
Предприятие народных промыслов «Крестецкая строчка» выходит на рынок Москвы. Первый фирменный магазин компании по продаже одежды и столового текстиля будет открыт в центре столицы. По мнению участников рынка, проект может «выстрелить», несмотря на кризис.Как рассказал «Новому проспекту» глава и совладелец ООО «Крестецкая строчка» Антон Георгиев, с февраля компания приступает к поиску площадки для создания магазина в столице. «Мы пока не определились, где его стоит открывать — в торговом комплексе или в отдельно стоящем здании. Рассматриваем варианты в центральных районах Москвы», — сказал Антон Георгиев.
По его словам, компания ищет помещение площадью чуть более 70 м2. Инвестиции в открытие, по его оценкам, составят несколько миллионов рублей.
«Наши товары рассчитаны на ценителей изделий ручной работы, а также на туристов (которых, впрочем, сейчас в Москве нет). Растет число заказов от жителей столицы через интернет, поэтому мы решили, что офлайн-магазин там найдет своего покупателя», — комментирует Антон Георгиев.
Участники рынка считают, что «Крестецкой строчке» стоит присмотреться к помещениям в торговых центрах столицы. «За последние годы большая часть брендов массового сегмента открывала магазины в крупных ТРЦ столичного региона. Помимо долгосрочного договора, отсутствия проблем с паркингом и оптимальных конфигураций помещений, знаковые ТРЦ Москвы предоставляют потенциальным арендаторам конвертирующийся трафик и понятное соседство», — говорит Борис Маца, заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International.
По его словам, проблем с поиском места в торговых комплексах Москвы не будет. «Учитывая ситуацию 2020 года, даже в топовых ТРЦ Москвы наблюдается ротация арендаторов помещений площадью до 150–180 м2, что является прекрасной возможностью для выхода новых брендов в столицу», — комментирует Борис Маца.
Из молла — на главную магистраль
Новая торговая точка в столице будет вторым фирменным магазином «Крестецкой строчки». Первый магазин проработал в Петербурге на ТРЦ «Гарден Сити», а затем был перенесен на Невский, 38. Инвестиции в открытие магазина на центральной магистрали города составили около 3 млн рублей. Открытие магазина состоится до конца января.По оценкам экспертов, решение компании перебазировать магазин из «Гарден-Сити» на Невский проспект — правильный шаг. «Однозначно локация в центральной зоне более выгодна. И в перспективе компания увеличит свой поток покупателей, особенно после полного снятия всех ограничений и возобновления внешнего туризма», — говорит Алена Волобуева, руководитель отдела исследований рынка компании Maris в ассоциации с CBRE. По ее мнению, в Петербурге сейчас нет проблем с предложением помещений в интересных локациях.
«Конечно, локдаун стал периодом возможностей, и операторы, которые много лет пытались попасть в центральные торговые зоны, наконец-то смогли реализовать свои планы. Однако арендаторы в центральных торговых коридорах не спешат расставаться с «насиженными» и «прикормленными» местами и пытаются выправить ситуацию — выжить любыми способами», — заключает Алена Волобуева.
Прибыль под вопросом
По мнению экс-главы НП «Союз «Вятская усадьба» (народные промыслы) Раисы Поляковой, магазин «Крестецкой строчки» в Москве может окупиться быстрее, чем в Петербурге, поскольку в столице больше состоятельных людей.Петербургский дизайнер одежды Янис Чамалиди отмечает, что спрос на дизайнерскую одежду не массового производства, к которой относится и продукция «Крестецкой строчки», за последнее время вырос. «Этот сегмент однозначно будет расти, особенно в части изделий ручной работы из экологических чистых материалов (как у «Крестецкой строчки»). В частности, у нас спрос за последний год значительно вырос, и мы уже не справляемся с объемом заказов. В ближайшее время открываем новый магазин в «Пассаже», — говорит Янис Чамалиди.
Правда, некоторые эксперты полагают, что значительной прибыли у владельца «Крестецкой строчки» не будет даже при растущем спросе на продукцию. «Дело в том, что это очень нишевой продукт, и народные промыслы — это скорее не про бизнес или не про прибыльный бизнес, даже если складываются все условия для развития предприятия: модные тенденции, грамотный менеджмент и значительные инвестиции», — уверен глава ГК INFOLine Иван Федяков.
Справка «Нового проспекта»:
Фабрика «Крестецкая строчка», расположенная в Новгородской области, использует при производстве своих изделий — одежды, столового текстиля и постельного белья — уникальный вид русской народной сквозной вышивки. Антон Георгиев выкупил предприятие и приступил к его восстановлению 5 лет назад. Сейчас на нем работает 70 человек, число сотрудников в ближайшее время планируется увеличить до 100 специалистов и нарастить объемы производства на треть.По данным СПАРК, выручка ООО «Крестецкая строчка» в 2019 году составила 30 млн рублей против 6 млн рублей в 2018 году. Прибыль в 2019 году — 1,6 млн рублей против убытка в 1,5 млн рублей в 2018 году.
Фото: ООО «Крестецкая строчка»
Лесные дани. Аренда лесного фонда подорожает
Подробнее
«Роллман» теряет фильтры. Холдинг не может погасить долги перед налоговой
Подробнее
Смольнинская задолженность. Налоговая банкротит хлебозавод
Подробнее
Глава Минпромторга признал, что повышение ключевой ставки ЦБ негативно сказывается на инвестиционной активности промышленных предприятий страны. Власть обещает помочь в преодолении кризиса, но не всем и не сразу. Пока предприятия запускают новые производства сами.
Ольга Вильде
29.11.2023
Крупного петербургского производителя автофильтров «Невский фильтр СПб» пытается обанкротить Федеральная налоговая служба. Собственник компании, ГК «Роллман», уже находится в процедуре наблюдения.
Екатерина Фомичева
Ольга Вильде
27.11.2023
ОАО «Северное молоко», принадлежащее ГК «Нева Милк» и ГК «Базальт», завершило модернизацию на заводе в Вологодской области. Работы обошлись в 3,3 млрд рублей. Но нарастить продажи предприятию будет непросто.
Ольга Вильде
Екатерина Фомичева
20.11.2023