Сеть апарт-отелей YE’S будет развиваться в регионах по франшизе
Поделитесь публикацией!

Сеть апарт-отелей YE’S будет развиваться в регионах по франшизе

Сеть апарт-отелей YE’S будет развиваться в регионах по франшизе
Группа компаний «Пионер» инициировала масштабную программу развития сети апартаментов YE’S в регионах по франшизе. В этом году первый франшизный апарт-отель откроется в Нур-Султане и еще шесть проектов стартуют в разных городах России. Каждый год компания намерена запускать три-четыре таких проекта.

От Москвы до самых до окраин

Как рассказал «Новому проспекту» директор по развитию сети апарт-отелей YE’S Антон Агапов, первый корпус апарт-отеля YE’S, созданного по франшизе в столице Казахстана городе Нур-Султан, будет открыт 1 июля. Проект будет реализован в две очереди, по 368 апартаментов в каждой. Также до конца года, по его словам, стартуют шесть проектов по франшизе в России: четыре в Петербурге и по одному в Нижнем Новгороде и Новосибирске.

Стоимость франшизы, по словам Антона Агапова, составляет 5% от продажи всех помещений апарт-отеля, рентабельность проектов — в среднем 30%.

В рамках партнерства сеть YE’S передает девелоперам в регионах все свои технические стандарты и дизайн-проекты, сопровождает их отдел продаж. Все апартаменты продаются в розницу за 3 года в процессе строительства. Кроме того, каждый апарт-отель, созданный по франшизе, сеть в итоге забирает под свое управление после ввода в эксплуатацию.

Апарт-отель_YES_Marata.jpg
Апарт-отель YE’S Marata

«Желающих приобрести франшизу довольно много, ведь пандемия показала устойчивость сегмента апарт-отелей. В 2020 году апарты были загружены на 75%, хотя загрузка классических отелей была на уровне 30-35%», — говорит Антон Агапов.

Но франшизу дают не всем. Например, невозможно реализовать по франшизе проекты в недостроенных или уже построенных зданиях, поскольку они не всегда соответствуют концепции YE’S. По стандартам сети апарт-отели должны быть расположены в 15-минутной шаговой доступности от метро, вблизи транспортных развязок и на первой линии жилого квартала. А площадь здания должна быть минимум 20 тыс. м2, поскольку максимально эффективный размер проекта — от 500 апартов.

В результате реализации франшизной программы в Петербурге YE’S будет управлять шестью апарт-отелями. «На ближайшее время этого достаточно. Мы сосредоточимся на развитии в Москве и регионах. С Нижним Новгородом и Новосибирском контракты уже подписаны. Ведутся переговоры с Самарой, Сочи, Екатеринбургом, Казанью и другими городами. Мы планируем равномерный рост сети на три-четыре апарт-отеля в год», — заключил Антон Агапов.

YES_Marata.jpg
Апарт-отель YE’S Marata

Особенности российского менталитета

Участники рынка считают, что схема развития сетей апарт-отелей по франшизе перспективна, но важно не прогадать с партнером. «Франшиза — распространенная практика, хотя на российском рынке не так много компаний, которые в этом преуспели. Но когда у тебя отлажены и стандартизированы все процессы и есть уникальные digital-решения, развитие через франшизу — логичный инструмент для выхода в новые регионы», — говорит директор по развитию сети отелей компании Becar Asset Management Николай Пана. По его словам, Vertical тоже готова предложить рынку линейку своих брендов апарт-отелей.

«Успех франшизы зависит от команды, которая непосредственно его реализует: она также должна быть очень профессиональной», — добавляет генеральный директор Docklands development Екатерина Запорожченко. Она сообщила, что развивать свою сеть апартов Docklands по франшизе компания не планирует. «Мы понимаем, что в нашем конкретном месте мы успешны, но давать свое имя под проекты в других местах пока не готовы», — сообщила она.

Лобби_апарт-отеля_YES_Marata.jpg
Лобби апарт-отеля YE’S Marata

Марк Лернер, генеральный директор компании «Петрополь» (реализует в Петербурге проект апарт-отеля «Начало») также заявил, что не планирует использовать для развития модель франчайзинга, поскольку бизнес по франшизе имеет в России свои нюансы. «Дело в том, что франшиза — это прежде всего партнерство. И франчайзи, с одной стороны, является собственником, а с другой — добровольно соглашается исполнять буква в букву все предписания франчайзера. То есть подписывается быть не главным! Этот дуализм человеку российского менталитета принять тяжело», — говорит он. По его словам, успешное использование франшизы в недвижимости и девелопменте зависит от того, насколько собственник участка или строительной компании готов отбросить желание самореализоваться и просто технически исполнять то, что ему говорят, чтобы в конце получить деньги. «Успех проекта зависит от того, насколько адекватно стороны воспринимают действительность и умеют идти на разумные компромиссы», — подчеркивает Марк Лернер.

Справка «Нового проспекта»:

ГК «Пионер» в 2001 году создали предприниматели Андрей Грудин и Леонид Максимов. Они владели компанией в равных долях. В 2020 году Андрей Грудин трагически погиб, и единственным собственником бизнеса стал Леонид Максимов.

ГК «Пионер» специализируется на строительстве жилья и коммерческой недвижимости в Москве и Петербурге. Компания реализовала 12 крупных проектов в обоих городах общей площадью 844,6 тыс. м2. Сейчас в стадии строительства находится 298 тыс. м2 жилья и апартаментов.

Первый апарт-отель под брендом YE’S на ул. Хошимина в Петербурге ГК «Пионер» открыла в 2011 году. Сейчас компания управляем двумя апарт-отелями YE’S в Петербурге (YE'S Hoshimina и YE’S Marata) и двумя в Москве (YE'S Mitino и YE’S Botanika). Еще один апарт-отель в столице (YE'S Tehnopark) в конце года получит разрешение на ввод.

К списку новостей