Новый проспект
Статьи

Шапка пацана

Прочитано: 6598

Фото: кадр из сериала «Слово пацана»

Шапки-вольтовки, футболки, календари и наклейки по мотивам нашумевшего отечественного сериала «Слово пацана» разлетаются как горячие пирожки. Тренд подхватили производители и продавцы в России и за рубежом. Мода продержится долго, уверены предприниматели.

Сериал «Слово пацана» стал самым успешным в России в 2023 году. По данным сервиса «Кинопоиск Pro», он уже несколько месяцев занимает первое место в рейтинге. Такая популярность сразу отразилась на продажах одежды и мерча: предприниматели добавили в свой ассортимент десятки товаров и ждут пика продаж в феврале.

Как в кино

На Wildberries по запросу «Слово пацана» больше 90 тыс. предложений, на Ozon — 27 тыс. Там есть всё или почти всё: свитера и трусы, свитшоты и значки, стикеры и даже наклейки на ногти, созданные по мотивам фильма. Десятки интернет-магазинов продают футболки и чехлы для телефонов. На волне моды появляются и новые, специализирующиеся только на продаже вещей «как в кино». Выбор огромный, покупателю не составит труда приобрести лук точь-в-точь как у героев фильма.

«Заметно увеличились продажи спортивных костюмов, стилизованных под 90-е. Такие костюмы пользуются популярностью уже больше года, сериал же подогрел интерес примерно вдвое. Большой спрос на футболки с надписями «Чушпан», «Не чушпан», «Пацан», «Пацаны не извиняются» и др.», — делится маркетолог интернет-магазина одежды и аксессуаров с принтами «standard.Где бирка!» Владимир Шмаков.

Магазин оригинальных подарков Boorsh.ru разрабатывает и продает цифровые шаблоны для изготовления подарков. «По многочисленным просьбам мы выпустили два набора по мотивам сериала, которые пользуются одинаковой популярностью: карточки для купюр и пивной набор. Новую продукцию выпускать пока не планируем, но спрос рождает предложение», — рассказали в интернет-магазине boorsch.ru.

Куртка по цене квартиры

На «Авито» теперь часто встречается шерстяная шапка-вольтовка с широким козырьком. Именно такую носил в фильме Андрей Пальто. Свое название она получила за узор в виде синусоиды, напоминающий переменный ток. «Раритет» стоит от 900 до 1500 рублей.

За шапками следуют олимпийки «как у Mарaтa», за них просят 1900-2500 рублей. Популярны и более дешевые вещички: кружки, брелоки и наклейки с фразами из сериала.

Впрочем, есть и нестандартные предложения. Жительница Москвы предлагает вишнёвую «девятку» из «Слово пацана» для съемок. «Cдaю в аpенду свой автомoбиль BAЗ-2109. Сoстояниe идеальное, настоящая «капcулa врeмeни»: cтoял в тeплом гарaжe, выeзжaл толькo летом на дачу», — пишет она. Аренду на час она предлагает за 3 тыс. рублей. Авто арендуют для фотосессий, свадеб и съемок клипов.

Впрочем, не все товары такие бюджетные. «Ретро шарф мохеровый» выставлен за 500 тыс. рублей. «Теплый, классный, модный!» — рекламирует товар владелец. «Свитер как у Вовы Адидаса» стоит 4 млн рублей. Впрочем, это еще цветочки. Самый дорогой товар — фиолетовая куртка «как у Марата» за 5,5 млн рублей. «Российско-канадское производство. Новая, с биркой, 1992 года», — хвалит свое сокровище продавец из Москвы.

Дошли до Австралии

Тема популярна не только в России, но и за ее пределами. Автора данных строк недавно спросил приятель из Австралии, что такое пацан. Оказывается, в местной лавке он увидел кепку из России с такой надписью. Но это, конечно, экзотика. А вот в Белоруссии и Казахстане такие вещи найти несложно: их продают и в магазинах, и онлайн. На одном из рынков Таллина футболки «для пацанов» тоже выставлены на видном месте, а предприниматель в Латвии печатает и продает винные этикетки по мотивам сериала.

В интернет-магазинах и на маркетплейсах можно найти популярную продукцию с доставкой по миру. Одним из первых эту нишу осваивает магазин SlovoPacana, который делает ставку на свитшоты, худи и чехлы для телефонов. Он высылает их по Европе, в США, Австралию, Гонконг и некоторые другие страны.

Кто с пацанами

Хотя сериал показывает события конца 1980-х годов, наибольший интерес к нему проявляют те, кто в то время еще не родился, — молодежь до 25 лет (97% знают о сериале, 40% смотрели), согласно опросу ВЦИОМа. Возможно, их волнуют судьбы героев, близких им по возрасту. Эта категория, по словам предпринимателей, — активные покупатели продукции.

«Много заказов от молодежи из регионов, из небольших городов. Там в основном заказывают простые недорогие вещички стоимостью до 800 рублей. Жители Москвы, Петербурга, Казани готовы выложить за понравившуюся вещь до 3 тыс. рублей. Пик продаж мы ожидаем в феврале, перед праздниками», — рассказывает директор одного из магазинов.

По его словам, среди покупателей много мужчин. Женщины тоже покупают, но часто — в подарок друзьям и близким.

«Сериал «Слово пацана» я не смотрела и, скорее всего, смотреть не буду, а вот шапку приобрела для своего папы, — делится одна из покупательниц. — В молодости он носил такую же, только без козырька. Эта вещь, я уверена, подарит ему воспоминания о молодости».

Предприниматели считают, что мода не сиюминутная. «Еще как минимум год интерес будет сохраняться, — предполагает Владимир Шмаков из «standard.Где бирка!».

«Продукция популярна потому, что стало модным ностальгировать над славными временами, в которых прошло наше детство. Cпрос сохранится достаточно долго. Думаю, зритель отправит сериал на заветную полочку с нетленками, такими как «Брат», «Брат2», «Жмурки», «Бригада» и др.», — говорит сотрудница интернет-магазина boorsch.ru.

Как можно легально обыгрывать причастность товаров и услуг к фильму «Слово пацана»? Мнение эксперта

Вероника Попеленская, адвокат, патентный поверенный АБ «Андрей Городисский и Партнеры»:

— Зависит от конкретных обстоятельств использования изображений и/или слов на конкретных товарах и услугах.

Возможны риски получения претензий о нарушении как авторских прав на название «Слово пацана», изображения или иные элементы из фильма, так и на товарные знаки «Слово пацана», отдельные слоганы или цитаты из фильма при условии, что они в установленном порядке зарегистрированы Роспатентом. При этом товарные знаки распространяют свою правовую охрану только на те товары и/или услуги, в отношении которых они зарегистрированы или в отношении однородных им. Важно, в каком контексте используются товары/услуги: в стилистике ли фильма с однозначной отсылкой на него либо просто в стилистике 90-х. В первом случае риски получения претензий велики, а во втором — минимальны.

тренды мода торговля кино
Другие статьи автора Читайте также по теме
Генеральный директор и соучредитель сети «ЗооОптТорг.РФ» Денис Лобков рассказал «Новому проспекту», как развивается рынок зоотоваров, что происходит с импортозамещением в этой сфере и как обычные магазины конкурируют с маркетплейсами.
Российские маркетплейсы решили зарегулировать окончательно. В Госдуму внесен законопроект, запрещающий площадкам типа Wildberries, Ozon или «Яндекс Маркет» брать деньги за возврат товаров. И это еще не всё: «единорогов» рынка урежут в правах сильнее прочих.
Юрист практики разрешения споров Rightmark Group Анна Пронина рассказала, какие проблемы могут возникнуть у покупателей и продавцов на маркетплейсах и как юристы помогают разрешать такие споры.

Средне-Невский судостроительный завод готовит к спуску первый экскурсионный катамаран «Соммерс»
15.04.2024
Латвия отгородится от России и Белоруссии бетонным забором и "зубами дракона" за 300 млн евро
15.04.2024
Первые два поезда для ВСМ Москва-Петербург изготовят к весне 2028 года
15.04.2024
Компания "ССУ-5" победила в конкурсе на проектирование «Экопарка» в Приморском районе
15.04.2024
Опрос: более 50% россиян делают благотворительные пожертвования и дают деньги нуждающимся людям
15.04.2024
Животным разрешили летать в самолетах «Аэрофлота» на соседнем кресле с хозяином
15.04.2024
«ИТМО Хайпарк» тестирует новый формат развития легких производств в Петербурге
15.04.2024
Петербургский автодилер «Вагнер» сменил собственника
15.04.2024
Девелопер AAG купил новый участок на территории завода "Красное знамя" в Петербурге
15.04.2024
МТС тестирует в Петербурге новый формат pet-friendly магазинов
15.04.2024
Группа RBI продаст на аукционе в Петербурге коммерческие помещения в двух проектах
15.04.2024
Рейтинг крупнейших в мире производителей смартфонов возглавила корпорация Samsung
15.04.2024
Алле Пугачевой сегодня 75 лет. Она выпустила юбилейную песню
15.04.2024
Завтра в Петербурге стартует сезон летних веранд
15.04.2024
Сотрудник Setl Group сдали почти 60 литров крови для больниц Петербурга
15.04.2024
В Петербурге с начала года 143 компании признаны банкротами. Их стало больше на 70%
15.04.2024
С начала года спрос на апартаменты в Петербурге вырос в два раза
15.04.2024
«Дочка» торговой сети Auchan продала активы в России
14.04.2024
В Петербурге начинается Всероссийский гастрономический фестиваль «Своё в городе 2024»
14.04.2024
The Sun заявил о планах Киева ударить по Крымскому мосту в июле
14.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки