Новый проспект
Статьи

Шапка пацана

Прочитано: 7549

Фото: кадр из сериала «Слово пацана»

Шапки-вольтовки, футболки, календари и наклейки по мотивам нашумевшего отечественного сериала «Слово пацана» разлетаются как горячие пирожки. Тренд подхватили производители и продавцы в России и за рубежом. Мода продержится долго, уверены предприниматели.

Сериал «Слово пацана» стал самым успешным в России в 2023 году. По данным сервиса «Кинопоиск Pro», он уже несколько месяцев занимает первое место в рейтинге. Такая популярность сразу отразилась на продажах одежды и мерча: предприниматели добавили в свой ассортимент десятки товаров и ждут пика продаж в феврале.

Как в кино

На Wildberries по запросу «Слово пацана» больше 90 тыс. предложений, на Ozon — 27 тыс. Там есть всё или почти всё: свитера и трусы, свитшоты и значки, стикеры и даже наклейки на ногти, созданные по мотивам фильма. Десятки интернет-магазинов продают футболки и чехлы для телефонов. На волне моды появляются и новые, специализирующиеся только на продаже вещей «как в кино». Выбор огромный, покупателю не составит труда приобрести лук точь-в-точь как у героев фильма.

«Заметно увеличились продажи спортивных костюмов, стилизованных под 90-е. Такие костюмы пользуются популярностью уже больше года, сериал же подогрел интерес примерно вдвое. Большой спрос на футболки с надписями «Чушпан», «Не чушпан», «Пацан», «Пацаны не извиняются» и др.», — делится маркетолог интернет-магазина одежды и аксессуаров с принтами «standard.Где бирка!» Владимир Шмаков.

Магазин оригинальных подарков Boorsh.ru разрабатывает и продает цифровые шаблоны для изготовления подарков. «По многочисленным просьбам мы выпустили два набора по мотивам сериала, которые пользуются одинаковой популярностью: карточки для купюр и пивной набор. Новую продукцию выпускать пока не планируем, но спрос рождает предложение», — рассказали в интернет-магазине boorsch.ru.

Куртка по цене квартиры

На «Авито» теперь часто встречается шерстяная шапка-вольтовка с широким козырьком. Именно такую носил в фильме Андрей Пальто. Свое название она получила за узор в виде синусоиды, напоминающий переменный ток. «Раритет» стоит от 900 до 1500 рублей.

За шапками следуют олимпийки «как у Mарaтa», за них просят 1900-2500 рублей. Популярны и более дешевые вещички: кружки, брелоки и наклейки с фразами из сериала.

Впрочем, есть и нестандартные предложения. Жительница Москвы предлагает вишнёвую «девятку» из «Слово пацана» для съемок. «Cдaю в аpенду свой автомoбиль BAЗ-2109. Сoстояниe идеальное, настоящая «капcулa врeмeни»: cтoял в тeплом гарaжe, выeзжaл толькo летом на дачу», — пишет она. Аренду на час она предлагает за 3 тыс. рублей. Авто арендуют для фотосессий, свадеб и съемок клипов.

Впрочем, не все товары такие бюджетные. «Ретро шарф мохеровый» выставлен за 500 тыс. рублей. «Теплый, классный, модный!» — рекламирует товар владелец. «Свитер как у Вовы Адидаса» стоит 4 млн рублей. Впрочем, это еще цветочки. Самый дорогой товар — фиолетовая куртка «как у Марата» за 5,5 млн рублей. «Российско-канадское производство. Новая, с биркой, 1992 года», — хвалит свое сокровище продавец из Москвы.

Дошли до Австралии

Тема популярна не только в России, но и за ее пределами. Автора данных строк недавно спросил приятель из Австралии, что такое пацан. Оказывается, в местной лавке он увидел кепку из России с такой надписью. Но это, конечно, экзотика. А вот в Белоруссии и Казахстане такие вещи найти несложно: их продают и в магазинах, и онлайн. На одном из рынков Таллина футболки «для пацанов» тоже выставлены на видном месте, а предприниматель в Латвии печатает и продает винные этикетки по мотивам сериала.

В интернет-магазинах и на маркетплейсах можно найти популярную продукцию с доставкой по миру. Одним из первых эту нишу осваивает магазин SlovoPacana, который делает ставку на свитшоты, худи и чехлы для телефонов. Он высылает их по Европе, в США, Австралию, Гонконг и некоторые другие страны.

Кто с пацанами

Хотя сериал показывает события конца 1980-х годов, наибольший интерес к нему проявляют те, кто в то время еще не родился, — молодежь до 25 лет (97% знают о сериале, 40% смотрели), согласно опросу ВЦИОМа. Возможно, их волнуют судьбы героев, близких им по возрасту. Эта категория, по словам предпринимателей, — активные покупатели продукции.

«Много заказов от молодежи из регионов, из небольших городов. Там в основном заказывают простые недорогие вещички стоимостью до 800 рублей. Жители Москвы, Петербурга, Казани готовы выложить за понравившуюся вещь до 3 тыс. рублей. Пик продаж мы ожидаем в феврале, перед праздниками», — рассказывает директор одного из магазинов.

По его словам, среди покупателей много мужчин. Женщины тоже покупают, но часто — в подарок друзьям и близким.

«Сериал «Слово пацана» я не смотрела и, скорее всего, смотреть не буду, а вот шапку приобрела для своего папы, — делится одна из покупательниц. — В молодости он носил такую же, только без козырька. Эта вещь, я уверена, подарит ему воспоминания о молодости».

Предприниматели считают, что мода не сиюминутная. «Еще как минимум год интерес будет сохраняться, — предполагает Владимир Шмаков из «standard.Где бирка!».

«Продукция популярна потому, что стало модным ностальгировать над славными временами, в которых прошло наше детство. Cпрос сохранится достаточно долго. Думаю, зритель отправит сериал на заветную полочку с нетленками, такими как «Брат», «Брат2», «Жмурки», «Бригада» и др.», — говорит сотрудница интернет-магазина boorsch.ru.

Как можно легально обыгрывать причастность товаров и услуг к фильму «Слово пацана»? Мнение эксперта

Вероника Попеленская, адвокат, патентный поверенный АБ «Андрей Городисский и Партнеры»:

— Зависит от конкретных обстоятельств использования изображений и/или слов на конкретных товарах и услугах.

Возможны риски получения претензий о нарушении как авторских прав на название «Слово пацана», изображения или иные элементы из фильма, так и на товарные знаки «Слово пацана», отдельные слоганы или цитаты из фильма при условии, что они в установленном порядке зарегистрированы Роспатентом. При этом товарные знаки распространяют свою правовую охрану только на те товары и/или услуги, в отношении которых они зарегистрированы или в отношении однородных им. Важно, в каком контексте используются товары/услуги: в стилистике ли фильма с однозначной отсылкой на него либо просто в стилистике 90-х. В первом случае риски получения претензий велики, а во втором — минимальны.

тренды мода торговля кино
Другие статьи автора Читайте также по теме
Чему сегодня должны учиться российские ретейлеры, чтобы не разориться через год или два, где они должны искать точки роста своего бизнеса и какие магазины будет выбирать покупатель в ближайшем будущем, разбирался «Новый проспект».
Ушедшие из России иностранные компании рискуют лишиться права на товарные знаки. Тогда любой желающий сможет совершенно законно открыть в стране закусочные «Макдоналдс» и продавать технику Ericsson. Пресечь это может только официальное возобновление поставок.
Генеральный директор и соучредитель сети «ЗооОптТорг.РФ» Денис Лобков рассказал «Новому проспекту», как развивается рынок зоотоваров, что происходит с импортозамещением в этой сфере и как обычные магазины конкурируют с маркетплейсами.

Журналиста Forbes поместили под домашний арест по делу о фейках о ВС РФ
27.04.2024
В Петербурге стартовал сезон фонтанов
27.04.2024
Иностранцам разрешат покупать sim-карты только по биометрии
27.04.2024
В Петербурге началось движение метеоров в Петергоф
27.04.2024
В отношении депутата петербургского ЗАКСа Бориса Вишневского* возбудили административное дело
26.04.2024
Рэпер Eminem в первом за четыре года альбоме "убил" своего альтер-эго Slim Shady
26.04.2024
Российские бизнесы иностранных брендов Ariston и Bosch передали дочке «Газпрома»
26.04.2024
Летом в Петербурге начнется строительство индустриального парка стоимостью 15 млрд рублей
26.04.2024
Основатель логистический компании «СДЭК» Леонид Гольдорт выходит из бизнеса
26.04.2024
С начала года реестр легальных такси Петербурга увеличился на 11%
26.04.2024
Путин поддержал Беглова, который собрался на выборы губернатора Петербурга
26.04.2024
В Ломоносове почти за 50 млрд рублей построят кампус Евразийского международного университета
26.04.2024
В летнюю навигацию в Петербурге будут действовать три регулярные паромные переправы
26.04.2024
«МТС Банк» провел рекордное для России IPO и привлек 11,5 млрд рублей на развитие розницы
26.04.2024
X5 Group стал владельцем производства готовой еды под Петербургом
26.04.2024
Группа «Эталон» готовит к продаже проект «Аксели» в Петербурге
26.04.2024
Проект "Новая Голландия" возглавила бывший медиа-менеджер Анна Балагурова
26.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки