«РеалЪ» зашел в бизнес-центры. Ретейлер провел реконцепцию сети
Новый проспект
Статьи

«РеалЪ» зашел в бизнес-центры. Ретейлер провел реконцепцию сети

Прочитано: 2478

Группа компаний «РеалЪ» озвучила новую стратегию развития. В нее входят ребрендинг после покупки локального ретейлера «Минута Маркет», а также открытие магазинов нового формата. Аналитики считают, что время для покупки небольших сетей рынка потребительских товаров сейчас оптимальное.

В ближайшее время в действующих магазинах сети будет установлено новое оборудование и обновят вывески, рассказал «Новому проспекту» глава и совладелец ГК «РеалЪ» Александр Мышинский. Ассортимент тоже несколько изменится: вырастет доля продуктов сегмента «средний плюс», появится отдел кулинарии и увеличится доля готовых продуктов питания. Кроме того, практически в каждом магазине будут установлены кофе-пойнты.

Новые магазины сеть будет открывать уже в измененном формате — под обновленными вывесками и с новым ассортиментом. Первая новая точка открылась на прошлой неделе на ул. Салова. В ближайших планах компании — открыть новый магазин на Малой Посадской ул. «Инвестиции в открытие одного нового магазина составят от 10 млн до 15 млн рублей. Всего до конца текущего года мы хотим увеличить сеть с 76 до 80 точек», — сказал Александр Мышинский.

Новые и старые форматы

«РеалЪ» намерен развивать четыре новых торговых формата, три из которых уже представлены в сети. Первый формат — это магазины площадью от 800 м2 с собственным производством готовых блюд и расширенной зоной по продаже овощей и свежего мяса. Второй — магазины в формате «у дома» размером от 300 до 800 м2. Третий — магазины площадью от 200 до 300 м2.

Принципиально новым форматом станут только мини-магазины в бизнес-центрах. Появление таких точек продаж стало возможным после того, как ГК «РеалЪ» в конце прошлого года приобрела сеть «Минута маркет» у Владимира Сенькина, бывшего топ-менеджера ретейлера «Лента», развивающего сейчас сеть StopExpress.

«Минута маркет» включает около 20 магазинов импульсных покупок (напитки, кулинария, снеки) в офисных комплексах Петербурга. Выручка сети в 2019 году превысила 300 млн рублей, а в 2020 году из-за ковидных ограничений она упала до 109 млн рублей (по данным ресурса «Картотека.ру»).

«Если ориентироваться на то, как оценивается стоимость публичных компаний, работающих в сегменте продовольственной торговли, то цена сделки по приобретению сети «Минута маркет» могла составить около 60 млн рублей», — комментирует глава аналитического отдела УК «ЛМС» Дмитрий Кумановский.

Александр Мышинский сообщил, что в ближайшее время «Минута маркеты» будут переименованы в магазины «РеалЪ». При этом их концепция останется прежней.

Время больших покупок

Участники рынка и аналитики говорят, что «РеалЪ» выбрал подходящее время для приобретения новых активов. «Сейчас рынок потребительских товаров чувствует себя неплохо», — комментирует глава ГК INFOLine Иван Федяков. Публичные компании, по его словам, показывают хорошие финансовые результаты — сказывается введение ковидных ограничений.

Эксперт поясняет, что часть потребителей, раньше часто питавшихся вне дома, сейчас из-за ограничений в работе общепита вынуждена больше готовить самостоятельно и закупать для этого продукты в магазинах.

Кроме того, хорошую службу продуктовому ретейлу сослужила высокая инфляция. «Товары, которые хранятся у компаний на складах, только дорожают», — добавляет Иван Федяков.

По данным Петростата, за первое полугодие 2021 года оборот розничной торговли пищевыми продуктами вырос в Петербурге на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 297,4 млрд рублей.

«Как раз в такой ситуации участникам сегмента потребительских товаров есть смысл искать новые пути развития, как это делает «РеалЪ». Кроме того, именно в нынешней ситуации стоит инвестировать в приобретение небольших действующих игроков», — заключает Иван Федяков.

Магазины у дома

По словам Екатерины Лапиной, главы агентства недвижимости Lapina, «РеалЪ» выбрал верную стратегию, сделав акцент на развитии магазинов у дома, в том числе в бизнес-центрах.

«Мы наблюдаем отток покупателей из гипермаркетов и других крупных магазинов: потребитель предпочитает не тратить много времени на покупку, а быстро заскочить в магазин поблизости. При этом в зоне деловой активности торговых точек сейчас не так много, так что «РеалЪ» займет свою нишу», — комментирует Екатерина Лапина.

«Правда, конкуренция в сегменте магазинов у дома довольно высока. Сюда рвутся все федеральные сети. Воевать с ними будет довольно сложно», — предупреждает Иван Федяков. «Тем не менее в Петербурге, мне кажется, среди торговых сетей есть нехватка локальных брендов», — считает Екатерина Лапина. По ее словам, в ответ на этот дефицит в новых районах начинают развиваться такие игроки, как «Цех 85», «Мясной №1» и другие компании, в том числе из сферы общепита. «РеалЪ» как раз развивается в русле современных тенденций», — заключила Екатерина Лапина.

«Этот ретейлер — пожалуй, единственная крупная региональная сеть в Петербурге. Не исключаю, что в перспективе покупкой самого «Реала» может заинтересоваться кто-то из федеральных игроков, развивающих магазины у дома», — комментирует Михаил Лачугин, независимый консультант по продвижению поставок продуктов питания в торговые сети.

Станислав Ступников, партнер «БестЪ. Коммерческая недвижимость» отметил, что долю на рынке Петербурга "РеалЪ" увеличивал без агрессивной экспансии, чередуя количественное развитие с качественным. "Сейчас "РеалЪ" переключается на качественное развитие. Это говорит о больших планах компании в долгосрочной перспективе и хороших шансах на успех. Да и время хорошее - игроков на рынке меньше чем 6-7 лет назад: Spar обанкротился, "Перекрёсток" ограничен в развитии ФАСом, "Магнит" и "Верный" работают в режиме дискаунтер. Самое время занимать средний сегмент, в котором по сути основным конкурентом будет "Лента". Дефицита помещений под сегмент продуктовых магазинов мы не наблюдаем. В зонах деловой активности благодаря восстановившемуся спросу на бизнес-центры и коворкинги, хорошие локации пустыми не стоят. Есть активный трафик людей, которому надо просто дать хороший продукт и сервис, что РеалЪ, безусловно, сможет сделать", - заключил Станислав Ступников.

справка нового проспекта

ГК «РеалЪ» управляет 76 магазинами. В 2019 году выручка ретейлера составила 6,1 млрд рублей, а в 2020 году увеличилась до 7,9 млрд рублей. Ожидается, что по итогам 2021 года рост выручки составит около 20%.

В ГК входят ООО «Торговый дом «РеалЪ», а также компании «Деливери Фуд», «Реал Логистик» и «М Ч К», которые занимаются поставками продуктов питания, а также оказанием складских и логистических услуг. Совладельцы компании — Александр Мышинский и его семья, а также Павел Ключник и его родственники (по данным базы «Картотека.ру»).

По данным УФАС по Петербургу, по итогам 2020 года самым крупным игроком среди торговых сетей города остается X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), ее доля рынка в 2019 году составляла 27,4%, а в 2020 году увеличилась до 28,9% в основном за счет развития «Пятерочки» и частично «Перекрестка». Далее идут ретейлеры «Лента», «О'Кей», «Дикси», «Магнит».


ретейл торговля
Другие статьи автора Читайте также по теме
Сооснователь и совладелец сыроварни «Менестрель», француз Лео Пиго поделился с «Новым проспектом» опытом создания деликатесных сыров, объяснил, почему сыроваренный бизнес — это бизнес оптимистов и по какой причине он любит Петербург больше, чем Париж.
«Новый проспект» разбирался, что будет стоять в ближайшем будущем на винных полках российских магазинов, как себя чувствуют производители и продавцы вина и какие новые потребительские тенденции появились на рынке алкоголя за последний квартал.
На недавнем саммите БРИКС было заявлено, что Россия ведет переговоры об открытии индийских сетевых магазинов вместо ушедших западных. «Новый проспект» изучил, что из себя представляет сетевая торговля в Индии в настоящее время, и поразмышлял о ее перспективах в нашей стране.

В Казахстане «по техническим причинам» резко закрылись все рестораны McDonaldʼs
05.07.2022
"Улыбка радуги" откроет в Петербурге 28 магазинов на месте точек ушедшей Watsons
05.07.2022
Япония ввела эмбарго на импорт российского золота и персональные санкции
05.07.2022
Setl Group заключил договор со Сбербанком на 5,5 млрд рублей для строительства ЖК Univer City
05.07.2022
Сайт IKEA не выдержал старта финальной распродажи товаров в России
05.07.2022
Владелец брендов Reserved, Cropp, Mohito и Sinsay переписал российский бизнес на компанию из ОАЭ
05.07.2022
За трое суток мирных жертв в Украине стало больше на 521 человека
04.07.2022
Смольный перезапускает "мусорную реформу" — подготовлена новая схема работы
04.07.2022
В Петербурге объявили довыборы в муниципалитеты
04.07.2022
В Херсонской области сформировали правительство и назначили главу - выходца из ФСБ РФ
04.07.2022
Министерство финансов РФ предлагает сократить 1,6 трлн рублей расходов по госпрограммам
04.07.2022
Закрытым из-за спецоперации аэропортам выделили почти 1,3 млрд рублей
04.07.2022
В Москве решили назвать в честь ЛНР участок возле британского посольства
04.07.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки