Sindbad готовится к осаде кредиторов
Новый проспект
Статьи

Sindbad готовится к осаде кредиторов

Прочитано: 246
Sindbad готовится к осаде кредиторов
Задолжав авиакомпаниям более 600 млн рублей за проданные билеты тревел-агентство Sindbad, похоже, предпринимает действия для снижения кредиторской нагрузки. Как стало известно «Новому проспекту», перевозчики, работавшие с агентством без предоплаты, получили от него требования компенсировать расходы на эквайринг и услуги агрегаторов.

Погорели на студентах

Пятое по величине российское агентство по продаже авиа-билетов Sindbad, принадлежащее предпринимателям Рашиду Велемееву и Стивену Карону, с треском развалилось в августе этого года. Участники рынка связывали это с тем, что долгое время оно являлось эксклюзивным продавцом билетов со скидками по международной студенческой карте ISIC. В последние годы большинство авиакомпаний отменило такие скидки (их размер достигал 10-15% от стоимости билета). Лишившись этого конкурентного преимущества, Sindbad, который в лучшие времена продавал до 300 тыс. билетов в год, ушел с рынка.

Суммарный объем задолженности ООО «Синдбад» перед авиакомпаниями оценивается более чем 600 млн руб. Это деньги за реализованные агентством билеты, которые так и не поступили на счета перевозчиков. Звучали предположения, что средства выведены из компании с использованием нелегальных схем. Однако билетный агент, похоже, нашел способ снизить объем своих обязательств.

На прошлой неделе ООО «Синдбад» разослало некоторым авиакомпаниям-партнерам досудебные претензии на суммы, сопоставимые с суммами задолженностей за фактически оформленные, но не оплаченные агентством авиабилеты (копия имеется в распоряжении «Нового проспекта»).

Речь идет в основном о зарубежных авиакомпаниях: Turkish Airlines, Vietnam Airlines, Air Astana, Czech Airlines, ряд китайских перевозчиков и т.д. В некоторых случаях сумма требований агента даже превышает сумму самого долга перед авиакомпанией.

Утром деньги, вечером — стулья

Все компании, получившие такие «письма счастья», объединяет одно — они используют систему расчетов BSP, в рамках которой агентства сначала оформляют билеты, а по окончании очередного отчетного периода выплачивают сумму фактической задолженности.

Агентство в своем письме мотивирует собственные претензии тем, что при продаже билетов авиакомпаний платило за эквайринг банку ВТБ24, а также за «услуги метапоиска» билетному метапоисковику Skyscanner. И требует компенсировать накопленные за 3 года издержки — суммы исчисляются десятками миллионов рублей.

Получить авторизованный комментарий Sindbad не удалось.

При этом перевозчики, имеющие прямую систему взаиморасчетов (сначала агентство вносит предоплату, а затем оформляет билеты), не пострадали. Некоторые и вовсе не работали с «Синдбадом», например, в «Аэрофлоте» говорят, что отключили агента еще в 2017 году за то, что он оформлял билеты на внутренние рейсы от лица компании, зарегистрированной в Германии, чтобы получать более высокую комиссию (для агентов на разных рынках она разная).

«Вопрос на самом деле предельно прост: есть ли в договоре пункт о том, что агент должен нести конкретные статьи расходов, которые ему потом компенсируют. Если нет, то и требовать нечего», — считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Представители авиакомпаний из числа получателей претензий по понятным причинам не желают официально комментировать происходящее. Но утверждают, что в договорах с ними не упоминается компенсация подобных расходов. Они рассчитывают выиграть потенциальные иски, считая требования «Синдбада» абсурдными.

«Агентства традиционно оплачивают и эквайринг, и рекламу за счет своей комиссии: метапоисковики нужны лишь для нагона трафика на сайт, и ими пользуются далеко не все», — поясняет представитель одной из авиакомпаний.

Пассажиры полетят

Перевозчики также надеются взыскать в судебном порядке задолженности по билетам. Теоретически любая авиакомпания может аннулировать билеты пассажиров, купленные в агентстве, и продать их заново. Но в данном случае, заведомо зная, что деньги пострадавшему никто не вернет, перевозчики вряд ли будут идти на имиджевые потери.

В опрошенных «Новым проспектом» авиакомпаниях заверили, что пассажиров проблема в большинстве случаев не коснется. В S7 Airlines, например, сообщили, что до начала 2019 года им предстоит обслужить около 900 пассажиров, оформивших билеты через Sindbad. «Все авиабилеты S7 Airlines, приобретенные в онлайн-агентстве «Синдбад», действительны», — подчеркнули в компании.

Тем не менее на интернет-форумах путешественников уже встречаются сообщения о случаях отказа в перевозке. В доказательство пассажиры приводят письма некоторых авиакомпаний, где говорится об аннулировании билетов в связи с неисполнением обязательств продавцом.

Sindbad банкротство авиабилеты
Другие статьи автора Читайте также по теме
Арбитраж ввел конкурсное производство в институте "Ленгипроинжпроект" из-за долга в 10 млн рублей перед подрядчиком из Калуги. Долг образовался 5 лет назад во время работы над проектом реконструкции набережной реки Оки.
Юридические компании с начала года фиксируют рост обращений физлиц по вопросам личного банкротства. Больше всего темой интересуются те, кто брал займы на небольшие суммы в микрофинансовых организациях. В течение года рынок ждет вал личных банкротств, уверены эксперты.
В Ленобласти может обанкротиться племзавод «Ручьи». С хозяйством судится строительная компания «Ломоносовская», которая возводила для предприятия молочную ферму, но так и не получила деньги.

Банк России поднял лимит переводов за рубеж физлицам в валюте до $50 тысяч
16.05.2022
Власти Украины арестовали ценные бумаги Михаила Фридмана более чем на $400 млн
16.05.2022
Александр Беглов намерен снять антиковидные ограничения в Петербурге
16.05.2022
Агрегатор такси Gett прекращает работу в России
16.05.2022
Петербург может обзавестись собственным "Сколково" и IT-деревней
16.05.2022
За апрель Фонд национального благосостояния уменьшился на 2 трлн рублей
16.05.2022
Русских монахов могут выселить с горы Афон, подозревают в РПЦ
16.05.2022
Российские военные договорились об эвакуации раненых украинских военных из "Азовстали"
16.05.2022
Путин: Вступление Финляндии и Швеции в НАТО не несет угрозы для России
16.05.2022
Правительство упростило ввоз смартфонов и отменило ряд импортных пошлин
16.05.2022
Сеть McDonald’s приняла решение об окончательном уходе из России
16.05.2022
"Черкизово" приобретает у финской Atria сеть быстрого питания
16.05.2022
Германия намерена отказаться от российской нефти даже без эмбарго ЕС
16.05.2022
Сеть "Петрович" приобрела бизнес-центр на Пироговской набережной
16.05.2022
Российский бизнес Reebok продан турецкой компании
16.05.2022
Автозавод Renault национализирован — Собянин предлагает выпускать "Москвичи"
16.05.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки