Реклама подошла к точке возврата
Поделитесь публикацией!

Реклама подошла к точке возврата

Иван Сидоров 9 января 2019
Реклама подошла к точке возврата
«Новый проспект» выяснил, сколько денег причитается каждому участнику злополучных торгов на размещение наружной рекламы в Петербурге. Об отмене результатов конкурса мы сообщали на прошлой неделе: Федеральной антимонопольной службе удалось добиться этого в суде.

Сегодня была опубликована мотивировочная часть судебного решения, из нее следует, что победителям торгов придется за свой счет демонтировать рекламные конструкции, а организатору торгов — вернуть им уплаченные в бюджет деньги.

Торги, о которых идет речь, прошли летом 2017 года, стартовая цена за установку и эксплуатацию 9,3 тыс. рекламных конструкций составила 984 млн рублей. Несогласные с условиями конкурса фирмы подали десятки жалоб в антимонопольную службу. В ФАС России решили, что городские чиновники действительно нарушили закон о защите конкуренции, и предписали провести конкурс заново. Несмотря на это, городской комитет по печати и взаимодействию со СМИ все же заключил с победителями договоры на размещение конструкций.

Теперь все придется вернуть назад. Суд рассчитал сумму возврата уплаченных средств для каждой компании (см. инфографику). Всего из бюджета предписано выплатить более 900 млн рублей. Это соответствует размеру авансовых платежей компаний за 2019 год (аренду за весь следующий год компании платят в августе). Деньги, заплаченные за первый год работы после торгов, суд разрешил не возвращать.

Кроме того, компании должны самостоятельно снести установленные  рекламные щиты, афишные стенды и тумбы. Решение суда вступило в силу, на его обжалование дается два месяца. Председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга Сергей Серезлеев (на фото) уже пообещал подать кассационную жалобу и заявил о готовности дойти до Верховного суда.  

Инфографика: Константин Мшагский

Фото: Интерпресс 

Возврат к списку