РАД предложил торговать квартирами на электронных аукционах
Поделитесь публикацией!

РАД предложил торговать квартирами на электронных аукционах

Ольга Власова 17 апреля 2020
РАД предложил торговать квартирами на электронных аукционах

Российский аукционный дом предложил застройщикам реализовывать квартиры и встроенные коммерческие помещения в жилых домах на своей электронной торговой площадке lot-online.ru в формате электронных торгов. Успех обеспечит опыт аукционного дома в реализации недвижимости, широкая аудитория покупателей, а также большие возможности в рекламно-информационном сопровождении торгов, подчеркивают в РАД.

«Площадка РАД универсальна. На ней приобретают имущество покупатели самого разного уровня. При этом основной «товар» на площадке, недвижимость, представлена разными объектами: от частной до государственной собственности, от банкротных активов до имущества корпораций. Этим определяется присутствие на торгах широкого круга покупателей, бизнесом которых является купля-продажа недвижимости», — говорит руководитель департамента продаж РАД Юлия Акимова.

Мнения петербургских застройщиков по поводу эффективности нового канала продаж разделились. «Квартиры через аукционы продавать глупо. Квартиры — это продукт, который надо уметь продавать. Потребитель этого товара, физическое лицо, обычно имеет дело либо с агентствами недвижимости, у которых есть наработанные компетенции в этом деле, либо с застройщиками. У электронной торговой площадки таких компетенций нет», — говорит генеральный директор строительной компании Legenda Intelligent Development Василий Селиванов. По его мнению, массовая продажа жилья через ЭТП невозможна, исключение могут составить единичные объекты, у которых есть специальные характеристики, например, квартиры, находящиеся в залоге у банков.

«Застройщики вместе с сетью партнерских агентств досуха выжимают клиентский рынок, поэтому вряд ли новый канал серьезно изменит ситуацию», — считает генеральный директор ИСК «Петрополь» Марк Лернер.

Самое массовое жилье, квартиры класса «эконом» и «комфорт», с помощью электронных аукционов продавать вряд ли получится, согласен президент Союза строительных организаций Ленобласти, генеральный директор ГК «Академия» Руслан Юсупов. «Площадка РАД предназначена для бизнес-аудитории, поэтому целесообразно говорить о продажах через нее коммерческих помещений. Можно попробовать продавать и жилье, но это должен быть либо большой лот, например, целая секция или этаж, приобретаемый для сдачи в аренду, либо дорогие квартиры класса не ниже «комфорт+» по цене от 150 тыс. рублей за кв. метр», — рассуждает Руслан Юсупов.

«Продажа квартир крупными лотами, возможно, и будет интересна покупателям, а кого привлекут розничные продажи, не представляю себе. Конкретную квартиру покупает конкретный человек, который этим решает свои конкретные бытовые проблемы, и у него есть масса других способов приобрести жилье, без электронной торговой площадки. Те же покупатели, которые могут купить квартиру стоимостью от 100 млн рублей, способны самостоятельно разработать для себя стратегию поиска подходящего варианта», —отмечает экс-председатель совета директоров строительной компании «Лидер Групп» Александр Рассудов.

«Здесь все будет упираться в стартовую цену: если она будет ниже рынка, то тогда есть шанс привлечь потенциальных покупателей. Но если начальная цена объекта будет «в рынке», то интересанты скорее попробуют договориться напрямую с застройщиком, но не о повышении цены, как на аукционе, а о ее снижении», — предполагает генеральный директор Объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов. Он также сомневается в успехе продаж жилья с помощью системы электронных аукционов.

 «РАД — это посредник, который не всегда нужен продавцу, особенно если у него качественный, востребованный продукт. В противном случае проведение аукциона будет связано с занижением стоимости недвижимости», — говорит Михаил Гущин, директор по маркетингу Группы RBI, в которую входят компании RBI и «Северный город».

«Для эффективной продажи на торгах начальная цена имущества должна быть ниже рыночной, тогда аукционы привлекают большое число участников, и имущество, как правило, продается по рыночной цене, или даже выше», — указывает Юлия Акимова из РАД. Особенно это может быть интересно для низколиквидных квартир — с не очень удачными планировками, или тех, которые долго стоят в реализации и не пользуются спросом. «А также для помещений не первого уровня востребованности — кладовых, помещений в цокольном этаже», — перечисляет она.

При этом, отмечает Михаил Гущин, Российский аукционный дом — хорошо известная и уважаемая площадка, и её предложение может вызвать потенциальный интерес собственников. «Проекты, которые будут представлены на этой платформе, получат больший кредит доверия, поскольку сама площадка РАД обладает достаточным авторитетом», — согласна вице-президент Becar Asset Management Катерина Соболева.

Генеральный директор ГК «Еврострой» Оксана Кравцова считает, что нет ничего плохого в том, что у застройщиков может появиться новый партнер по продажам недвижимости. «Вопрос лишь в том, какие преимущества будут выделять РАД в линейке других продавцов, в первую очередь, агентств недвижимости. Ведь в данном случае Российский аукционный дом фактически становится в один ряд с агентствами-партнерами, предлагая продукт застройщика за комиссионное вознаграждение», — отмечает она.

«К сожалению, механика самого процесса еще не совсем ясна, но поиск новых клиентов, которых нельзя привлечь традиционными методами, актуален для большинства компаний», — согласна Катерина Соболева. По ее словам, Becar Asset Management как застройщику предложение РАД интересно.

Большинство петербургских девелоперов уверены, что любое предложение, направленное на увеличение продаж, особенно в кризис, актуально и полезно. «Надо пробовать», — резюмируют они.

Михаил Гущин рассказал, что у RBI есть позитивный опыт организации собственных аукционов по продаже коммерческих помещений. В конце 2019 года RBI организовала и провела аукцион по продаже 11 помещений в ЖК Ultra City. Все объекты нашли своих покупателей менее чем за два часа, а стоимость каждого из 11 лотов выросла на сумму от 3 до 11 млн рублей от базовой при шаге аукциона в 100 тыс. рублей.

По данным РАД, в 2019 год компания реализовала с торгов около 260 квартир в российских городах на сумму 1,7 млрд рублей и около 570 помещений коммерческого использования на сумму 4,3 млрд рублей. Самым ярким примером в РАД считают торги сочинской недвижимостью, когда за один день на площадке было продано 135 квартир на сумму 1 млрд рублей.

Читайте на эту тему:

Группа RBI инвестирует 30 млрд рублей в новые проекты​

Дом с привидениями в Шуваловском парке выставили на торги

Максим Ельцов: «Рынок изменился кардинально, но цены не рухнут»

Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ

 

Возврат к списку