Сети растут по весне. В Петербурге открываются новые сетевые рестораны

В Петербурге стартовало несколько ресторанных проектов, которые уже в этом году обещают стать сетевыми. Совокупные инвестиции в три новые сети только в 2021 году могут составить около 200 млн рублей. «Новый проспект» изучил их особенности и понял, почему рестораторов так манит вторая столица России.

«МА»: Грузия плюс Италия и не только

Совладелец и соинвестор двух ресторанов «МА» Михаил Чобаня рассказал, что в ближайшее время планирует открыть третье заведение в Петербурге и в перспективе доведет их количество до пяти. 

Пока в Северной столице работает ресторан «МА» на ул. Рубинштейна, 5, открытый весной 2019 года. Открытие заведения общей площадью 376 м2 обошлось собственникам в 50 млн рублей. Это ресторан классической грузинской и итальянской кухни от двух разных шефов. Во время локдауна ресторан пришлось закрыть. «Его открытие запланировано на апрель — поближе к сезону», — сообщил Михаил Чобаня. 

Второй ресторан «МА» открыли в декабре 2020 года на Московском пр., 200. Его площадь — 320 м2, инвестиции — 35 млн рублей. Кроме 70 посадочных мест там располагается dark kitchen, поскольку основатели проекта планируют развитие доставки.

Сейчас, по словам Михаила Чобани, в процессе проработки находится проект третьего ресторана «МА». Точный адрес он пока не называет, но известно, что ресторан будет работать в центре города, ближе к Суворовскому проспекту. Его площадь составит приблизительно 500 м2, инвестиции — около 50 млн рублей. «Позже мы планируем открыть еще два заведения в формате «Грузия плюс Италия». Возможно, возьмем и еще какое-нибудь направление», — сообщил Михаил Чобаня. Окупаемость каждого ресторана, по его словам, будет в пределах 3–4 лет.

Tito на Итальянской

Как стало известно «Новому проспекту», в ближайшее время на Итальянской ул., 6/4, откроется бистро грузино-итальянской кухни Tito. Это будет первый в Петербурге проект одного из крупных нижегородских рестораторов.

«Площадь заведения составит 130 м2. Будут открыты три зала на 77 посадочных мест. Кухня будет открытая. Объем инвестиций — 25 млн рублей», — сообщил «НП» источник, знакомый с проектом. По его словам, проект открывается с возможностью сетевого расширения. «Окончательное решение по этому поводу собственник примет после понимания, как быстро Tito будет развиваться», — сообщил источник.

Интересно, что шеф-поваром Tito станет Алексей Никитин, известный в Петербурге по проектам «Фартук», «Фартук Кейтеринг» и Animals, которыми он руководил последние 3 года. До этого шеф работал в заведениях Big Wine Freaks, Villa ZimaLeto, «Морошка для Пушкина».

Встретиться, чтобы поесть

Ресторанная группа BIG Family в марте откроет сразу два ресторана авторской и мясной кухни JÄGER Meet to eat («Встретиться, чтобы поесть»): на Московском пр., 171, и на пр. Большевиков, 8. 

«Новые рестораны предложат гостям широкий ассортимент мясных блюд, приготовленных на открытом огне, а также гастрономические новинки от концепт-шефа проекта. В меню будет более 100 сортов пива из разных стран и 40 наименований вина», — рассказала «Новому проспекту» директор группы Наталья Митчина.

Площадь каждого ресторана составит около 450 м2. Помещение на Московском досталось BIG Family после ухода мясного ресторана Flame. Оно, по словам Натальи Митчиной, было «в идеальном состоянии». Инвестиции в открытие составили около 10 млн рублей. Уровень вложений в JÄGER Meet to eat на Большевиков выше — 15 млн рублей.

Высокую планку трудно удерживать

По данным аналитических исследований, кавказская (грузинская) и средиземноморская (итальянская) кухни в Петербурге действительно популярны и занимают важную часть рынка. Как подсчитали аналитики ГК «БестЪ», рестораны кавказской кухни занимают 19% рынка, средиземноморской — 6%. Поэтому конкуренция между ними довольно высокая. 

Что касается немецкой кухни, то она не входит в число приоритетных в городе, но пивная культура развивается: по данным ГК «БестЪ», бары и пабы составляют около 11% ресторанного рынка Петербурга.

Эксперты считают, что привлечение в ресторан известных шеф-поваров может быть оправдано. «Но когда возникает сеть, нужно быть осторожными. Личное присутствие в проекте известных шеф-поваров нередко является для гостей и гарантом качества, и поводом зайти в заведение. В сетевом проекте шефы физически не смогут быть везде, поэтому крайне важно сразу очень четко наладить технологии и стандарты приготовления блюд, а также сервис обслуживания, чтобы гость не разочаровался», — говорит президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запад Леонид Гарбар.

С другой стороны, даже именитый шеф-повар и популярная кухня не «вытащат» ресторан, если собственник не позаботился об остальных факторах развития.

«Просто открыть ресторан даже с самой интересной концепцией мало. Прежде всего нужно понимать, где брать персонал и как его обучать. И, конечно, нужно видеть, что будет с твоим заведением в ближайшие 3–5 лет, а это в наших реалиях непросто. Мы сейчас ведем переговоры с арендодателями, и фактически никто не хочет планировать работу дальше, чем на год. А мы так не можем! Мы всё равно планируем и смотрим вперёд. Когда ты берешь высокую планку, нужно понимать, как будешь ее удерживать», — говорит Наталья Митчина.

«Чем больше интересных мест, тем правильнее развивается культура общественного питания. Мы заинтересованы в ней. Она крайне важна для нашего города, гости которого очень любят эти атмосферные заведения», — считает Феликс Народицкий, совладелец и управляющий баром Bolshoy bar.

Актуально сегодня