«РеалЪ» зашел в бизнес-центры. Ретейлер провел реконцепцию сети

Группа компаний «РеалЪ» озвучила новую стратегию развития. В нее входят ребрендинг после покупки локального ретейлера «Минута Маркет», а также открытие магазинов нового формата. Аналитики считают, что время для покупки небольших сетей рынка потребительских товаров сейчас оптимальное.

В ближайшее время в действующих магазинах сети будет установлено новое оборудование и обновят вывески, рассказал «Новому проспекту» глава и совладелец ГК «РеалЪ» Александр Мышинский. Ассортимент тоже несколько изменится: вырастет доля продуктов сегмента «средний плюс», появится отдел кулинарии и увеличится доля готовых продуктов питания. Кроме того, практически в каждом магазине будут установлены кофе-пойнты.

Новые магазины сеть будет открывать уже в измененном формате — под обновленными вывесками и с новым ассортиментом. Первая новая точка открылась на прошлой неделе на ул. Салова. В ближайших планах компании — открыть новый магазин на Малой Посадской ул. «Инвестиции в открытие одного нового магазина составят от 10 млн до 15 млн рублей. Всего до конца текущего года мы хотим увеличить сеть с 76 до 80 точек», — сказал Александр Мышинский.

Новые и старые форматы

«РеалЪ» намерен развивать четыре новых торговых формата, три из которых уже представлены в сети. Первый формат — это магазины площадью от 800 м2 с собственным производством готовых блюд и расширенной зоной по продаже овощей и свежего мяса. Второй — магазины в формате «у дома» размером от 300 до 800 м2. Третий — магазины площадью от 200 до 300 м2.

Принципиально новым форматом станут только мини-магазины в бизнес-центрах. Появление таких точек продаж стало возможным после того, как ГК «РеалЪ» в конце прошлого года приобрела сеть «Минута маркет» у Владимира Сенькина, бывшего топ-менеджера ретейлера «Лента», развивающего сейчас сеть StopExpress.

«Минута маркет» включает около 20 магазинов импульсных покупок (напитки, кулинария, снеки) в офисных комплексах Петербурга. Выручка сети в 2019 году превысила 300 млн рублей, а в 2020 году из-за ковидных ограничений она упала до 109 млн рублей (по данным ресурса «Картотека.ру»).

«Если ориентироваться на то, как оценивается стоимость публичных компаний, работающих в сегменте продовольственной торговли, то цена сделки по приобретению сети «Минута маркет» могла составить около 60 млн рублей», — комментирует глава аналитического отдела УК «ЛМС» Дмитрий Кумановский.

Александр Мышинский сообщил, что в ближайшее время «Минута маркеты» будут переименованы в магазины «РеалЪ». При этом их концепция останется прежней.

Время больших покупок

Участники рынка и аналитики говорят, что «РеалЪ» выбрал подходящее время для приобретения новых активов. «Сейчас рынок потребительских товаров чувствует себя неплохо», — комментирует глава ГК INFOLine Иван Федяков. Публичные компании, по его словам, показывают хорошие финансовые результаты — сказывается введение ковидных ограничений.

Эксперт поясняет, что часть потребителей, раньше часто питавшихся вне дома, сейчас из-за ограничений в работе общепита вынуждена больше готовить самостоятельно и закупать для этого продукты в магазинах.

Кроме того, хорошую службу продуктовому ретейлу сослужила высокая инфляция. «Товары, которые хранятся у компаний на складах, только дорожают», — добавляет Иван Федяков.

По данным Петростата, за первое полугодие 2021 года оборот розничной торговли пищевыми продуктами вырос в Петербурге на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 297,4 млрд рублей.

«Как раз в такой ситуации участникам сегмента потребительских товаров есть смысл искать новые пути развития, как это делает «РеалЪ». Кроме того, именно в нынешней ситуации стоит инвестировать в приобретение небольших действующих игроков», — заключает Иван Федяков.

Магазины у дома

По словам Екатерины Лапиной, главы агентства недвижимости Lapina, «РеалЪ» выбрал верную стратегию, сделав акцент на развитии магазинов у дома, в том числе в бизнес-центрах.

«Мы наблюдаем отток покупателей из гипермаркетов и других крупных магазинов: потребитель предпочитает не тратить много времени на покупку, а быстро заскочить в магазин поблизости. При этом в зоне деловой активности торговых точек сейчас не так много, так что «РеалЪ» займет свою нишу», — комментирует Екатерина Лапина.

«Правда, конкуренция в сегменте магазинов у дома довольно высока. Сюда рвутся все федеральные сети. Воевать с ними будет довольно сложно», — предупреждает Иван Федяков. «Тем не менее в Петербурге, мне кажется, среди торговых сетей есть нехватка локальных брендов», — считает Екатерина Лапина. По ее словам, в ответ на этот дефицит в новых районах начинают развиваться такие игроки, как «Цех 85», «Мясной №1» и другие компании, в том числе из сферы общепита. «РеалЪ» как раз развивается в русле современных тенденций», — заключила Екатерина Лапина.

«Этот ретейлер — пожалуй, единственная крупная региональная сеть в Петербурге. Не исключаю, что в перспективе покупкой самого «Реала» может заинтересоваться кто-то из федеральных игроков, развивающих магазины у дома», — комментирует Михаил Лачугин, независимый консультант по продвижению поставок продуктов питания в торговые сети.

Станислав Ступников, партнер «БестЪ. Коммерческая недвижимость» отметил, что долю на рынке Петербурга "РеалЪ" увеличивал без агрессивной экспансии, чередуя количественное развитие с качественным. "Сейчас "РеалЪ" переключается на качественное развитие. Это говорит о больших планах компании в долгосрочной перспективе и хороших шансах на успех. Да и время хорошее - игроков на рынке меньше чем 6-7 лет назад: Spar обанкротился, "Перекрёсток" ограничен в развитии ФАСом, "Магнит" и "Верный" работают в режиме дискаунтер. Самое время занимать средний сегмент, в котором по сути основным конкурентом будет "Лента". Дефицита помещений под сегмент продуктовых магазинов мы не наблюдаем. В зонах деловой активности благодаря восстановившемуся спросу на бизнес-центры и коворкинги, хорошие локации пустыми не стоят. Есть активный трафик людей, которому надо просто дать хороший продукт и сервис, что РеалЪ, безусловно, сможет сделать", - заключил Станислав Ступников.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

ГК «РеалЪ» управляет 76 магазинами. В 2019 году выручка ретейлера составила 6,1 млрд рублей, а в 2020 году увеличилась до 7,9 млрд рублей. Ожидается, что по итогам 2021 года рост выручки составит около 20%.

В ГК входят ООО «Торговый дом «РеалЪ», а также компании «Деливери Фуд», «Реал Логистик» и «М Ч К», которые занимаются поставками продуктов питания, а также оказанием складских и логистических услуг. Совладельцы компании — Александр Мышинский и его семья, а также Павел Ключник и его родственники (по данным базы «Картотека.ру»).

По данным УФАС по Петербургу, по итогам 2020 года самым крупным игроком среди торговых сетей города остается X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), ее доля рынка в 2019 году составляла 27,4%, а в 2020 году увеличилась до 28,9% в основном за счет развития «Пятерочки» и частично «Перекрестка». Далее идут ретейлеры «Лента», «О'Кей», «Дикси», «Магнит».


Актуально сегодня