Шведы нашли хлебное место в Ленобласти
Поделитесь публикацией!

Шведы нашли хлебное место в Ленобласти

Шведы нашли хлебное место в Ленобласти
Компания «Ориент Продактс», входящая в шведский концерн Lantmannen, расширяет производство хрустящих хлебцев во Всеволожском районе Ленобласти. Инвестиции в проект составят 1,5 млрд рублей. В России растет спрос на «здоровый» хлеб, утверждают эксперты.

Как сообщили «Новому проспекту» в правительстве Ленобласти, инвестиции в расширение предприятия «Ориент Продактс» составят 848 млн рублей. Но в отделе маркетинга ООО «Ориент Продактс» сообщили, что размер инвестиций — предварительно до 1,5 млрд рублей. «Это позволит не только поднять мощности на 30%, но и одновременно запустить современные технологии, которые будут эффективнее, экологичнее и надежнее текущих. Благодаря этому можем активно увеличить и экспорт, в том числе, в Европу, что пока было невозможно. Уверены, что модернизация и расширение производства выпечных хлебцев в Ленобласти — не наша последняя инвестиция в России», — отметили в компании.

ООО «Ориент Продактс» более 16 лет выпускает хрустящие хлебцы «Круазетт» и «Щедрые» на площадке во Всеволожском районе и считается одним из лидеров в своем сегменте. Выручка предприятия, по данным СПАРК, в 2020 году составила 911 млн рублей, прибыль — 104 млн рублей. Компания поставляет свою продукцию в том числе в страны ближнего зарубежья и Швецию.

Собственниками «Ориент Продактс» в разное время были бенефициар группы «Благо» Аркадий Фосман, а также Леонид Полонский, бывший директор компании Ruric Management, управлявшей коммерческой недвижимостью. В 2017 году «Ориент Продактс» приобрела шведская Lantmannen, которая выпускает хлебцы под маркой Finn Crisp.

Бизнес как на дрожжах

Аналитики относят хрустящие хлебцы, которые в России производят «Ориент Продактс», АО «Хлебпром» и ЗАО «Молодец», к категории хлебобулочных изделий. По данным Международной промышленной академии, в прошлом году в России было произведено 6,2 млн т хлеба и хлебобулочных изделий против 6,3 млн т в 2019 году. В частности, выпуск продукции с короткими сроками хранения сократился с 5,6 млн т в 2019 до 5,4 млн т в 2020 году. А выпуск изделий длительного хранения, к которым относятся хлебцы, наоборот, возрос: с 629,6 тыс. т в 2019 году до 694 тыс. т в 2020 году.

«При этом рентабельность у хлебопеков близка к нулю из-за стремительно растущей себестоимости муки, сахара и других ингредиентов для изготовления продукции», — сетует гендиректор ХК «Петрохлеб» Валентин Иванов.

ЗОЖ и экспорт

Потребление хлебобулочных изделий в России пока остается стабильным и составляет около 3% от общего потребления товаров FMCG (повседневного спроса. — Прим. «НП») в домохозяйствах. Такие данные привел директор группы реализации проектов исследовательской компании GfK Роман Ваганов.

Аналитики отмечают разнонаправленные тенденции на данном рынке. «Из-за снижения доходов часть россиян начинает экономить на продуктах с более высокой ценой, хлебцы в их числе», — отмечает Сергей Дроздов, эксперт ИК «УНИВЕР Капитал». О том, что спрос на классические хлебобулочные изделия падает, говорит и гендиректор ООО «Аскания» (управляет пекарней) Сайбат Абдугуева.

Параллельно развивается и другой тренд: часть жителей мегаполисов всё больше отдает предпочтение «продуктам для здоровья», к которым можно отнести хрустящие хлебцы. По мнению Сергея Дроздова, в этом сегменте интерес будет перераспределяться в пользу не самых дорогих марок (к ним, в частности, относятся бренды «Ориент Продактс»).

С ним согласен Роман Ваганов: «На фоне тренда на ЗОЖ покупатели стараются ограничивать менее здоровые категории продуктов в потребительской корзине, поэтому хлеб и выпечка испытывают трудности». Одной из альтернатив, по его словам, выступает категория хлебцев, которая воспринимается потребителем как одна из самых «здоровых» категорий продуктов повседневного спроса. «Особой популярностью пользуются и будут пользоваться хлебцы без глютена, а также обогащенные витаминами, отрубями, йодом», — говорит Роман Ваганов.

При этом около 16% покупателей заявляют, что будут увеличивать потребление продуктов без глютена. «Поэтому есть основания считать, что сегмент продукции с добавленной ценностью продолжит развитие и в категории хлебцев», — считает Роман Ваганов.

«Планы по развитию «Ориент Продактс» могут быть связаны не только с продажами в России, но и с внешними рынками», — полагает Сергей Дроздов. В свете последних решений властей о регулировании объёмов экспорта ключевых видов продовольствия, в частности о квотировании беспошлинного вывоза зерна, завод, по его мнению, может активней ориентироваться на рынки Европы. «Экспорту способствует и расположение производства — рядом с морскими и сухопутными путями в ЕС», — заключает Сергей Дроздов.

Справка «Нового проспекта»:

Lantmannen — это шведский кооператив, который занимается сельским хозяйством, выпуском продуктов питания и энергетикой. Выручка Lantmannen за прошлый год, согласно годовому отчету, составила 45,9 млрд шведских крон, это на 5% ниже, чем в 2019 году. В России компания помимо «Ориент Продактс» владеет хлебозаводом в Московской области.


К списку новостей