Сеть «Нихао» приготовила буфеты

По словам ресторатора, объём инвестиций, необходимый для открытия буфета площадью 100–120 м2, — 5 млн рублей. Такие точки «Нихао» планирует открывать в спальных районах города.

«Этот формат мы изначально создавали как китайское бистро. На данный момент он нас устраивает. Нам надо разработать внутреннюю стратегию его развития. От этого будет зависеть то, сколько точек и когда мы откроем», — говорит господин Фалун. Он объяснил интерес к развитию этого формата тем, что буфет «Нихао» хорошо себя показал в Outlet Village Pulkovo: всего за год его работы компания вернула вложенные инвестиции. «Сейчас мы рассматриваем варианты размещения буфетов в торговых центрах, в том числе на фудкортах. На данный момент к нам поступил запрос из торгового центра на севере города, и ещё у нас есть интерес к размещению в  «Мега-Дыбенко», — уточняет ресторатор.

Одновремено «Нихао» не собирается отказываться и от развития сети классических ресторанов. В скором времени новое заведение откроется в российско-китайском культурном центре на Таллинской улице, который был введён в эксплуатацию в феврале. Помимо ресторана аутентичной китайской кухни, объект включает в себя гостиницу на 96 номеров, современные выставочные и конференц-залы, центр делового общения и творчества. При инвестициях в 20 млн рублей самый большой ресторан «Нихао» на Невском проспекте в год приносит около 90 млн рублей, заведение на Фонтанке — 69 млн рублей, остальные точки — по 50 млн.

Однако, несмотря на хорошую выручку, окупаются рестораны значительно медленнее буфетов из-за высоких затрат, связанных с наймом квалифицированных китайских поваров и высокими операционными расходами. Чтобы минимизировать затраты, сеть закупает все продукты у местных поставщиков, делая исключение только для специфических специй и соусов, которые импортируются из Китая.

«Нихао» развивает свою сеть в Петербурге с 2016 года. За это время с рынка ушли такие традиционные рестораны китайской кухни, как Tse Fung, «Ветер Китая», «Красный фонарь» и сеть фаст-фуда Pando Hit. Из старожилов сегмента остались сети «Тан Жен» и «Харбин», а также заведения «Восточная Аркадия» у Львиного моста и «Китайский двор» на площади Труда.

Уход игроков не связан с падением интереса к китайской кухне. Например, «Ветер Китая» закрылся из-за потери лицензии на продажу алкоголя. Но и новые заведения появляются не часто. Последние заметные открытия на этом рынке — азиатский бар Black China и гастрономический ресторан Made in China. Что касается китайского фаст-фуда, то это ниша формально вообще пустует. В прошлом году на Большой Морской появилась китайская столовая «Бамбук». В перспективе владельцы собираются тиражировать формат, но пока даже первая точка не вышла на окупаемость. В «Бамбуке», как и в ресторанах «Нихао», работают китайские повара, услуги которых обходятся недёшево, пояснили в заведении.

Леонид Гарбар, глава петербургской ассоциации рестораторов и отельеров, уверен, что китайский фаст-фуд в городе приживётся. «Формат до сих пор не развит, потому что не было достойного предложения. Китайский фаст-фуд в исполнении наших поваров оставляет желать лучшего, а этнические китайцы владеют технологией приготовления блюд. Перспектива для развития сегмента есть, потому что последнее, что перестанет делать народ — это есть», — утверждает эксперт.

Действительно, оборот общепита в Петербурге от года к году демонстирует рост. В 2018-ом он увеличился на 6,3%, составив по состоянию на октябрь 64,6 млрд рублей. 

Актуально сегодня