Родительский контроль. Сервисы геолокации набирают популярность
Новый проспект
Статьи

Родительский контроль. Сервисы геолокации набирают популярность

Прочитано: 783
Родительский контроль. Сервисы геолокации набирают популярность
Родительские тревоги бесконечны. Об этом знают владельцы сервисов геолокации и успешно зарабатывают на общечеловеческих страхах. Эксперты считают, что рынок приложений для отслеживания местоположения имеет кратный потенциал для роста в России.

Геолокация — это определение географического местоположения электронного устройства, подключённого к интернету. Сервисы геолокации становятся всё более популярными в последнее десятилетие. В сегменте B2C они в основном решают проблемы родительских тревог. Потенциально клиентами таких сервисов являются родители детей 6–15 лет. 

Дела минувших дней

По данным сервиса Findmykids, решения, связанные с геолокационными сервисами, появились на рынке более 15 лет назад, изначально их предоставляли сотовые операторы. По технологии сервис любого сотового оператора вне зависимости от страны работал одинаково: игроки рынка использовали данные сотовых вышек. «Точность геолокации была очень низкая, погрешность могла достигать нескольких сотен метров», — говорит создатель мобильного сервиса «Где мои дети» Вадих Гиниатулин. 

Новой нишей для расширения бизнеса в этом сегменте стало «сужение» географической погрешности. Триггером развития сервисов для родителей стали новые технологии анализа данных. Сегодня, как правило, собираются несколько видов данных с пользовательских устройств: данные триангуляции сотовых вышек, данные GPS и WiFi, они анализируется моделями машинного обучения. «Наши серверы обрабатывают более 15 тыс. запросов в секунду, можно обывательски назвать это искусственным интеллектом, — говорит Вадих Гиниатулин. — Кроме данных в реальном времени анализируются исторические данные передвижения пользователей и данные, привязанные к картам. После обработки в ML пользователь получает очищенные данные с минимальными погрешностями, которые расшифровываются в координаты телефоном и привязывают устройство ребенка к карте».

Современная действительность

«В России не так уж много сервисов по отслеживанию геолокации, на рынок выходят как новые российские, так и зарубежные компании, и за последние несколько лет их количество стремительно растет», — рассказали в «МегаФоне». У оператора сервис геолокации появился около 10 лет назад, правда данные по обороту этого сервиса в компании не называют.

Приложение «Где мои дети», которое насчитывает более 2,5 млн активных пользователей в 140 странах по числу скачиваний в Google Play и AppStore, появилось на рынке в 2016 году. По словам представителей компании, в тот момент на российском рынке не было серьезных игроков. «Сейчас в России активно развиваются два-три отечественных приложения, — рассказал Вадих Гиниатулин. — Есть и заметные иностранные игроки. Периодически появляются клоны, но они обыкновенно быстро умирают».

По данным за март 2021 года, в России у компании насчитывалось более 600 тыс. активных пользователей. В 2020 году рост выручки «Где мои дети» составил 30% к 2019 году. При этом рост происходил за счет иностранных рынков, где у компании локализовано более 70% бизнеса. Процент родителей, платящих за сервис, в компании не раскрывают, однако, по словам Вадиха Гиниатулина, компания была прибыльна с первого года работы, сейчас над приложениями работает более 70 человек в России и по всему миру.

«Геоаналитика стала лидером по темпам роста выручки от направления big data в 2020 году: доходы оператора от внешних проектов выросли более чем в 10 раз по сравнению с 2019 годом», — рассказали и в пресс-службе Tele2. Количество пользователей сервиса «Родительский контроль» у оператора по итогам 2020 года выросло на 10%.

Среди приложений-миллионников по числу скачиваний на российском рынке присутствует отечественный игрок — Kaspersky Safe Kids. Более 500 тыс. скачиваний имеет приложение Norton Family Parental Control. Эксперты называют его главным конкурентом продукта «Касперского». Эти сервисы концентрируются на блокировке опасного контента и контроле использования приложений, а дополнительные возможности по геомониторингу подключаются на премиум-версиях. Сервис Kidslox также имеет более 500 тысяч скачиваний. Приложение также устанавливает лимиты экранного времени и расписание, блокирует доступ к нежелательным приложениям, сайтам, социальным сетям и камере. Правда, по отзывам родителей, дети могут обходить его блокировки.

Ценный потенциал

В России около 65% рынка занимает сервис «Где мои дети». Общий объем рынка составляет, по оценкам компании, около 1 млн активных пользователей. 

Политика ценообразования у сервисов по контролю за детьми схожая. Как правило, существует бесплатная версия с базовыми функциями. Стоимость годовой подписки таких приложений колеблется от 900 до 1500 рублей. Сотовые операторы, как правило, просят ежедневную оплату. Например, «родительский контроль» Tele2 стоит 9 рублей в день, «Геопоиск» и «Геопоиск+» — 3 и 5 рублей в день соответственно.

Потенциальный объем всего рынка в России в Findmykids оценивают в 13 млн родителей. «Важный фактор для роста рынка в ближайшие 5–7 лет: миллениалы становятся основным поколением родителей школьников, для которых смартфон — привычный инструмент решения множества задач и кто легко пробует новые технологии», — уверен в потенциальном росте бизнеса Вадих Гиниатулин. Кроме того, развитию сервисов геолокации способствует и рост рынка детских GPS-часов, который составляет в России около 1 млн штук в год.

Фото: Александр Петросян/Коммерсантъ
IT цифровизация
Другие статьи автора Читайте также по теме

Этап Всероссийского чемпионата по профессиональному мастерству проходил в Петербурге на базе детского технопарка «Кванториум».

22.03.2024
В прошлом году объем российской интернет-экономики вырос на 35%, до 16,4 трлн рублей. Девелоперы стараются не отставать от общих тенденций. Насколько оправданы расходы на цифровую трансформацию в сфере недвижимости, разбирался «Новый проспект».
EdTech-рынок в России вырос на треть в 2023 году. Однако уже в IV квартале стало ясно, что темпы роста значительно снижаются. Аналитики считают, что в 2024 году выручка проектов в области образовательных технологий упадет на 10–15%. Вся надежда остается на детский сегмент этого рынка.

"Дом.РФ" может выйти на IPO в следующем году
28.03.2024
Правительство одобрило проект строительства новой верфи возле Петербурга
28.03.2024
Уникальный водный беспилотник и троллейбус с автономным ходом. Что показали на «Экологии большого города»
28.03.2024
Власти Хельсинки хотят выкупить "Хартвалл арену" у Ротенберга и Тимченко
28.03.2024
На Петроградской стороне открывается новый большой коворкинг
28.03.2024
«Петербуржцы сдали 345 тонн опасных отходов». Цифра прозвучала на открытии форума «Экология большого города»
28.03.2024
Штаб Путина потратил на выборы 317 млн рублей
28.03.2024
Румыния впервые начнет оформлять гражданам РФ шенгенские визы
28.03.2024
На Васильевском острове объявили конкурс на устройство парка с фонтаном
28.03.2024
Эмин Агаларов ответил на претензии в адрес владельцев "Крокус сити холла"
28.03.2024
Аэропорты просят Минтранс не вводить запрет на вход в терминалы провожающих
28.03.2024
Беспилотники — эффективный инструмент решения экологических задач
28.03.2024
В Петербурге резко вырос объем продаж ипотечных квартир за долги
28.03.2024
Ленобласть увеличила бюджетные расходы за счет роста дефицита
28.03.2024
Петербургская товарно-сырьевая биржа расширит перечень торгуемых товаров
28.03.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки