Разошлись характерами

О том, что Эдуард Маркман покинул крупный дилерский холдинг, «Новому проспекту» рассказали сразу несколько участников рынка. Бизнесмен информацию подтвердил, но от подробных комментариев отказался. Он отметил, что проработал в компании 23 года и решил заняться другими проектами, но какими именно, не уточнил. Возможно, он останется в автобизнесе. 

Личное решение

Последние годы Эдуард Маркман занимал в компании пост исполнительного директора. Он пришел в «Петровский автоцентр» в 1995 году и прошел путь от механика до первого лица компании. Ему принадлежит 10% бизнеса. С 2012 по 2018 годы он руководил единственной в России Ассоциацией дилеров Renault, а также представлял российских продавцов французского бренда на международной арене. «Он действительно был лицом российских дилеров Renault в Европе и многое сделал для защиты их интересов», — говорит собеседник «НП» на рынке.

Основной владелец компании Антон Солдунов отметил, что это личное решение его партнера. Он добавил, что Эдуард Маркман останется соучредителем «Петровского автоцентра». «Дележа компании нет. Мы остаемся партнерами и находимся в хороших деловых отношениях», — подчеркнул бизнесмен.

Один из участников рынка не без смеха объясняет «развод» партнеров после многолетней совместной работы так: «Не думаю, что речь идет о разном видении развития компании. Представьте супругов, которые прожили вместе более 20 лет. Конечно, многие из них просто мечают разбежаться и больше друг друга не видеть. Некоторым это даже удается. Не сошлись они характером, что делать».

Вакансия исполнительного директора пока открыта. На сегодняшний день эти функции разделили коммерческий директор Владимир Устров (выходец из ГК «Рольф») и операционный директор Павел Никитин (выходец из «Мега Авто»). Антон Солдунов сказал, что компания будет подыскивать кандидата на это место. Сложностей с этим не возникнет: после банкротств ряда дилерских предприятий на рынке оказалось множество безработных топ-менеджеров. Некоторые из них благополучно устроились на работу к более успешным коллегам. Например, миноритарий и топ-менеджер обанкротившейся ГК «Лаура» Ярослав Белоусов сейчас работает в «Городе русских машин».

Впрочем, управляющий партнер «Университета продаж» Виталий Новиков отмечает, что рекрутинг топ-менеджеров из других автоцентров часто в итоге показывает, что в новых условиях они неэффективны, находятся в рамках старой парадигмы и сложно адаптируются к чужой корпоративной культуре. 

Марка с высокой конкуренцией

«Петровский автоцентр» — один из трех крупнейших дилеров Renault в России и первый дилер марки в Петербурге. Его основной владелец (90%) и основатель — Антон Солдунов. Компания работает на рынке с 1995 года и до начала 2000-х самостоятельно занималась импортом автомобилей.

Сейчас у нее в портфеле 7 автоцентров: 3  в Москве и 4 в Петербурге (3 из них в собственности). За последние 4 года в развитие было инвестировано более 1 млрд рублей. Оборот дилерских предприятий в обеих столицах в 2017 году составил 7,9 млрд рублей. Для сравнения: в 2016 году — 5,9 млрд рублей. Компания занимает 20% рынка Renault в Москве и 42% в Петербурге. За первое полугодие 2018 года «Петровский автоцентр» нарастил продажи на 25%: компания продала 2421 новую машину, ее доля на рынке города составила 3,2%. В планах на 2019 год продать в Петербурге 6,3 тыс. новых машин.

«Без учета кредитной нагрузки стоимость активов «Петровского автоцентра», включая склады, может составлять 1,8-2 млрд рублей. Если Маркман захочет продать свою долю, это отразится на финансовом состоянии компании», — говорит один из игроков.

Интересно, что Renault сейчас ведет довольно активную экспансию в Петербурге, хотя продажи марки падают. За первые 10 месяцев 2018 года они снизились на 5% и составили 10279 машин, при том что авторынок города вырос на 17%, по данным «AutoDealer СПб».

Сейчас в Петербурге работает 7 автоцентров французской марки: 4 — у «Петровского автоцентра», 2 — у ГК «Рольф» и 1 — у ГК «Автопродикс». Весной закрылся автосалон петербургской группы «Ральф» на Таллинском шоссе. Сейчас там идет тендер, а наиболее вероятным кандидатом называют либо выкупившего его дилера «Форсаж», либо родственную ему компанию «Дакар» (до начала 2017 года это была одна компания).

Кроме того, под открытие Renault «Автопродикс» готовит автоцентр на Дальневосточном пр., где ранее продавал Infiniti. По сведениям участника рынка, тендер на дилерство марки планируется провести также для Пулковского шоссе. Планы на получение франшизы Renault в Петербурге были у московской компании «Автомир», интересовалась ей и нижегородская ГК «Агат», а также казахская «БИПЭК-Азия Авто», рассказывают игроки.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня