Sindbad готовится к осаде кредиторов
Новый проспект
Статьи

Sindbad готовится к осаде кредиторов

Прочитано: 156
Sindbad готовится к осаде кредиторов
Задолжав авиакомпаниям более 600 млн рублей за проданные билеты тревел-агентство Sindbad, похоже, предпринимает действия для снижения кредиторской нагрузки. Как стало известно «Новому проспекту», перевозчики, работавшие с агентством без предоплаты, получили от него требования компенсировать расходы на эквайринг и услуги агрегаторов.

Погорели на студентах

Пятое по величине российское агентство по продаже авиа-билетов Sindbad, принадлежащее предпринимателям Рашиду Велемееву и Стивену Карону, с треском развалилось в августе этого года. Участники рынка связывали это с тем, что долгое время оно являлось эксклюзивным продавцом билетов со скидками по международной студенческой карте ISIC. В последние годы большинство авиакомпаний отменило такие скидки (их размер достигал 10-15% от стоимости билета). Лишившись этого конкурентного преимущества, Sindbad, который в лучшие времена продавал до 300 тыс. билетов в год, ушел с рынка.

Суммарный объем задолженности ООО «Синдбад» перед авиакомпаниями оценивается более чем 600 млн руб. Это деньги за реализованные агентством билеты, которые так и не поступили на счета перевозчиков. Звучали предположения, что средства выведены из компании с использованием нелегальных схем. Однако билетный агент, похоже, нашел способ снизить объем своих обязательств.

На прошлой неделе ООО «Синдбад» разослало некоторым авиакомпаниям-партнерам досудебные претензии на суммы, сопоставимые с суммами задолженностей за фактически оформленные, но не оплаченные агентством авиабилеты (копия имеется в распоряжении «Нового проспекта»).

Речь идет в основном о зарубежных авиакомпаниях: Turkish Airlines, Vietnam Airlines, Air Astana, Czech Airlines, ряд китайских перевозчиков и т.д. В некоторых случаях сумма требований агента даже превышает сумму самого долга перед авиакомпанией.

Утром деньги, вечером — стулья

Все компании, получившие такие «письма счастья», объединяет одно — они используют систему расчетов BSP, в рамках которой агентства сначала оформляют билеты, а по окончании очередного отчетного периода выплачивают сумму фактической задолженности.

Агентство в своем письме мотивирует собственные претензии тем, что при продаже билетов авиакомпаний платило за эквайринг банку ВТБ24, а также за «услуги метапоиска» билетному метапоисковику Skyscanner. И требует компенсировать накопленные за 3 года издержки — суммы исчисляются десятками миллионов рублей.

Получить авторизованный комментарий Sindbad не удалось.

При этом перевозчики, имеющие прямую систему взаиморасчетов (сначала агентство вносит предоплату, а затем оформляет билеты), не пострадали. Некоторые и вовсе не работали с «Синдбадом», например, в «Аэрофлоте» говорят, что отключили агента еще в 2017 году за то, что он оформлял билеты на внутренние рейсы от лица компании, зарегистрированной в Германии, чтобы получать более высокую комиссию (для агентов на разных рынках она разная).

«Вопрос на самом деле предельно прост: есть ли в договоре пункт о том, что агент должен нести конкретные статьи расходов, которые ему потом компенсируют. Если нет, то и требовать нечего», — считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Представители авиакомпаний из числа получателей претензий по понятным причинам не желают официально комментировать происходящее. Но утверждают, что в договорах с ними не упоминается компенсация подобных расходов. Они рассчитывают выиграть потенциальные иски, считая требования «Синдбада» абсурдными.

«Агентства традиционно оплачивают и эквайринг, и рекламу за счет своей комиссии: метапоисковики нужны лишь для нагона трафика на сайт, и ими пользуются далеко не все», — поясняет представитель одной из авиакомпаний.

Пассажиры полетят

Перевозчики также надеются взыскать в судебном порядке задолженности по билетам. Теоретически любая авиакомпания может аннулировать билеты пассажиров, купленные в агентстве, и продать их заново. Но в данном случае, заведомо зная, что деньги пострадавшему никто не вернет, перевозчики вряд ли будут идти на имиджевые потери.

В опрошенных «Новым проспектом» авиакомпаниях заверили, что пассажиров проблема в большинстве случаев не коснется. В S7 Airlines, например, сообщили, что до начала 2019 года им предстоит обслужить около 900 пассажиров, оформивших билеты через Sindbad. «Все авиабилеты S7 Airlines, приобретенные в онлайн-агентстве «Синдбад», действительны», — подчеркнули в компании.

Тем не менее на интернет-форумах путешественников уже встречаются сообщения о случаях отказа в перевозке. В доказательство пассажиры приводят письма некоторых авиакомпаний, где говорится об аннулировании билетов в связи с неисполнением обязательств продавцом.

Sindbad банкротство авиабилеты
Другие статьи автора Читайте также по теме
Судостроительный завод «Море» банкротит структуру судостроительного холдинга «Пелла» в Ленобласти. До банкротства может и не дойти, но финансовых проблем ответчику не избежать.
Оборонный Завод им. Калинина признан банкротом, на предприятии введено конкурсное производство. Но кредиторы не теряют надежды на мировое соглашение и спасение предприятия.
Лесопромышленный холдинг АФК «Системы» Segezha Group «берет под крыло» мощности по производству целлюлозы Выборгской лесопромышленной корпорации, ранее принадлежавшей Александру Сабадашу.

Удалить нельзя оставить. «Новый проспект» и Союз журналистов Петербурга и Ленобласти провели правовой вебинар для редакторов и журналистов
16 июня 2021
Подкаст «Под ключ». Новый выпуск «Недвижимость vs биржа ─ сравниваем доходность, плюсы и минусы»
19 мая 2021
Ситуацию с лесными пожарами в Карелии стабилизировали
31.07.2021
В Госдуме объяснили, зачем Россия помогает Турции в тушении пожаров
31.07.2021
Новые трудовые книжки начнут использовать с 1 января 2023 года
31.07.2021
От коронавируса умер композитор песен Боярского и Толкуновой
31.07.2021
Россия прекратит использовать МКС до 2028 года
31.07.2021
Россия по итогам субботы сохранила четвертое место в медальном зачете Олимпиады
31.07.2021
Волонтеры очистили от мусора часть берега и акваторию Лиговского канала в Петербурге
31.07.2021
Первый в Петербурге магазин люксового ретейлера Philipp Plein откроется на Невском
31.07.2021
Компания Таймураза Боллоева купила аграрный бизнес в Новосибирской области
31.07.2021
В России начали тестировать систему оплаты поездок в метро с помощью технологии распознавания лиц
31.07.2021
С начала года Сбербанк выдал 26 млрд рублей строителям жилья на Северо-Западе
31.07.2021
Россияне в два раза чаще стали пользоваться кредитками
31.07.2021
С начала года медикаменты в России подорожали на 7,6%, а продукты - на 8,7%
31.07.2021
Золотые сабли. Россиянки победили в финале командного первенства Олимпиады
31.07.2021
В Петербурге выявили новые особенности коронавируса
31.07.2021
Упрощенный порядок регистрации безработных в России продлен до конца года
31.07.2021
«Тёплый месяц»: синоптики рассказали о погоде на август
31.07.2021
ГИБДД будет автоматически лишать прав заболевших водителей
31.07.2021
В Германии вышла биографическая книга об Ангеле Меркель, где рассказано о ее спорах с Путиным
31.07.2021
Сады непрерывного цветения появятся в Приморском районе и на Охте
31.07.2021
Россиянки завоевали олимпийское серебро и бронзу в стрельбе из винтовки
31.07.2021
Жители Петербурга смогут прямым рейсом попасть в болгарский Бургас
31.07.2021
Петербуржцам велели носить маски до конца августа
31.07.2021
"Водоканал" Петербурга пригрозил отключить фонтаны в День ВДВ
31.07.2021
Специалисты добыли первую партию пресной воды со дна Азовского моря
31.07.2021
Международные эксперты не выявили нарушений антидопинговых правил на Олимпиаде
31.07.2021
Роскосмос сегодня определится с обликом новой российской орбитальной станции
31.07.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки