«Росморпорт» без ледокола. Конкурс по строительству нового судна не состоялся
Новый проспект
Статьи

«Росморпорт» без ледокола. Конкурс по строительству нового судна не состоялся

Прочитано: 980
«Росморпорт» без ледокола. Конкурс по строительству нового судна не состоялся
«Росморпорт» опять не нашел подрядчика на строительство ледокола для Северо-Западного бассейна. Участники рынка в один голос говорят, что пока государство не повысит цену контракта примерно в 1,5 раза, желающие построить ледокол не появятся.

 Ни одной заявки!

По данным Единой электронной торговой площадки, ФГУП «Росморпорт» подвело итоги конкурса на строительство ледокола проекта 21900М2 за 8 млрд рублей. Желающих построить судно не нашлось. Конкурс признан несостоявшимся, хотя сроки рассмотрения заявок переносили. Причем это уже второй конкурс на строительство этого ледокола. В апреле 2020 года его объявляли впервые, и стартовая цена тогда составляла 7,3 млрд рублей. На конкурс также не поступило ни одной заявки.

Новый линейный дизель-электрический ледокол мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 предназначен для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Северо-Западного бассейна. Его планируют построить в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Всего в рамках плана по модернизации предполагается возвести два ледокола, один из них за 7,5 млрд рублей в конце прошлого года начал строить завод «Пелла» на своем предприятии в Гамбурге. Как сообщил представитель «Пеллы», в Германии работы идут в соответствии с графиком.

«Исполняя этот заказ, мы получаем новые компетенции, идет обучение наших специалистов. Для нас это очень важно. Кроме того, у германского предприятия производительность выше, чем у нашей российской площадки», — отметили на предприятии «Пелла».

Но участники рынка говорят, что большой прибыли строительство ледокола предприятию не принесет. «Участие в конкурсе, скорее всего, было политическим решением. «Пелла» изначально не рассчитывала заработать на этом заказе, но ей нужно было загрузить свою немецкую верфь и увеличить ее контрактную базу для решения текущих финансовых вопросов», — комментирует источник в отрасли.

По оценкам экспертов, рыночная стоимость одного ледокола проекта 21900М2 сейчас составляет около 12 млрд рублей. Комментировать отказ от участия в только что прошедшем конкурсе на «Пелле» отказались.

Цена всё время растет

Сейчас «Росморпорт» эксплуатирует в Северо-Западном бассейне три ледокола проекта 21900М2. Их в 2012–2016 годах построил Выборгский судостроительный завод (ВСЗ). Стоимость одного судна составляла 4 млрд рублей. Тогда при исполнении заказа у завода возникли проблемы из-за санкций и девальвации рубля 2014 года. В итоге Выборгский судостроительный завод получил убыток в размере 0,8 млрд рублей. Генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев сказал «НП», что предприятие не участвовало в нынешнем конкурсе из-за слишком низкой цены на ледокол.

О нерентабельности проекта говорят и другие участники рынка. «Мы живем в ситуации большой неопределенности с поставкой импортных комплектующих, цена которых стремительно растет. Соответственно, увеличивается стоимость оборудования, субподрядных работ», — говорит глава Отраслевой судостроительной ассоциации Сергей Коновалов. Кроме того, по его словам, сейчас у большинства верфей, которые могли бы построить ледоколы, довольно большая загрузка. «Они могут выбирать заказы и брать только те, которые принесут прибыль, а не начинать строительство заведомо убыточного объекта только ради того, чтобы загрузить производство, как это практиковалось во время дефицита заказов», — говорит Сергей Коновалов.

Очень нужный ледокол

Между тем аналитики уверены, что «Росморпорт» все же повысит цену. «Она уже увеличивалась примерно на 500 млн рублей, но процесс ее изменения небыстрый», — отмечает главный редактора ИАА «Портньюс» Виталий Чернов. По его словам, строительство подобных судов необходимо, поскольку ледоколы советских проектов устаревают с каждым годом и технически, и морально. Например, ледокол «Иван Крузенштерн», который сейчас приступил к работе в Большом порту Петербурга, был спущен на воду в 1964 году. «Многие помнят зиму 2010–2011 годов, когда Финский залив замерз настолько, что возникли перебои с экспортными поставками нефти из порта Приморск из-за нехватки ледоколов. Такие зимы могут повториться», — комментирует он. Виталий Чернов также напомнил, что новые суда будут соответствовать современным нормам эксплуатации. «Сейчас ужесточаются требования к их экологичности. Новый проект ледокола предполагает, например, пониженный уровень выбросов вредных веществ», — поясняет он.

«Атомные и дизель-электрические ледоколы будут нужны для восстановления грузопотока по Северному морскому пути. Кроме того, необходимо постоянное восполнение ледокольного флота, поэтому услуги Балтийского завода по строительству таких судов будут востребованы», — уверен начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский.

Фото: ледокол проекта 21900М «Владивосток», ВСЗ
судостроение конкурс госзаказ
Другие статьи авторов Читайте также по теме
Треть сумм, оспариваемых в арбитражах компаниями Объединенной судостроительной корпорации, приходится на внутрикорпоративные тяжбы, а основной «внешний» оппонент — Минобороны. Текущую судебную практику крупнейшего в стране владельца верфей проанализировал Лев Годованник.
Даша Мелихова, 35-летняя директор по персоналу крупной IT-компании Петербурга, стала одной из финалисток федерального конкурса «Звездная перезагрузка» от ювелирной сети «585*ЗОЛОТОЙ».
22.11.2022
Обозреватель «Нового проспекта» Светлана Куликова получила приз «Бронзовое перо» на конкурсе журналистов и блогеров «Петербургская кухня в словах и смыслах», который проводился впервые в рамках II Кубка губернатора Санкт-Петербурга «Лучший шеф-повар петербургской кухни».
16.11.2022

Суд признал братьев Магомедовых виновными в создании ОПГ и хищениях бюджетных средств
24.11.2022
Владимир Путин поручил создать федеральный проект по развитию робототехники
24.11.2022
Российские власти не исключают лимита на вывоз золота за рубеж
24.11.2022
Топ-менеджеры "Билайна" выкупили компанию у нидерландского собственника
24.11.2022
Евросоюз готовит девятый пакет санкций против России
24.11.2022
Петербургский завод Nissan официально стал собственностью государства
24.11.2022
Госдума утвердила федеральный бюджет — "самый сложный" за последние годы
24.11.2022
Минфин и ЦБ не могут договориться о легализации криптовалют в России
24.11.2022
Журналиста Андрея Караулова объявили в розыск после заявлений "Ростеха"
24.11.2022
Госдума утвердила запреты на пропаганду и демонстрацию ЛГБТ-отношений в России
24.11.2022
ОСК судится с финской Wärtsilä из-за срыва поставок оборудования для ледоколов
24.11.2022
В Евросоюзе не могут договориться о потолке цен для российской нефти
24.11.2022
Роскомнадзор предложил распространить "закон Яровой" на компьютерные игры
23.11.2022
Президент Казахстана Токаев: нельзя допустить, чтобы русский и украинский народы разошлись по сторонам с незаживающими обидами
23.11.2022
Вице-спикер Совета Федерации: резолюция Европарламента нарушает международное право, государство не может быть террористом
23.11.2022
Суд на полгода продлил срок нахождения в СИЗО политика Ильи Яшина по делу о фейках
23.11.2022
Футболисты сборной Германии закрыли рты руками на фото перед матчем ЧМ-2022 в знак протеста против запрета носить радужные повязки
23.11.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки