«Росморпорт» без ледокола. Конкурс по строительству нового судна не состоялся
Новый проспект
Статьи

«Росморпорт» без ледокола. Конкурс по строительству нового судна не состоялся

Прочитано: 1157
«Росморпорт» без ледокола. Конкурс по строительству нового судна не состоялся
«Росморпорт» опять не нашел подрядчика на строительство ледокола для Северо-Западного бассейна. Участники рынка в один голос говорят, что пока государство не повысит цену контракта примерно в 1,5 раза, желающие построить ледокол не появятся.

 Ни одной заявки!

По данным Единой электронной торговой площадки, ФГУП «Росморпорт» подвело итоги конкурса на строительство ледокола проекта 21900М2 за 8 млрд рублей. Желающих построить судно не нашлось. Конкурс признан несостоявшимся, хотя сроки рассмотрения заявок переносили. Причем это уже второй конкурс на строительство этого ледокола. В апреле 2020 года его объявляли впервые, и стартовая цена тогда составляла 7,3 млрд рублей. На конкурс также не поступило ни одной заявки.

Новый линейный дизель-электрический ледокол мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 предназначен для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Северо-Западного бассейна. Его планируют построить в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Всего в рамках плана по модернизации предполагается возвести два ледокола, один из них за 7,5 млрд рублей в конце прошлого года начал строить завод «Пелла» на своем предприятии в Гамбурге. Как сообщил представитель «Пеллы», в Германии работы идут в соответствии с графиком.

«Исполняя этот заказ, мы получаем новые компетенции, идет обучение наших специалистов. Для нас это очень важно. Кроме того, у германского предприятия производительность выше, чем у нашей российской площадки», — отметили на предприятии «Пелла».

Но участники рынка говорят, что большой прибыли строительство ледокола предприятию не принесет. «Участие в конкурсе, скорее всего, было политическим решением. «Пелла» изначально не рассчитывала заработать на этом заказе, но ей нужно было загрузить свою немецкую верфь и увеличить ее контрактную базу для решения текущих финансовых вопросов», — комментирует источник в отрасли.

По оценкам экспертов, рыночная стоимость одного ледокола проекта 21900М2 сейчас составляет около 12 млрд рублей. Комментировать отказ от участия в только что прошедшем конкурсе на «Пелле» отказались.

Цена всё время растет

Сейчас «Росморпорт» эксплуатирует в Северо-Западном бассейне три ледокола проекта 21900М2. Их в 2012–2016 годах построил Выборгский судостроительный завод (ВСЗ). Стоимость одного судна составляла 4 млрд рублей. Тогда при исполнении заказа у завода возникли проблемы из-за санкций и девальвации рубля 2014 года. В итоге Выборгский судостроительный завод получил убыток в размере 0,8 млрд рублей. Генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев сказал «НП», что предприятие не участвовало в нынешнем конкурсе из-за слишком низкой цены на ледокол.

О нерентабельности проекта говорят и другие участники рынка. «Мы живем в ситуации большой неопределенности с поставкой импортных комплектующих, цена которых стремительно растет. Соответственно, увеличивается стоимость оборудования, субподрядных работ», — говорит глава Отраслевой судостроительной ассоциации Сергей Коновалов. Кроме того, по его словам, сейчас у большинства верфей, которые могли бы построить ледоколы, довольно большая загрузка. «Они могут выбирать заказы и брать только те, которые принесут прибыль, а не начинать строительство заведомо убыточного объекта только ради того, чтобы загрузить производство, как это практиковалось во время дефицита заказов», — говорит Сергей Коновалов.

Очень нужный ледокол

Между тем аналитики уверены, что «Росморпорт» все же повысит цену. «Она уже увеличивалась примерно на 500 млн рублей, но процесс ее изменения небыстрый», — отмечает главный редактора ИАА «Портньюс» Виталий Чернов. По его словам, строительство подобных судов необходимо, поскольку ледоколы советских проектов устаревают с каждым годом и технически, и морально. Например, ледокол «Иван Крузенштерн», который сейчас приступил к работе в Большом порту Петербурга, был спущен на воду в 1964 году. «Многие помнят зиму 2010–2011 годов, когда Финский залив замерз настолько, что возникли перебои с экспортными поставками нефти из порта Приморск из-за нехватки ледоколов. Такие зимы могут повториться», — комментирует он. Виталий Чернов также напомнил, что новые суда будут соответствовать современным нормам эксплуатации. «Сейчас ужесточаются требования к их экологичности. Новый проект ледокола предполагает, например, пониженный уровень выбросов вредных веществ», — поясняет он.

«Атомные и дизель-электрические ледоколы будут нужны для восстановления грузопотока по Северному морскому пути. Кроме того, необходимо постоянное восполнение ледокольного флота, поэтому услуги Балтийского завода по строительству таких судов будут востребованы», — уверен начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский.

Фото: ледокол проекта 21900М «Владивосток», ВСЗ
судостроение конкурс госзаказ
Другие статьи авторов Читайте также по теме
Судостроительный завод «Ростр» из Новой Ладоги и строительное ООО «Энергосервис» не могут договориться об уплате верфью долга за выполненные работы. Угроза банкротства нависла над компанией в тот момент, когда у малых судостроителей есть все шансы для развития.
Завод по выпуску лакокрасочных материалов из Ленобласти «Литум» пытается признать банкротом петербургского производителя судов на воздушной подушке ЦКБ «Нептун». Сумма долга ответчика не превышает 1 млн рублей, но для сторон дело, судя по всему, стало принципиальным.
Представительница Чехии Кристина Пышкова победила в 71-м международном конкурсе красоты «Мисс мира» 2023 года.
10.03.2024

В Тбилиси начался митинг против принятия закона об иноагентах
15.04.2024
В Петербурге открылась навигация по рекам и каналам для маломерных судов
15.04.2024
Средне-Невский судостроительный завод готовит к спуску первый экскурсионный катамаран «Соммерс»
15.04.2024
Латвия отгородится от России и Белоруссии бетонным забором и "зубами дракона" за 300 млн евро
15.04.2024
Первые два поезда для ВСМ Москва-Петербург изготовят к весне 2028 года
15.04.2024
Компания "ССУ-5" победила в конкурсе на проектирование «Экопарка» в Приморском районе
15.04.2024
Опрос: более 50% россиян делают благотворительные пожертвования и дают деньги нуждающимся людям
15.04.2024
Животным разрешили летать в самолетах «Аэрофлота» на соседнем кресле с хозяином
15.04.2024
«ИТМО Хайпарк» тестирует новый формат развития легких производств в Петербурге
15.04.2024
Петербургский автодилер «Вагнер» сменил собственника
15.04.2024
Девелопер AAG купил новый участок на территории завода "Красное знамя" в Петербурге
15.04.2024
МТС тестирует в Петербурге новый формат pet-friendly магазинов
15.04.2024
Группа RBI продаст на аукционе в Петербурге коммерческие помещения в двух проектах
15.04.2024
Рейтинг крупнейших в мире производителей смартфонов возглавила корпорация Samsung
15.04.2024
Алле Пугачевой сегодня 75 лет. Она выпустила юбилейную песню
15.04.2024
Завтра в Петербурге стартует сезон летних веранд
15.04.2024
Сотрудник Setl Group сдали почти 60 литров крови для больниц Петербурга
15.04.2024
В Петербурге с начала года 143 компании признаны банкротами. Их стало больше на 70%
15.04.2024
С начала года спрос на апартаменты в Петербурге вырос в два раза
15.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки