и Ленобласти магазины нового формата «Вингараж»
25.04.2024
Будущий судебный квартал в Петербурге получил градплан
25.04.2024
В «Левашовском хлебозаводе» откроется выставка в честь классика авангардной фотографии Александра Родченко
25.04.2024
Летом в Петербурге откроется караоке-бар Григория Лепса
25.04.2024
Девелопер LEGENDA дебютировал на рынке «зеленого» проектного финансирования
25.04.2024
Бюджеты Петербурга и Ленобласти получили более 2 млрд рублей от РЖД
24.04.2024
Суд в Петербурге приостановил деятельность кафе на Садовой из-за антисанитарии
24.04.2024
В России резко сократились долги по зарплате
24.04.2024
Петербургских юристов наградили за победу в споре за наследство московского миллиардера Минеева
24.04.2024
Лукашенко выдвинут на пост председателя Всебелорусского народного собрания
24.04.2024
Шойгу проинспектировал модернизацию инфраструктуры на космодроме Плесецк
24.04.2024
ЕС выделил Украине очередной транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
24.04.2024
Цены на хлеб в Петербурге и Ленобласти с начала года выросли на 30%
24.04.2024
Путин призвал подойти неформально к выплатам пострадавшим из-за паводков
24.04.2024
Группа «Аквилон» построит жилой комплекс в Нижнем Новгороде
24.04.2024
Рожденным в Петербурге с 1 августа планируют выдавать 15 тыс. рублей или набор вещей на эту сумму
24.04.2024
Роспотребнадзор обнаружил более 60 новых вирусов, которые переносят комары и клещи
24.04.2024
В 2024 году маркетплейс Wildberries ожидает рост товарооборота на 60%
24.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки