Птицефабрику «Ударник» банкротит поставщик из Дагестана

12 Февраля 2019

Дагестанский поставщик инкубационного яйца — компания «РОСИНК» — банкротит птицефабрику «Ударник», производителя куриного яйца и мяса в Ленинградской области. Предприятие на 100% принадлежит АО «Гатчинский комбикормовый завод» (АО «Гатчинский ККЗ»), подконтрольному депутату Законодательного собрания Ленинградской области Татьяне Бездетко и её партнерам.  

Представители «РОСИНК» комментировать банкротное дело отказались. «Я не в курсе ситуации», — сообщила «НП» Татьяна Бездетко.

«Фабрика работает, зарплата платится, закон не нарушается. Клиент ещё пока, скорее, жив», — заверили на предприятии, отказавшись комментировать иск. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что конфликт начался из-за несвоевременной оплаты партии инкубационных яиц.  

Действующие иски от контрагентов к «Ударнику» оцениваются в 36 млн рублей. В 2018–2017 годах сумма исковых претензий к предприятию составляла более 80 млн рублей. В сентябре 2018 года взыскать с птицефабрики задолженность по кредитной линии на 197 млн рублей пытался Сбербанк. За «дочку» вступилось головное предприятие, и сумма долга сократилась до 33,6 млн рублей. При этом сам «Гатчинский ККЗ» находится под контролем Сбербанка.

Птицефабрика «Ударник» ведёт историю с 1970 года. Занимается производством куриного яйца и выращиванием цыплят-бройлеров. Производит 150 млн яиц и 650 тонн мяса птицы в год. По данным СПАРК, в 2017 году выручка компании составила 0,9 млрд рублей, убыток — 170,4 млн рублей. Стоимость компании за два года упала с 173 млн рублей до 2,4 млн рублей. Данные за 2018 год ещё не опубликованы.  

Наряду с «Ударником» в регионе работают птицефабрики «Синявинская», «Роскар» (обе производят более 2 млрд яиц в год), «Оредеж» и «Леноблптицепром», силами которых произведены 3,2 млрд яиц: Ленобласть и Петербург обеспечены этим продуктом почти на 200%. Перепроизводство, считают участники рынка, на руку сетевым компаниям, которые от избытка предложения могут спекулировать закупочными ценами, серьёзно урезав прибыли птичников.

Эксперты рынка в один голос отмечают, что себестоимость производства за последние полгода выросла на 50%. Из-за подорожания кормов и других производственных ресурсов (зерно, топливо, электричество, импортные витамины для птицы) падает уровень рентабельности птицефабрик.

«Конкуренция высокая, господдержка стала меньше. Поэтому люди-непрофессионалы, которые шли зарабатывать на бюджетных деньгах или трансформировать их в личные, будут уходить с рынка», — уверен Артур Холдоенко, генеральный директор птицефабрики «Синявинская», который видит проблему «Ударника» в непрофессионализме управленцев. 

«Если раньше с десятка яйца можно было получить 2 рубля прибыли, теперь — только 60-70 коп. Потому и у «Ударника» эти проблемы возникли. Они снизили цены — перестало хватать оборотных средств на оплату контрагентам, — предполагает генеральный директор птицефабрики «Роскар» Валерий Горячев. — Понимаете, без увеличения цен мы не можем прожить. У нас большие масштабы — мы пока держимся, а небольшие предприятия типа «Ударника» уже не могут».

Птицефабрика «Ударник» — не единственное сельхозпредприятие Ленобласти, которое имеет проблемы с долговой нагрузкой. Так, в начале 2019 года «Петербургская сбытовая компания» начала банкротить «Леноблптицепром» Юрия Трусова из-за долга в 39,4 млн рублей. Осенью прошлого года на торги выставили активы птицефабрики «Приморская» за 600 млн рублей. За 3 млрд рублей на торги выставили активы птицефабрики «Русско-Высоцкая» (от актива решила избавится семья экс-полпреда президента в СЗФО Ильи Клебанова). В 2016 году крупнейшая в Европе птицефабрика, ЗАО «Синявинское», оказалась на грани банкротства из-за долгов перед Сбербанком. Банк взял предприятие под контроль, после выплаты долгов, возможно, оно перейдёт ПАО «Русгрейн Холдинг», за которым, как считается, стоит семья олигарха Михаила Гуцериева.

Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ

Актуально сегодня