Роман Слуцкий пересаживается на Hyundai

Холдинг «Аларм Моторс» заключил соглашение с импортером Hyundai Motor CIS об открытии дилерского предприятия. Как рассказал «Новому проспекту» владелец холдинга Роман Слуцкий, протокол о намерениях был подписан в мае. Корейская марка будет продаваться в автоцентре, где ранее дилер торговал автомобилями Ford — на Выборгском шоссе, д. 23.

Этот автоцентр площадью 2,5 тыс. м2 был открыт в 2004 году и стал одним из крупнейших в России дилерских центров по объемам продаж Ford. В 2018 году в нем было продано 2,5 тыс. автомобилей американского бренда. Однако в марте 2019 года автоконцерн объявил о том, что сворачивает производство и продажи легковых машин в России и оставляет в стране только коммерческий транспорт. В итоге дилеры марки начали активно подбирать другие бренды, чтобы заместить выпадающие продажи. 

Роман Слуцкий пояснил, что с 1 июля продажи коммерческих автомобилей Ford переедут в автоцентр а Коломяжский проспект, а здание на Выборгском закроется на реконструкцию под Hyundai. Инвестиции составят 50 млн рублей, еще 300 млн рублей потребуется внести в оборотный капитал. Техническое открытие запланировано на сентябрь. Компания рассчитывает продавать около 3 тыс. корейских машин в год.  

«Hyundai — один из лидеров рынка России. Бренд активно развивается во всех направлениях и в его  успехе сомневаться невозможно», — отмечает Роман Слуцкий.

По итогам 2018 года «Аларм Моторс» занял четвёртое место в Петербурге по объему продаж новых автомобилей (8 722 шт.), увеличив продажи на 39% к 2017 году. В портфеле компании также бренды KIA, Suzuki, Peugeot и Fiat и четыре автоцентра — на ул. Савушкина, Коломяжском пр., пр. Маршала Жукова и Выборгском шоссе.  

Сложный путь к Hyundai

Основу бизнеса компании много лет составляет продажа автомобилей Ford: в 2018 году в трех автоцентрах дилер продал 7 тыс. легковых автомобилей Ford (доля в продажах марки на рынке города составила более 40%), а также 2,5 тыс. коммерческих машин — это 20% российского рынка. Однако уход американской марки из России вынудил дилера думать о ее замещении. 

В итоге несколько месяцев назад «Аларм» пополнил портфель брендами Suzuki и Peugeot, разместив обе марки в комплексе на Коломяжском пр. «В ближайшие месяцы по мере распродажи остатков легковых автомобилей Ford, мы начнем сотрудничество ещё с несколькими перспективными автомобильными брендами», — говорит Роман Слуцкий. 

Кстати, до февраля 2019 года на Выборгском шоссе Hyundai продавала компания «Форсаж», но в феврале импортер отозвал у нее франшизу. Дело в том, что под продажи марки в 2017 году »Форсаж» арендовал часть площадей центра, где ранее продавала автомобили Renault обанкротившаяся ГК «Лаура» (Выборгское шоссе, 27). Это здание находится в залоге у кредиторов «Лауры», в том числе »Альфа-Банка». А в 2018 году к Hyundai «Форсаж» подселил VW. 

В итоге автоцентр стал яблоком раздора между «Форсажем» и дистрибьютором Hyundai Motor CIS. Источники на рынке объясняли отзыв франшизы тем, что соседство с немецкой маркой не понравилось дистрибьютору. Кроме того, он был категорически недоволен непонятным юридическим статусом здания. 

«Форсаж» попытался исправить эту ситуацию и начал выкуп прав требования долга. Но судя по тому, что контракт на корейскую марку на Выборгском шоссе в результате получил «Аларм Моторс», попытки оказались безуспешны. Совладелец «Форсажа» Евгений Свистельников не стал комментировать ситуацию. 

Интересно, что и открытие Hyundai «Алармом» оказалось под угрозой срыва: в ночь на 26 июня в автоцентре «Аларма» случился пожар. Роман Слуцкий говорит, что салон спасли оперативные действия пожарных.

«В первую очередь хочу сказать спасибо пожарным, которые очень профессионально и оперативно сделали свою работу. Именно благодаря им цель злоумышленников не была достигнута и ущерб оказался минимальным. Очевидно, это был поджог. Ведётся следствие. Надеюсь, что исполнители и заказчики получат по заслугам», —отмечает бизнесмен.

Проблемно-перспективная марка

Сейчас в Петербурге работает 8 дилерских центров корейской марки. Еще в начале года их было 11. НП подробно рассказывал о том, как в результате корпоративного конфликта двух автоцентров лишилась ГК «Дакар», переводя франшизы и имущество на другие юрлица. Еще одну франшизу потерял «Форсаж». В итоге в городе осталось по два автоцентра у ГК «Рольф» и «Мега Авто», по одному — у ГК «Автополе», автохолдинга «Максимум», ГК «Дакар» и компании «Авангард».

Продажи Hyundai за январь-апрель 2019 года составили 6037 машин, что на 4% больше, чем за тот же период годом ранее. Марка за последнее время потеряла лидерство в городе, которое удерживала с 2015 года, и уступила первое место KIA. Для сравнения: KIA за январь-апрель 2019 года нарастила продажи на 36% до 6611 машин по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2018 году в Петербурге продажи Hyundai выросли на 14% до 20106 машин. KIA за год подрос на 54% до 19278. 

KIA сейчас активно наращивает сеть партнеров, хотя последние полтора года их здорово трясло: 5 автоцентров обанкротились, 4 из них нашли новых хозяев. Марка представлена в 13 автоцентрах и планируется открыть еще три. У Hyundai также открыты тендеры еще на три автоцентра. 

Владелец холдинга «Максимум» Вадим Арустамян говорит, что конкуренция в сегменте Hyundai высокая и «в такой мясорубке» новому игроку придется непросто: «Здесь хлеб заработать тяжело. Есть марки, которые гораздо эффективнее с финансовой точки зрения».

Управляющий директор дилерского центра Hyundai в ГК «Автополе» Александр Люк отмечает, что ожидаемое увеличение продаж остается в прогнозах, реальные продажи не растут. «Сейчас непростое положение дел. Без дополнительной поддержки потенциальных покупателей со стороны правительства и производителей в виде льготных программ приобретения новых автомобилей ситуация останется напряженной. При благоприятном развитии событий, возможен рост продаж во втором полугодии. В случае если сработает отложенный спрос в т.ч.», — говорит он.

Актуально сегодня