На авторынок будет влиять не спрос, а предложение
Новый проспект
Статьи

На авторынок будет влиять не спрос, а предложение

Прочитано: 857
На авторынок будет влиять не спрос, а предложение
2021 год будет непростым для дилерского бизнеса. Игроки рынка дают противоречивые прогнозы по продаже автомобилей: одни ожидают падения, другие — роста. Неопределенность в ситуацию вносят продолжающаяся пандемия и сокращение программ государственной поддержки отрасли. О том, чего ждут автодилеры от 2021 года, руководители и собственники предприятий рассказали «Новому проспекту».
Слуцкий 2.png
Роман Слуцкий, владелец автохолдинга «Аларм Моторс»:
— Большинство ведущих российских дистрибьюторов ожидают, что объёмы продаж машин в I квартале следующего года сократятся на 5–10%. При этом по итогам 2021 года практически все бренды, располагающие собственными производственными мощностями в России, рассчитывают на рост продаж в пределах 3–7%. Лишь отдельные марки планируют осуществить прорыв и продемонстрировать прирост продаж на 20 и более процентов. Это в первую очередь Haval, Geely, Genesis и Ford Transit. Кстати, вероятно, уже в следующем году китайские бренды смогут преодолеть цифру в 100 тыс. штук. Это уже много, но это только начало их роста в РФ. 

Основным устойчивым драйвером авторынка должны стать госпрограммы по стимулированию сбыта легковых и коммерческих автомобилей, производимых в РФ. Полагаю, что программы будут возобновлены и расширены уже весной. Как всегда, спрос на российском авторынке будет сильно зависеть от устойчивости национальной валюты. 

Не думаю, что стоит ожидать резкого повышения цен на автомобили в январе или в феврале. На мой взгляд, цены будут расти последовательно по 0,5–1% в месяц. Авторынок — это стратегическая конкуренция за умы и кошельки потребителей: никто из участников не готов потерять свое место. Все внимательно наблюдают за поведением друг друга. Цена того или иного товара на рынке и его объемы продаж находятся в прямой зависимости друг от друга. 

Тем не менее о полноценном насыщении складов автодилеров в IV квартале говорить не приходится. Работаем «с колёс». Из известных мне марок лишь Mazda и Haval смогли к середине декабря существенно пополнить дилерские запасы и обеспечить себе неплохой финиш в декабре. Другие марки так и не смогли или не захотели заполнить дилерские склады. 

Арустамян2.jpg
Вадим Арустамян, председатель совета директоров автохолдинга «Максимум»:
— В течение всего следующего года мы будем наблюдать значительный рост цен на автомобили. Он будет догонять курс иностранной валюты и составит не менее 10–15%. В связи с пандемией многие автоконцерны не повышали цены, и в итоге машины продавались в убыток, если пересчитывать в валюте.

Дефицит, который мы увидели во втором полугодии 2020 года в связи с приостановкой работы автозаводов, будет поддерживаться искусственно. Это позволит импортерам контролировать долю рынка, несмотря на убытки. 

Мы увидим, что рынок будет формироваться не спросом, а предложением. По моим прогнозам, продажи автомобилей вырастут на 5–7%, хотя спрос на них гораздо выше. Это связано с тем, что многие покупатели вкладывают в автомобили деньги, которые не потратили на отпуск или развлечения. Кроме того, машина приобретает особую ценность как часть личного пространства, где человек чувствует себя в безопасности с учетом текущей эпидемиологической ситуации.

Маркман2.png
Эдуард Маркман, исполнительный директор, руководитель направления Renault, компания «Автопродикс»:
— В целом настроение у всех скорее негативное. С одной стороны, сохраняется дефицит ходовых моделей, с другой — всем понятно, что нереализованный спрос сходит на нет. Это видно по общей тенденции к снижению клиентского трафика в декабре, хотя обычно это месяц пиковых продаж. Тому есть несколько причин. Во-первых, производители быстро реагируют на снижение курса рубля повышением цен на автомобили, это уже выбивает клиента с рынка. Во-вторых, в декабре прекратили действие программы господдержки («Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Автомобили для медиков»). Я думаю, что декабрь 2020 года покажет отрицательную динамику к аналогичному периоду прошлого года. С учетом того, что на следующий год государство в 3 раза сократило господдержку авторынка (выделило только 10 млрд рублей вместо 27 млрд, как в этом году), а также значительного увеличения цен и снижения реальных доходов, общая отрицательная динамика будет сохраняться весь 2021 год. Мой прогноз — минус 5–10% по общему рынку. Это может откинуть рынок к уровню чуть выше 2016 года — самого плохого за последние 5 лет. И это без учета локдаунов и других жестких ковидных ограничений. Учитывать возможность их появления даже не хочется, так как в этом случае прогноз будет крайне негативным.

Седов Игорь 2.jpeg
Игорь Седов, директор по развитию ГК «Аксель»:
— Прогнозировать ситуацию очень сложно, она непредсказуема, и всё, о чем мы говорили, например, в начале года, не оправдалось. Меня тревожит, что по итогам 2020 года в связи с дефицитом машин дилерские предприятия показали неплохую доходность. Как ни парадоксально, несмотря на тяжелый год, отрасль закрыла его с неожиданно хорошим финансовым результатом, тогда как все предыдущие годы политика на рынке была такова, что многие демпинговали ради исполнения планов. Все компании, которые были на грани исчезновения, оказались прибыльными, хотя должны были уйти с рынка. 

Так что прогнозы — дело неблагодарное: мы не знаем, будут ли в следующем году локдауны, закроются ли снова автозаводы, как на покупателях скажутся последствия пандемии. Конечно, мы планируем, что в следующем году рынок подрастет, но говорить о финансовых результатах пока сложно. Думаю, весной будет понятно, куда мы все движемся.

Алексей Николаев2.jpeg
Алексей Николаев, совладелец ГК «Автопремиум»:
— По моим прогнозам, в 2021 году рынок останется на уровне 2020 года или упадет примерно на 10%. Основная причина возможного сокращения объема продаж автомобилей — это снижение доходов населения. Мы прекрасно понимаем, что последствия экономической ситуации в связи с пандемией придутся на 2021 год. Не думаю, правда, что нас ждет волна банкротств дилерских предприятий: по результатам 2020 года они чувствуют себя неплохо, да и на рынке остались в основном более-менее устойчивые компании. Нехватка машин продлится, думаю, до весны, пока что у дилеров склады пустые, что ведет к высокой маржинальности. А вот потом, когда склады будут забиты, станет ясно, что нас ждет: застой или падение.

автодилеры авторынок авторынок Петербурга прогнозы 2021
Другие статьи автора Читайте также по теме
Китайские автомобили, хлынувшие на российский рынок в последние два года, активно занимают нишу, освободившуюся после ухода привычных и понятных европейских, американских и корейских брендов. В портфелях многих автохолдингов «китайцев» уже большинство, и этот тренд только усиливается.
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.
Прошлый год стал настоящим испытанием для автодилерского бизнеса. Многие компании «затарились» продукцией из Китая, а сейчас не знают, как от нее избавиться. «Новый проспект» спросил участников рынка, чего они ждут в 2024 году.

Власти Ленобласти планируют построить развязку КАД в районе поселка Новоселье
23.05.2024
Петербург и Ленобласть вошли в российский топ-5 по развитию механизмов ГЧП
23.05.2024
Градсовет Ленобласти отправил на доработку изменения в генплан застройки поселка Новоселье
23.05.2024
Кредитный рейтинг Setl Group от АКРА подтвержден на уровне A(RU)
23.05.2024
Владимир Путин подписал указ о возможности изъятия американских активов
23.05.2024
Сроки сдачи ТРК "Голливуд" в Петербурге перенесли на 2025 год
23.05.2024
Замглавы Генштаба ВС РФ арестовали на два месяца по делу о крупной взятке
23.05.2024
В Сбербанке заметили появление в России "нового среднего класса"
23.05.2024
Участников спецоперации выведут из-под перехода на прогрессивную шкалу НДФЛ
23.05.2024
Студенты пройдут практику на площадках крупнейшего петербургского застройщика
23.05.2024
"Аэрофлот" запускает прямые рейсы между Петербургом и Владивостоком
23.05.2024
Норвегия закрывает границу для туристов из России
23.05.2024
Петербург оказался на второй строчке в российском рейтинге качества жизни
22.05.2024
В Ленобласти установят 500 новых камер контроля скорости автомобилей
22.05.2024
Премьер Британии Сунак назначил досрочные выборы на 4 июля
22.05.2024
Бывший владелец балтийского банка Андрей Исаев получил 8 лет колонии за мошенничество
22.05.2024
Туристов, которые не заплатили в Петербурге курортный сбор, будут штрафовать
22.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки