Сергей Серезлеев освободил место для специалиста из Russ Outdoor
Поделитесь публикацией!

Сергей Серезлеев освободил место для специалиста из Russ Outdoor

Сергей Серезлеев освободил место для специалиста из Russ Outdoor

Врио губернатора Петербурга Александр Беглов отправил в отставку председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергея Серезлеева. Сообщение на сайте Смольного об этом сопровождается ремаркой «материалы проверки комитета Контрольно-счётной палатой Петербурга направлены в правоохранительные органы».

Так бесславно завершилась карьера одного из долгожителей Смольного, который успел поработать с тремя градоначальниками. Выпускник Высшей школы КГБ и бывший сотрудник налоговой полиции Петербурга Сергей Серезлеев начал работу в структурах Смольного пятнадцать лет назад. В 2011 году стал исполняющим обязанности председателя комитета по печати. На постоянной основе руководил комитетом с января 2015 года.

Главная претензия КСП касается недополученных доходов городского бюджета при проведении комитетом по печати торгов за право размещения наружной рекламы.

Такие торги ведомство Серезлеева пыталось провести несколько раз. Первая попытка в 2014 году провалилась. Уже объявленный аукцион пришлось отменить по требованию антимонопольной службы из-за выявленных нарушений. Тогда же у операторов рынка наружной рекламы истекли сроки договоров, и они стали работать птичьих правах. Часть компаний продолжила платить городу арендные платежи, часть перестала, что привело к конфликтам, судам и принудительным демонтажам щитов за счёт бюджета.

Новую попытку провести торги комитет по печати предпринял после актуализации схемы размещения наружной рекламы. Корректировать список пришлось из-за ставших обязательными требований ГОСТа для наружной рекламы и новых правил благоустройства Петербурга. В 2017 году количество мест для размещения рекламоносителей радикально сократили: с 15 тыс. до 9,3 тыс. Эффективного диалога с операторами наружной рекламы не получилось. Некоторые виды рекламных конструкций (особо крупный формат, арки, нависающие над проезжей частью, и линзы) вообще не попали в новую схему, из-за чего рынок были вынуждены покинуть несколько компаний. Всё это не добавило популярности Серезлееву в бизнес-сообществе.

Конкурс по выбору компаний, которые получат право размещать рекламные конструкции в городе в течение 10 лет, провели летом 2017 года. В нём победили более 10 фирм, суммарно они должны отчислять в бюджет 1,13 млрд рублей ежегодно. Несогласные с условиями конкурса и проигравшие подали десятки жалоб в ФАС, а затем и в арбитраж об отмене торгов. Разбирательства затянулись до февраля 2019 года, в итоге суд встал на сторону комитета по печати. 

Контрольно-счётная палата Петербурга, которая проверяла финансовую деятельность комитета и подведомственных ему учреждений за период с 2014 по 2018 год, пришла к другим выводам. Было выявлено более 540 нарушений на общую сумму не менее 4,1 млрд рублей. Самые крупные нарушения связаны с условиями рекламных торгов: начальная цена всех лотов — суммарно это более 984 млн рублей — была сформирована без учёта рисков инфляции. По подсчётам КСП, из-за этого бюджет Петербурга недополучил 3,1 млрд рублей. Кроме того, свыше 19,8 млн рублей бюджет не получил из-за того, что комитет проигнорировал распоряжение губернатора о ежегодном установлении тарифных расценок. Существующие расценки на размещение наружной рекламы не пересматривались более 10 лет, отмечают в КСП.

Ранее в комитете по печати заявляли, что сначала в конкурсной документации пункт о ежегодном увеличении отчислений в бюджет на величину инфляции имелся, но его пришлось убрать по настоянию антимонопольной службы. Узнать реакцию самого Сергея Серезлеева на обстоятельства его увольнения не удалось: весь день он не отвечал на звонки.

Так совпало, что результаты проверки КСП были обнародованы в январе этого года, вскоре после того как вице-губернатор Любовь Совершаева, которая является креатурой миллиардера и друга Владимира Путина Юрия Ковальчука, получила под свой контроль комитет по печати. С её же подачи в январе врио губернатора Петербурга Александр Беглов назначил своим советником Владимира Рябовола, бывшего руководителя петербургского представительства оператора наружной рекламы Russ Outdoor. Это один из самых опытных и авторитетных топ-менеджеров в этой сфере. Рябовол возглавлял филиал Russ Outdoor более двадцати лет, до осени 2017 года. Несколько лет был президентом Национальной ассоциации визуальных коммуникаций.

Именно Владимиру Рябоволу прочат пост нового председателя комитета по печати. Считается, что назначение на пост советника — это промежуточный этап перед повышением. Так, например, несколько месяцев в советниках Беглова ходил Евгений Елин (ныне вице-губернатор по экономике и финансам).

Стоит отметить, что на скандальных на торгах за право размещения наружной рекламы в Петербурге больше всего лотов (суммарно на 2,8 тыс. мест) приобрели компании РРМ, ОММ, «Меридиан» и «Виэй», входящие в Russ Outdoor. Эта компания будет занимать около трети городского рынка в течение десяти лет.

Кстати, как писал «НП», компании, связанные с дочерью Людмилы Совершаевой Светланой, также действуют на рынке, который регулирует ее мать: это рекламное агентство «Сайн СПб», ООО «Форт групп медиа» и всеволожское ООО «Новые проекты и технологии». Все эти фирмы входят в девелоперский холдинг FortGroup депутата Госдумы РФ Бориса Пайкина. Среди их активов в 2016-2017 годах находилась и газета «Деловой Петербург», которую Совершаева и Пайкин продали миллиардеру Григорию Березкину. 

По итогам 2018 года в Петербурге объём рынка наружной рекламы составил 2,85 млрд рублей (без учёта НДС), это на 2% больше уровня 2017 года, подсчитали в АКАР.

Ранее на эту тему:

Технократы вместо бюрократов. Бизнесмены о новом составе правительства

С кем дружат и чем владеют новые вице-губернаторы Петербурга

Реклама подошла к точке возврата

Торги по наружной рекламе отменили постфактум

Остановка для рекламы

Возврат к списку