Сердце «Ночного охотника». «ОДК Климов» разработал новый вертолетный двигатель
Поделитесь публикацией!

Сердце «Ночного охотника». «ОДК Климов» разработал новый вертолетный двигатель

Сердце «Ночного охотника». «ОДК Климов» разработал новый вертолетный двигатель
Двигатель производства петербургского «ОДК Климов», предназначенный для вертолетов Ми-28НМ («Ночной охотник»), прошел заводские испытания и будет запущен в серийное производство в 2023 году. Это позволит России строить военные вертолеты, не уступающие по характеристикам современной иностранной технике.

Представители Минобороны сегодня передали руководству АО «ОДК Климов» документы о том, что двигатель ВК-2500П прошел государственные стендовые испытания. «Это означает, что он может быть принят на вооружение и применяться на отечественных вертолетах, обеспечивая выполнение сложнейших боевых задач», — сказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин. 

Летные испытания двигателей ВК-2500П будут проходить в течение следующих 2 лет, после чего планируется наладить их серийное производство, отметил  Михаил Сторожев, главный конструктор АО «НЦВ Миль и Камов» (участвовало в разработке двигателя).

Новая версия «сердца» 

Турбовальный двигатель ВК2500П — новая модификация  мотора ВК-2500, который используется на модернизированных вертолетах Ми и Ка. У него, по словам Михаила Сторожева, улучшены некоторые характеристики, в частности усовершенствована система автоматического управления. На один вертолет Ми-28НМ будет устанавливаться два двигателя производства «ОДК Климов». 

По данным одного из экспертов рынка, стоимость одного такого двигателя составляет около $1 млн. «Такая цифра в принципе соотносится с ценами на двигатели данного класса европейского производства. У них стоимость может быть €1,2–1,3 млн», — комментирует заместитель директора «Центра анализа стратегий и технологий» Константин Макиенко. По его оценке, потребность России в Ми-28НМ — около 100 вертолетов. 

«Фактически производство новой модификации двигателей ВК-2500 означает, что наша страна  уходит от импортозамещения. У российского производителя пропадает необходимость закупать двигатели для Ми-28 на Украине», — поясняет эксперт Российского совета по международным делам Андрей Фролов.
 
Вопрос импортозамещения в двигателестроении все еще актуален, отмечают участники рынка. Так, в  этом году представители корпорации «Вертолеты России» заявили, что только недавно отказались от использования двигателей украинского предприятия «Мотор Сич» для производства вертолетов Ми-28Н. Заместитель директора предприятия «Роствертол» (входит в «Вертолеты России») Вадим Баранников говорил, что на Ми-28Н теперь устанавливаются моторы производства «ОДК Климов». В то же время сейчас для российских вертолетов «Асант» закупаются моторы компании американской Pratt & Whitney. 

Экспорт интересней

По мнению экспертов, двигатели ВК-2500П будут востребованы не только в России, но и за рубежом. По мнению Константина Макиенко, возможен экспорт двигателей ВК-2500П, только в составе вертолетов. В то же время  Андрей Фролов полагает, что российские двигатели  могут продаваться за границу и для замены отработавших моторов. «Работа на экспорт, несомненно, более прибыльна для отечественных оборонных предприятий», — добавляет он. 

Так, рентабельность в российском гособоронзаказе не может быть выше 20%, а средний ее показатель — 10%, в то время как при работе над иностранными заказами рентабельность довольно часто бывает выше, отмечают эксперты. 

Справка «Нового проспекта»:
Ми-28НМ —модернизированная версия вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Машина предназначена для уничтожения бронетехники, ведения разведки и целеуказания. В частности, Ми-28НМ получил принципиально новый локатор, обеспечивающий круговой обзор, а также новую систему управления с элементами искусственного интеллекта. Цена вертолета не раскрывается. Ранее СМИ писали, что вертолет МИ-28Н может стоить около $15 млн. 

  По данным АО «ОДК-Климов» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию), за прошлый год выручка предприятия составила 21,7 млрд рублей. Это почти на 4 млрд больше аналогичного показателя прошлого года. Оборот преимущественно формировался за счет серийного производства ВК-2500 / ТВ3-117 и сервисного обслуживания газотурбинных двигателей. 

Возврат к списку