Решили «нашкодить». Škoda открывает очередной дилерский центр в Петербурге

«Škoda Auto Россия» объявила тендер на создание дилерского предприятия в Центральном районе Петербурга. Это следует из данных сайта компании. Дилером, вероятнее всего, станет московская ГК «Мэйджор», у которой на Исполкомской улице расположен комплекс дилерских предприятий общей площадью почти 22 тыс. м2.

В ГК «Мэйджор» на запрос «Нового проспекта» не ответили. Известно, что в июне компания открыла в Москве четвертый в своем портфеле и крупнейший в России автосалон Skoda.

«Поскольку у группы есть комплекс дилерских предприятий в центре города, значит, там есть свободные площади или можно подвинуть Jeep», — рассуждает один из дилеров.

Последнее время Skoda открывает автосалоны по новым стандартам с минимальной площадью от 360 м2. Инвестиции в оборудование центра, по оценке экспертов, могут составить от 30 млн до 50 млн рублей.

Марка в пятерке лидеров

На сегодняшний день в Петербурге работает 10 автоцентров Skoda. Три из них у ГК «Автопремиум», три у ГК «Вагнер», два у компании «Сигма» (второй салон в Василеостровском районе был открыт в прошлом году), по одному у ГК «Рольф» и «Гриффин-Авто».

Марка находится на пятом месте в Петербурге по объему продаж, по данным «Auto-Dealer-СПб», и ее продажи постепенно растут. Неудивительно, что компания продолжает развивать дилерскую сеть. В 2020 году в городе было продано 10 821 машин, что на 13% больше, чем годом ранее. Доля марки за тот же период выросла с 6,2% до 7,6%.

За I квартал 2021 года было продано 2787 автомобилей, что на 13% больше, чем годом ранее, рост составил 13%, а доля рынка в Петербурге — 7,3%.

В целом по России в 2020 году, по данным АЕБ, продажи Škoda составили 94 632 машины, что на 7% больше, чем в 2019 году. Марка находится на 6-м месте среди самых продаваемых автомобилей в России.

Драйверы роста

В прошлом году, по словам экспертов, основным драйвером марки выступал новый лифтбек Rapid, а в конце года обновилась и вторая по объему продаж модель — Octavia. Кроме того, бренд успешно вывел на рынок городской кроссовер Karoq, который сходу занял около 20% продаж марки.

«Основными конкурентами являются модели VW, которые очень близки к чешскому бренду. Но в целом у марки нет такого широкого модельного ряда, как у лидеров рынка — корейских Hyundai и KIA или отечественной LADA», — говорят в «Auto-Dealer-СПб».

Алексей Николаев, совладелец ГК «Автопремиум», рассказал, что о необходимости появления еще одного дилерского предприятия в центре города импортер говорил еще несколько лет назад. «В центральном районе марка не представлена, так что решение вполне логичное. Открытие еще одного дилерского предприятия вряд ли станет проблемой для дилеров марки, поскольку они работают в других районах и, более того, продажи марки демонстрируют очень хорошую динамику», — отмечает он.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

ГК «Мэйджор» является одним из крупнейших автодилерских групп в России. Ей принадлежат дилерские центры в Петербурге и Москве, в портфеле 40 марок. По оценке «АвтоБизнесРевю», суммарные продажи компании в 2020 году составили 54,3 тыс. новых автомобилей (–6% к 2019 году). Оборот холдинга достиг 173 млрд рублей (+4%). По объему продаж компания в 2020 году находится на третьем месте в России, по выручке — на втором. Компанию контролирует Михаил Бахтиаров, который основал ее вместе с партнерами в 1998 году. В Петербурге «Мэйджор» владеет двумя автокомплексами на улицах Орбели и Исполкомской, последний в 2015 году группа выкупила у экс-владельца ГК «Олимп» Евгения Войтенкова.

Читайте также по теме
Актуально сегодня