«Пузырь» надувается. Участники конференции «НП» назвали основные тренды на рынке жилья
Добавьте нас в Избранное в Яндекс Новостях
Поделитесь публикацией!

«Пузырь» надувается. Участники конференции «НП» назвали основные тренды на рынке жилья

Ольга Вильде 10 декабря 2020
«Пузырь» надувается. Участники конференции «НП» назвали основные тренды на рынке жилья
О резком росте цен на жилье, изменившихся потребностях покупателей квартир и пузыре, который надувается на рынке недвижимости, говорили сегодня ведущие участники и эксперты рынка недвижимости, которых «Новый проспект» собрал в рамках онлайн-дискуссии.
Сегодня, 10 декабря, «Новый проспект» провел вторую встречу из серии онлайн-дискуссий о борьбе за потребителя новых продуктов и форматов на рынках коммерческой и жилой недвижимости. Она была посвящена текущей ситуации и перспективам 2021 года.

Эксперты сошлись во мнении, что цены на квартиры падать не будут даже после того, как прекратится действие льготной ипотеки. Это объясняется тем, что потребительский спрос на качественное жилье до сих пор не удовлетворен. Раскачивать замершие продажи строители намерены с помощью концептуально новых продуктов, отдельных маркетинговых акций и точечных предложений рассрочки платежа.

Предложение на вырост

Кроме взрывного роста спроса и продаж 2020 год принес участникам рынка недвижимости и целый букет долгосрочных трендов.

Во-первых, выросли цены на недвижимость. В этом году, по данным директора департамента жилой недвижимости Colliers International Елизаветы Конвей, цены на первичное жилье в сегменте масс-маркет выросли на 13%, до 130 тыс. рублей за 1 м2, в бизнес-классе — на 15%, до 198 тыс. рублей за 1 м2. Жилье класса премиум (без учета сегментов «элита» и «люкс») подорожало на 15%, до 280 тыс. рублей за «квадрат».

Эту статистику подтверждают и сами застройщики. Так, в единственном жилом комплексе комфорт-класса «Охта хаус» группы «Эталон» цены за 1 м2 жилья под конец 2020 года достигли 130–150 тыс. рублей. Об этом на конференции «Нового проспекта» рассказала коммерческий директор Санкт-Петербургского территориального управления группы «Эталон» Ирина Соловьева. В объектах бизнес-класса компании цена квадратного метра, по ее словам, приближается к 300 тыс. рублей. «Всё зависит от видовых характеристик», — уточнила она. В целом же по некоторым объектам «Эталона» рост цен достиг 30%.

Ирина Соловьева также указала на значительный рост спроса на квартиры большой площади. По ее словам, в 2020 году наблюдался взрывной рост продаж четырехкомнатных квартир. Их доля в общем объеме продаж выросла с 1–2% «в обычное время» до 6%. «Также увеличились продажи двухкомнатных и трехкомнатных квартир. Людям стало доступно большее количество квадратных метров за тот же платеж по ипотеке», — объяснила Ирина Соловьева.

Делай деньги, пока ипотека

Второй важный тренд — нехватка предложения. «Качественная недвижимость буквально вымывается с рынка», — говорит президент Российской гильдии управляющих и девелоперов Игорь Горский.

При этом участники дискуссии выразили уверенность, что перегрева на рынке недвижимости не будет и ипотечный пузырь не лопнет. «Перегрев может случиться в сегменте некачественной недвижимости на вторичном рынке, но не на рынке качественных первичных объектов», — уверен генеральный директор Formula City Юрий Грудин.

Эксперты уверены, что даже после того, как в июне 2021 года действие программ льготной ипотеки прекратится, цены на жилье не упадут. «Они в России никогда еще не падали», — говорит Игорь Горский. «У рынка Петербурга большой потенциал: спрос на жилье не удовлетворен, вторичка ветхая, так что люди пойдут на первичный рынок. Всем захочется жить на закрытой территории, в безбарьерной среде», — говорит Елизавета Конвей.

Но эксперты не исключают, что уже в следующем году у отдельных застройщиков может быть остановка продаж, так как у людей не будет денег на покупку жилья. «Во второй половине 2021 года будет большое падение спроса, рынок выйдет на плато. Но недвижимость не подешевеет. Девелоперы и риелторы готовятся к тому, что второе полугодие 2021 года будет непростым. Все понимают, что сейчас время сенокоса. И тот актив, который будет накоплен в этом году, будет использоваться в следующем», — заявил Игорь Горский.

По прогнозу Елизаветы Конвей, обвала или полной остановки продаж жилья не будет. «Если у девелоперов будет желание подогреть замершие продажи, это можно будет сделать с помощью отдельных акций и индивидуальных предложений», — говорит она.

Хочется комфорта, но другого

Третий важный тренд, который отметили эксперты, — это повышенное внимание потребителей к качеству жилья, особенно к качеству внутренней среды жилых комплексов. Это последствие пандемии и локдауна, когда оказавшимся взаперти людям потребовался «город в городе» — доступ к школам, детским садам, магазинам, зеленым зонам рядом с местом жительства.

Также повышенное внимание покупатели теперь уделяют звуко- и шумоизоляции квартир, грамотному зонированию жилплощади, экологичности используемых в стройке материалов и даже наличию в доме постаматов для бесконтактной доставки. «Люди, которые покупают жилье в масс-маркете, хотят «фишек» из бизнес-класса», — заметила Ирина Соловьева.

«Сегодня понятие комфорта включает в себя определенный баланс между личным пространством и функционалом поблизости», — подтверждает директор направления девелопмента Becar Asset Management Екатерина Тейдер. По ее словам, не меньше, чем личное пространство, людям нужны коммуникации. «Поэтому многие выбирают небольшие личные планировки, но с более доступными общественными зонами, так как это дает больше комфорта в единицу времени», — пояснила она. Об увеличивающейся популярности европланировок (большая кухня и гостиная и небольшие приватные спальни) сообщила и Ирина Соловьева.

А Юрий Грудин отметил, что вырос спрос на коворкинги в жилых комплексах, а также на функциональное разделение жилых и рабочих зон внутри квартир. «Встроенные в ЖК коворкинги — это тренд, сформированный пандемией. Люди в малогабаритных квартирах испытали много неудобств, вынужденно живя и работая в одном и том же небольшом пространстве. Теперь они требуют перемен», — заключил он.

Партнером мероприятия выступила Группа «Эталон»

Информационными партнерами выступили:

Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»,

Союз строительных объединений и организаций,

Ленинградская областная торгово-промышленная палата,

HeadHunter,

ведущее строительное издание Петербурга «Канонер»,

Российская гильдия управляющих и девелоперов,

Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области,

Российская юридическая фирма «Дювернуа Лигал»,

«Аргументы и Факты — Петербург»


К списку новостей