Новый проспект
Статьи

"Северсталь" судится за вагоны

Прочитано: 946

Фото: ТВСЗ

Компания «Северсталь» через суд требует от Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) 2 млрд рублей за поставку металла для производства вагонов. Проблема с выплатами возникла на фоне вынужденного двухмесячного простоя ответчика: завод не мог выпускать продукцию из-за дефицита комплектующих, возникшего на фоне санкций.

По данным картотеки арбитражных дел, «Северсталь» через арбитраж рассчитывает отсудить у Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ), входящего в Объединенную вагонную компанию (ОВК), более 2 млрд рублей. В материалах суда не указано, с чем связан иск.

«Новый проспект» направил запросы в пресс-службы ТВСЗ и «Северстали» и попросил прокомментировать судебный спор. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что иск связан с задолженностью ТВСЗ перед «Северсталью», поставлявшей предприятию металл для строительства вагонов.

Проблема с выплатами возникла на фоне вынужденного двухмесячного простоя предприятий ОВК в Ленобласти. Заводы, в том числе и ТВСЗ, не могли производить вагоны из-за проблем с комплектующими на фоне санкций.

«Сейчас ТВСЗ уже активно занимается урегулированием вопроса, в ближайшее время требуемая сумма будет выплачена контрагенту», — рассказал «Новому проспекту» собеседник.

справка нового проспекта

Предприятия ПАО «НПК «Объединенная вагонная компания» в Тихвине Ленобласти останавливали работу с 17 мая по 1 августа. Сейчас производство восстановлено почти на 100%, сообщили в ОВК.

Простой был связан с дефицитом кассетных подшипников, выпуском которых в России занимались завод шведской SKF в Твери и два совместных предприятия: «ЕПК — Бренко» (с американской Amsted Rail) и «Тимкен ОВК» (с американской Timken). В марте обе американские компании объявили о выходе из совместных предприятий. Затем о своем уходе из России заявила и SKF. Производство на предприятиях ОВК было возобновлено после того, как «ЕПК — Бренко» и «Тикмен ОВК» возобновили поставки кассетных подшипников ОВК.

Стратегически важный холдинг

Эксперты считают, что ТВСЗ сможет в ближайшее время закрыть задолженность перед «Северсталью». «У компании достаточно высокая выручка, несмотря на простой, для того чтобы расплатиться с контрагентом», — говорит один из участников рынка.

«Кроме того, предприятия ОВК — это стратегический важный холдинг и для вагоностроительной отрасли, и для Ленобласти. Поэтому в случае возникновения проблем ОВК всегда можно рассчитывать на помощь государства», — считает Дмитрий Марков, финансовый аналитик, автор стратегий автоследования в «Финаме».

Более того, в следующем году ОВК сможет улучшить свои финансовые показатели, потому что вырастет спрос на вагоны из-за переориентации грузовых потоков из Европы в Азию и на юг России. «Наверняка сможет увеличить объем заказов и ТВСЗ», — считает Дмитрий Марков.


Другие суды

На фоне санкций и ухода из России иностранных компаний судебные споры не редкость. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в августе зарегистрировал иск АО «Балтийский завод» к финской компании Wartsila, которая производит двигатели и в июне заявила об уходе из России. Финская компания акцентировала внимание, что после ухода не предоставляет и не поставляет какие-либо услуги или запчасти для бизнеса.

Балтийский завод требует от головной компании Wartsila Oyj Abp 469,28 млн рублей. Деньги были перечислены в качестве аванса на поставку оборудования для ледоколов, которое российская компания так и не получила.

При этом юристы отмечают, что число судебных споров на фоне кризиса пока не стало драматическим. «Экономическая турбулентность породила новые судебные споры: с иностранными компаниями, уходящими из России, с банками, попавшими под санкции, с фирмами, которые не смогли перестроить цепочки поставок. Но я не могу сказать, что общее количество судебных споров колоссально, поскольку, с одной стороны, наиболее слабые компании ушли с рынка еще в коронавирусный кризис, с другой стороны, замораживание экономической активности приводит к некоторому уменьшению количества обычно возникающих споров», — комментирует Сергей Бакешин, руководитель практики разрешения споров и банкротства Maxima Legal.

Но поскольку ситуация в экономике не улучшается, можно предположить, что нагрузка на суды будет расти. «Что касается дел о несостоятельности, то завершился мораторий, объявленный весной, и нас наверняка ждет волна отложенных банкротств», — заключает он.

справка нового проспекта

НПК «Объединенная вагонная компания» — крупнейший производитель грузовых вагонов в России. В прошлом году холдинг произвел 15,4 тыс. вагонов, то есть четверть от всех вагонов, выпущенных в РФ. В Тихвине, кроме ТВСЗ, расположены «Тихвинспецмаш», «Тихвинхиммаш» и ТСЗ «Титран-Экспресс». Выручка ТВСЗ за прошлый год — 47 млрд рублей, убыток — 6 млрд рублей.

суд машиностроение производство
Другие статьи автора Читайте также по теме
Между одной из структур ГК «Черкизово» и ЗАО «Круг» возник судебный спор из-за товарного знака «Тирольские». Переработчик мяса хочет продавать колбаски под брендом, который принадлежит выпускающей пироги компании.
Близкие умерших в недружественных странах россиян получили возможность оформить наследство в нашей стране. Такое решение сегодня принял Конституционный суд России. Изменить складывающуюся десятилетиями практику транснационального наследства вынудил опустившийся правовой занавес.
Активы ушедших из России иностранных компаний остаются замороженными. Как показывает судебная практика, сомнительными могут признаваться и текущие хозяйственные сделки их дочерних структур, работающих в нашей стране. Именно в такой ситуации оказался бывший дистрибьютор IKEA и многие другие компании с зарубежными бенефициарами.

"Дом.РФ" может выйти на IPO в следующем году
28.03.2024
Правительство одобрило проект строительства новой верфи возле Петербурга
28.03.2024
Уникальный водный беспилотник и троллейбус с автономным ходом. Что показали на «Экологии большого города»
28.03.2024
Власти Хельсинки хотят выкупить "Хартвалл арену" у Ротенберга и Тимченко
28.03.2024
На Петроградской стороне открывается новый большой коворкинг
28.03.2024
«Петербуржцы сдали 345 тонн опасных отходов». Цифра прозвучала на открытии форума «Экология большого города»
28.03.2024
Штаб Путина потратил на выборы 317 млн рублей
28.03.2024
Румыния впервые начнет оформлять гражданам РФ шенгенские визы
28.03.2024
На Васильевском острове объявили конкурс на устройство парка с фонтаном
28.03.2024
Эмин Агаларов ответил на претензии в адрес владельцев "Крокус сити холла"
28.03.2024
Аэропорты просят Минтранс не вводить запрет на вход в терминалы провожающих
28.03.2024
Беспилотники — эффективный инструмент решения экологических задач
28.03.2024
В Петербурге резко вырос объем продаж ипотечных квартир за долги
28.03.2024
Ленобласть увеличила бюджетные расходы за счет роста дефицита
28.03.2024
Петербургская товарно-сырьевая биржа расширит перечень торгуемых товаров
28.03.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки