Сети растут по весне. В Петербурге открываются новые сетевые рестораны
Новый проспект
Статьи

Сети растут по весне. В Петербурге открываются новые сетевые рестораны

Прочитано: 172
Сети растут по весне. В Петербурге открываются новые сетевые рестораны
В Петербурге стартовало несколько ресторанных проектов, которые уже в этом году обещают стать сетевыми. Совокупные инвестиции в три новые сети только в 2021 году могут составить около 200 млн рублей. «Новый проспект» изучил их особенности и понял, почему рестораторов так манит вторая столица России.

«МА»: Грузия плюс Италия и не только

Совладелец и соинвестор двух ресторанов «МА» Михаил Чобаня рассказал, что в ближайшее время планирует открыть третье заведение в Петербурге и в перспективе доведет их количество до пяти. 

Пока в Северной столице работает ресторан «МА» на ул. Рубинштейна, 5, открытый весной 2019 года. Открытие заведения общей площадью 376 м2 обошлось собственникам в 50 млн рублей. Это ресторан классической грузинской и итальянской кухни от двух разных шефов. Во время локдауна ресторан пришлось закрыть. «Его открытие запланировано на апрель — поближе к сезону», — сообщил Михаил Чобаня. 

Второй ресторан «МА» открыли в декабре 2020 года на Московском пр., 200. Его площадь — 320 м2, инвестиции — 35 млн рублей. Кроме 70 посадочных мест там располагается dark kitchen, поскольку основатели проекта планируют развитие доставки.

Сейчас, по словам Михаила Чобани, в процессе проработки находится проект третьего ресторана «МА». Точный адрес он пока не называет, но известно, что ресторан будет работать в центре города, ближе к Суворовскому проспекту. Его площадь составит приблизительно 500 м2, инвестиции — около 50 млн рублей. «Позже мы планируем открыть еще два заведения в формате «Грузия плюс Италия». Возможно, возьмем и еще какое-нибудь направление», — сообщил Михаил Чобаня. Окупаемость каждого ресторана, по его словам, будет в пределах 3–4 лет.

Tito на Итальянской

Как стало известно «Новому проспекту», в ближайшее время на Итальянской ул., 6/4, откроется бистро грузино-итальянской кухни Tito. Это будет первый в Петербурге проект одного из крупных нижегородских рестораторов.

«Площадь заведения составит 130 м2. Будут открыты три зала на 77 посадочных мест. Кухня будет открытая. Объем инвестиций — 25 млн рублей», — сообщил «НП» источник, знакомый с проектом. По его словам, проект открывается с возможностью сетевого расширения. «Окончательное решение по этому поводу собственник примет после понимания, как быстро Tito будет развиваться», — сообщил источник.

Интересно, что шеф-поваром Tito станет Алексей Никитин, известный в Петербурге по проектам «Фартук», «Фартук Кейтеринг» и Animals, которыми он руководил последние 3 года. До этого шеф работал в заведениях Big Wine Freaks, Villa ZimaLeto, «Морошка для Пушкина».

Встретиться, чтобы поесть

Ресторанная группа BIG Family в марте откроет сразу два ресторана авторской и мясной кухни JÄGER Meet to eat («Встретиться, чтобы поесть»): на Московском пр., 171, и на пр. Большевиков, 8. 

«Новые рестораны предложат гостям широкий ассортимент мясных блюд, приготовленных на открытом огне, а также гастрономические новинки от концепт-шефа проекта. В меню будет более 100 сортов пива из разных стран и 40 наименований вина», — рассказала «Новому проспекту» директор группы Наталья Митчина.

Площадь каждого ресторана составит около 450 м2. Помещение на Московском досталось BIG Family после ухода мясного ресторана Flame. Оно, по словам Натальи Митчиной, было «в идеальном состоянии». Инвестиции в открытие составили около 10 млн рублей. Уровень вложений в JÄGER Meet to eat на Большевиков выше — 15 млн рублей.

Высокую планку трудно удерживать

По данным аналитических исследований, кавказская (грузинская) и средиземноморская (итальянская) кухни в Петербурге действительно популярны и занимают важную часть рынка. Как подсчитали аналитики ГК «БестЪ», рестораны кавказской кухни занимают 19% рынка, средиземноморской — 6%. Поэтому конкуренция между ними довольно высокая. 

Что касается немецкой кухни, то она не входит в число приоритетных в городе, но пивная культура развивается: по данным ГК «БестЪ», бары и пабы составляют около 11% ресторанного рынка Петербурга.

Эксперты считают, что привлечение в ресторан известных шеф-поваров может быть оправдано. «Но когда возникает сеть, нужно быть осторожными. Личное присутствие в проекте известных шеф-поваров нередко является для гостей и гарантом качества, и поводом зайти в заведение. В сетевом проекте шефы физически не смогут быть везде, поэтому крайне важно сразу очень четко наладить технологии и стандарты приготовления блюд, а также сервис обслуживания, чтобы гость не разочаровался», — говорит президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запад Леонид Гарбар.

С другой стороны, даже именитый шеф-повар и популярная кухня не «вытащат» ресторан, если собственник не позаботился об остальных факторах развития.

«Просто открыть ресторан даже с самой интересной концепцией мало. Прежде всего нужно понимать, где брать персонал и как его обучать. И, конечно, нужно видеть, что будет с твоим заведением в ближайшие 3–5 лет, а это в наших реалиях непросто. Мы сейчас ведем переговоры с арендодателями, и фактически никто не хочет планировать работу дальше, чем на год. А мы так не можем! Мы всё равно планируем и смотрим вперёд. Когда ты берешь высокую планку, нужно понимать, как будешь ее удерживать», — говорит Наталья Митчина.

«Чем больше интересных мест, тем правильнее развивается культура общественного питания. Мы заинтересованы в ней. Она крайне важна для нашего города, гости которого очень любят эти атмосферные заведения», — считает Феликс Народицкий, совладелец и управляющий баром Bolshoy bar.

рестораны потребительский рынок
Другие статьи автора Читайте также по теме
Обозреватель «Нового проспекта» Светлана Куликова получила приз «Бронзовое перо» на конкурсе журналистов и блогеров «Петербургская кухня в словах и смыслах», который проводился впервые в рамках II Кубка губернатора Санкт-Петербурга «Лучший шеф-повар петербургской кухни».
16.11.2022
Доктор социологических наук, профессор кафедры теории и истории социологии СПбГУ Дмитрий Иванов рассказал «Новому проспекту», почему цифровизация торговли превращается в рутину и что идет на смену виртуальной реальности для потребителя.
«Стерлядь в шампанском», «Бедро Елизаветы», «Потрох гусиный с заячьей поджаркой и выпускными яйцами» — эти блюда, разработанные в Петербурге, привлекают внимание публики. Но насколько петербургская кухня существует в реальности, разбирался «Новый проспект».

При губернаторе Петербурга появится совет семей мобилизованных
29.11.2022
Apple может недосчитаться около шести миллионов смартфонов из-за бунта китайских рабочих
29.11.2022
Госдеп США одобрил продажу оружия Финляндии на $323 млн
29.11.2022
Более 80% российских предпринимателей не чувствуют себя защищенными
29.11.2022
Коммерсант: МВД не смогло закупить новые автомобили для ГИБДД из-за санкций
29.11.2022
Россия и Китай работают над созданием системы расчетов без использования SWIFT
29.11.2022
Кудрин покидает должность главы Счетной палаты. Он займет пост в руководстве «Яндекса»
29.11.2022
Евросоюз объявил обход санкций уголовным преступлением
28.11.2022
В Кудрово открыли новый мост между северной и южной частями
28.11.2022
На юго-западе Петербурга построят новую шестиполосную дорогу
28.11.2022
Сайты для изучения английской грамматики
28.11.2022
Совфед на этой неделе может освободить Кудрина с поста главы Счетной палаты
28.11.2022
ГК "Руст" запускает производство шотландского виски в Балашихе
28.11.2022
Новогодний стол в этом году станет для россиян дороже на 15-20%
28.11.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки