Самая влиятельная женщина в портах Северо-Запада будет печатать учебники
Бизнес-леди Екатерина Гноенская, совладелица двух портовых активов на Балтике и трех компаний, которые управляют недвижимостью, приобрела типографию. Она будет производить там учебную литературу, что актуально из-за закрытия многих порталов в Интернете. Случай подобной диверсификации довольно редкий, говорят эксперты.
Екатерина Гноенская, по данным СПАРК, с 10 февраля является 100%-ной владелицей ООО «Зеленогорская типография», которое специализируется на производстве полиграфической продукции. Это небольшая компания, работающая с 1999 года в историческом центре Зеленогорска на ул. Ленина. Ее выручка от продаж за 2021 год составила чуть менее 5 млн рублей. До конца 2020 года, по данным портала госзакупок, компания печатала всевозможные бланки для госучреждений Курортного района — санаториев, медицинских заведений и даже для Зеленогорского парка культуры и отдыха.
По словам Екатерины Гноенской, основная цель покупки типографии — выпуск учебников и учебных пособий в промышленных масштабах. Это станет своеобразным импортозамещением электронных аналогов, недоступных из-за того, что предоставляющие их интернет-площадки располагаются за границей.
«Типография специализируется на офсетной черно-белой и цветной печати. Может производить информационные постеры, газеты, ежедневники и др. Я планирую модернизировать производство, прежде всего аппаратную (машинно-печатную) базу. Нынешние реалии печатного рынка ставят перед Зеленогорской типографией серьезные задачи — запуск цветной и широкоформатной печати в промышленном масштабе. Я и мои коллеги видим в этом перспективу. Не всё сможет поглотить и переварить интернет, как принято считать. А в свете последних событий как никогда остро встает вопрос реального производства учебной литературы», — говорит бизнес-леди.
Екатерина Гноенская лично владеет 40% ООО «Порт Выборг», владельца терминального комплекса в одноименном порту. Это самый маленький порт российского побережья Балтики, но Екатерина Гноенская в нем на 40% хозяйка — другие компании там не работают. В 2022 году порт погрузил на суда 1,3 млн т грузов — всего-то 8%, например, от оборота расположенного рядом порта Высоцк. Впрочем, выручка единственного оператора порта ООО «Порт логистик» (принадлежащего тому же «Порту Выборг» Екатерины Гноенской) составила в 2021 году почти 0,7 млрд рублей.
Может себе позволить
Бизнес-леди вполне может себе позволить собственную типографию, а ее партнерша по «Порту Выборг» Ирина Евсегнеева (20%) купила в конце прошлого года магазин строительных товаров в Пскове.
Возглавляет «Порт Выборг» бизнесмен Кирилл Крупник, основной владелец (50%) ООО «Терминал Святого Петра» — оператора петербургского порта, перевалившего в 2022 году 0,8 млн т грузов, (2% годового оборота порта) и обеспечившего себе 0,7 млрд рублей выручки за позапрошлый год. Младший партнер (25%) Кирилла Крупника в «Терминале Святого Петра» — Наталья Тюльпанова, вдова бывшего спикера петербургского законодательного собрания Вадима Тюльпанова, скончавшегося в 2017 году.
Второй портовый актив Екатерины Гноенской — АО «Трест механизации строительных работ» (ТМСР). По данным государственного портала бухгалтерской отчетности, на конец 2021 года ей лично и через ее же ООО «СПб инвест» принадлежали 48,67% акций ТМСР. Компания владеет причалами в Горской, где заявлен туристический кластер со всей полагающейся инфраструктурой. В конце прошлого года ТМСР заставил Смольный продать их ему в арбитражном суде.
Помимо этого, Екатерине Гноенской принадлежат три компании, специализирующиеся на управлении недвижимостью, в том числе ООО «Стрела», где младшим партнером (25%) бизнес-леди выступает АО «Санаторий «Северная Ривьера» — одно из самых популярных мест отдыха в Курортном районе Петербурга.
Редкий маневр
Несколько лет назад приобрел типографию производственный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (четыре площадки в Петербурге и Ленобласти). Управляющий партнер холдинга Михаил Даниленко полагает, что приобретение типографии бизнес-группой неполиграфического профиля оправдано лишь в случае развития попутной номенклатуры для себя.
«Всю жизнь строить корабли или переваливать грузы в портах, а потом купить типографию для нового направления бизнеса, на мой взгляд, довольно рискованно. Практичнее использовать аутсорсинг. Маленькие сторонние типографии обычно работают на «упрощенке» и крепко экономят на налогах, расходах, они оптимизированы и не сильно тревожатся о системах спецоценки условий труда. Оттого они дешевле и быстрее. Но мы приобрели собственную типографию, потому что считаем важным продвижение нашей продукции полиграфическими методами. Делаем плакаты, баннеры, вывески, шьем форменную одежду с фирменной символикой для повышения корпоративной сплоченности коллектива», — говорит бизнесмен.
Генеральный директор ООО «Судовые движительные комплексы» (инженерный офис в Петербурге и производственные площадки в Нижнем Тагиле и в Челябинске) Иван Положий, скорее всего, не стал бы вкладывать деньги в покупку типографии.
«Типография — это самостоятельный полиграфический бизнес, а бизнес должен приносить прибыль. Приобретать типографию и потом содержать ее за счет основного, не связанного с полиграфией, производства — не экономика, а транжирство. Я бы, конечно, не стал делать таких покупок, но если бизнес включает постоянное потребление полиграфической продукции — другое дело. Тут надо считать, что выгоднее — собственная типография или какая-то партнерская», — полагает бизнесмен.
Случаи, когда представители не связанного с полиграфией бизнеса приобретали бы типографии для использования их в не имеющих отношения к основному бизнесу целях, в публичное пространство за последнее время не попадали.