Шесть к одному. Ленобласть готовит новую реформу дорожно-ремонтных служб
Новый проспект
Статьи

Шесть к одному. Ленобласть готовит новую реформу дорожно-ремонтных служб

Прочитано: 211

В следующем году Ленобласть приступит к завершающему этапу реформы дорожно-ремонтных служб, которая началась еще в конце 2017 года. По замыслу властей, шесть государственных предприятий, дорожно-ремонтных строительных управлений, которые сейчас самостоятельно работают на рынке объемом 3 млрд рублей в год, получат «одну голову». Эксперты считают, что эффективность реформы будет зависеть от профессионализма руководителя нового предприятия.

Власти Ленобласти планируют в 2023 году провести реформу в сегменте дорожно-ремонтных служб (ДРСУ), которые занимаются содержанием и строительством дорог. Об этом рассказал глава комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Денис Седов. По его словам, уже в 2023 году планируется реорганизовать действующие шесть государственных предприятий — дорожно-ремонтных строительных управлений (ДРСУ). На их базе появятся два или одно государственное бюджетное учреждение (ГБУ) с теми же функциями: ремонт, содержание, строительство региональных дорог.

Предполагается, что у ГБУ будут филиалы во всех районах, то есть фактически действующая структура сохранится, но будет управляться централизованно. «Я считаю, что новая структура будет экономически более эффективной, в первую очередь потому, что сейчас у каждого ДРСУ есть свои отделы заказов и другие подразделения, которые будут оптимизированы. Кроме того, централизованное управление позволит филиалам в районах работать согласованно», — сообщил Денис Седов.


Кто в лес, кто по дрова

На данный момент в Ленобласти за содержание и ремонт региональных дорог отвечают семь ДРСУ, шесть из которых функционируют в формате государственных предприятий: Киришское, Лодейнопольское, Гатчинское, Приозерское, Волосовское и Пригородное №1 (отвечает за дороги Всеволожского и частично Выборгского районов). Еще одно предприятие (Тосненское ДРСУ) имеет организационно-правовую форму акционерного общества: 100% его акций принадлежат Леноблкомимуществу.

В зону ответственности ДРСУ входит содержание автомобильных дорог регионального значения (как асфальтированных, так и грунтовых) и искусственных сооружений на них. Например, зимой ДРСУ чистят дороги от снега и обрабатывают антигололедными материалами, а летом занимаются ямочным ремонтом дорожного покрытия. Кроме того, ДСРУ содержат автобусные остановки, барьерные ограждения и дорожные знаки, наносят вертикальную разметку, убирают мусор с обочин и косят на них траву.

Общая протяженность дорог регионального значения на территории Ленобласти составляет около 9,3 тыс. км.

«Сейчас ДРСУ работают по принципу «кто в лес, кто по дрова». У кого-то сложились отношения с муниципалами, у кого-то нет, и из-за этого возникают проблемы. Поэтому я считаю, что централизация ДРСУ будет и экономически эффективной, и идеологически правильной», — пояснил Денис Седов.

Как рассказали «Новому проспекту» в правительстве Ленобласти, созданное ГБУ сможет получать средства из бюджета на выполнение работ без конкурса, в рамках планового задания. Оно также сможет привлекать к работам подрядчиков любой формы собственности в рамках конкурса по 223-ФЗ либо заключать с компаниями прямой контракт. Это позволит ГБУ достаточно эффективно контролировать исполнение обязательств подрядчиками.


Одна голова — хорошо

Эксперты в целом считают инициативу областных властей своевременной: на фоне сокращения бюджетного финансирования дорожных работ в Ленобласти в 2023 году почти на 12% повышение эффективности освоения этих средств становится актуальным.

В 2022 году на содержание и ремонт региональных трасс в бюджете Ленобласти было заложено 2,9 млрд рублей. На эти средства было отремонтировано 230 км дорог. В 2023 году областная казна выделит на эти цели лишь 2,6 млрд рублей. Для того чтобы частично скомпенсировать урезанное финансирование, власти Ленобласти намерены обратиться в Минтранс с просьбой выделить федеральные средства на ремонт региональных дорог, задействованных в процессе реконструкции федеральных трасс. «Подобный опыт, когда большие стройки компенсируют нагрузку на областные трассы, есть», — отметил Денис Седов, приведя в пример ремонт дорог около Усть-Луги, где идет строительство газоперерабатывающего комплекса.

«Централизованное управление может быть действительно эффективным решением и поможет скоординировать работу всех предприятий и их филиалов», — считает заместитель председателя комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Законодательного собрания Ленобласти Даниил Федичев. Однако успех реформы, по его словам, будет зависеть от того, насколько профессиональным окажется руководство нового госпредприятия.


С госпредприятием проще договориться

Один из участников дорожной отрасли Ленобласти напомнил, что в регионе уже проводили реформу ДРСУ несколько лет назад. Тогда объединяли убыточные предприятия с прибыльными, и в целом финансовое положение ДРСУ удалось поправить.

«Если говорить про нынешнюю ситуацию, то создать единую компанию можно. Но лучше, чтобы это было акционерное общество, принадлежащее области. В таком случае его работа будет эффективной», — считает собеседник «НП».

Однако, по нынешнему замыслу областных чиновников, в дорожной отрасли в основном должны работать госпредприятия, поскольку им проще выполнять государственные задачи, «в то время как частнику в первую очередь важно получать прибыль».

С тем, что консолидация управления содержанием и ремонтом дорог под эгидой государства — правильное решение, согласен и глава ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. «Например, с госпредприятием и его филиалами проще договориться о расчистке трасс в снегопад или в другие критические моменты. Проще и с финансированием отрасли», — поясняет эксперт.


Дорожная пятилетка

Реформа дорожно-ремонтных служб в Ленобласти началась в конце 2017 года по инициативе губернатора Александра Дрозденко. Уже в начале 2018 года 17 районных дорожных ремонтно-строительных и ремонтно-эксплуатационных управлений были объединены в шесть более крупных структур.

Результаты консолидации порадовали чиновников: уже в конце 2018 года Юрий Запалатский, возглавлявший тогда областной комитет по дорожному хозяйству, отчитался об успешности реформы: пять из шести «новых» ДРСУ заканчивали год с прибылью.

С тех пор практически все укрупненные структуры из года в год, по данным СПАРК, показывали положительные финансовые результаты. Так, чистая прибыль ГП «Киришское ДРСУ» в 2021 году составила 1,55 млн рублей, ГП «Лодейнопольское ДРСУ» — 2,47 млн рублей, ГП «Гатчинское ДРСУ» — 98 тыс. рублей, ГП «Волосовское ДРСУ» — 789 тыс. рублей, ГП «Пригородное ДРСУ №1» — 584 тыс. рублей, ГП «Приозерское ДРСУ» — 4,55 млн рублей. Правда, и АО «Тосненское ДРСУ» с 2018 года также стало прибыльным: в 2021 году его чистая прибыль составила 3,39 млн рублей.

справка нового проспекта

По данным правительства Ленобласти, в 2023 году бюджет дорожного фонда составит 20 млрд рублей. Из них 8,9 млрд рублей пойдет на строительство и реконструкцию трасс, 5,6 млрд рублей — на ремонт и капремонт, 2,6 млрд рублей — на содержание трасс.

Ленобласть дороги реорганизация
Другие статьи авторов Читайте также по теме
Псковская торговая группа «Союз» вложила 230 млн рублей в модернизацию Лужского молочного комбината. Мощность предприятия выросла в 2 раза. Но кризис снижает спрос на молочные продукты, особенно дорогие, предупреждают эксперты.
Предприятие в Петербурге продолжит работу под независимым брендом «Сотерра Инжиниринг»
12.01.2023
ФКУ Упрдор «Северо-Запад» выдало разрешение на ввод съезда с кольцевой автодороги в эксплуатацию 19 декабря.
23.12.2022

Эрдоган: Швеции нечего рассчитывать на поддержку вступления в НАТО от Турции
23.01.2023
Кингисеппский машиностроительный завод создает новые виды двигателей
23.01.2023
ЕС выделил Украине военную помощь еще на €500 млн
23.01.2023
Сеть апарт-отелей YE’S выходит по франшизе в Нижний Новгород и Новосибирск
23.01.2023
В петербургской ОЭЗ расширится производство радиоэлектроники
23.01.2023
В Петербурге в 2022 году образовалось больше отходов, чем планировалось
23.01.2023
Как отличить легальные МФО от мошенников
23.01.2023
Декларации о доходах депутатов и сенаторов больше не будут публиковаться
23.01.2023
Россия высылает посла Эстонии из страны
23.01.2023
В Кремле объяснили, почему указ о мобилизации продолжает действовать
23.01.2023
Алишер Усманов выходит из руководства РСПП в связи с "выходом на пенсию"
23.01.2023
Ввоз подержанных иномарок через Дальний Восток вырос на 72% в 2022 году
23.01.2023
Владимир Потанин выступил против преследования уехавших россиян
23.01.2023
Владимир Мау оставил пост ректора РАНХиГС
23.01.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки