Промыслы под звездами. «Крестецкая строчка» выходит в Москву

Предприятие народных промыслов «Крестецкая строчка» выходит на рынок Москвы. Первый фирменный магазин компании по продаже одежды и столового текстиля будет открыт в центре столицы. По мнению участников рынка, проект может «выстрелить», несмотря на кризис. 

Как рассказал «Новому проспекту» глава и совладелец ООО «Крестецкая строчка» Антон Георгиев, с февраля компания приступает к поиску площадки для создания магазина в столице. «Мы пока не определились, где его стоит открывать — в торговом комплексе или в отдельно стоящем здании. Рассматриваем варианты в центральных районах Москвы», — сказал Антон Георгиев. 

По его словам, компания ищет помещение площадью чуть более 70 м2. Инвестиции в открытие, по его оценкам, составят несколько миллионов рублей. 

«Наши товары рассчитаны на ценителей изделий ручной работы, а также на туристов (которых, впрочем, сейчас в Москве нет). Растет число заказов от жителей столицы через интернет, поэтому мы решили, что офлайн-магазин там найдет своего покупателя», — комментирует Антон Георгиев. 

Участники рынка считают, что «Крестецкой строчке» стоит присмотреться к помещениям в торговых центрах столицы. «За последние годы большая часть брендов массового сегмента открывала магазины в крупных ТРЦ столичного региона. Помимо долгосрочного договора, отсутствия проблем с паркингом и оптимальных конфигураций помещений, знаковые ТРЦ Москвы предоставляют потенциальным арендаторам конвертирующийся трафик и понятное соседство», — говорит Борис Маца, заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International. 

По его словам, проблем с поиском места в торговых комплексах Москвы не будет. «Учитывая ситуацию 2020 года, даже в топовых ТРЦ Москвы наблюдается ротация арендаторов помещений площадью до 150–180 м2, что является прекрасной возможностью для выхода новых брендов в столицу», — комментирует Борис Маца. 

Из молла — на главную магистраль

Новая торговая точка в столице будет вторым фирменным магазином «Крестецкой строчки». Первый магазин проработал в Петербурге на ТРЦ «Гарден Сити», а затем был перенесен на Невский, 38. Инвестиции в открытие магазина на центральной магистрали города составили около 3 млн рублей. Открытие магазина состоится до конца января. 

По оценкам экспертов, решение компании перебазировать магазин из «Гарден-Сити» на Невский проспект — правильный шаг. «Однозначно локация в центральной зоне более выгодна. И в перспективе компания увеличит свой поток покупателей, особенно после полного снятия всех ограничений и возобновления внешнего туризма», — говорит Алена Волобуева, руководитель отдела исследований рынка компании Maris в ассоциации с CBRE. По ее мнению, в Петербурге сейчас нет проблем с предложением помещений в интересных локациях. 

«Конечно, локдаун стал периодом возможностей, и операторы, которые много лет пытались попасть в центральные торговые зоны, наконец-то смогли реализовать свои планы. Однако арендаторы в центральных торговых коридорах не спешат расставаться с «насиженными» и «прикормленными» местами и пытаются выправить ситуацию — выжить любыми способами», — заключает Алена Волобуева. 

Прибыль под вопросом

По мнению экс-главы НП «Союз «Вятская усадьба» (народные промыслы) Раисы Поляковой, магазин «Крестецкой строчки» в Москве может окупиться быстрее, чем в Петербурге, поскольку в столице больше состоятельных людей. 

Петербургский дизайнер одежды Янис Чамалиди отмечает, что спрос на дизайнерскую одежду не массового производства, к которой относится и продукция «Крестецкой строчки», за последнее время вырос. «Этот сегмент однозначно будет расти, особенно в части изделий ручной работы из экологических чистых материалов (как у «Крестецкой строчки»). В частности, у нас спрос за последний год значительно вырос, и мы уже не справляемся с объемом заказов. В ближайшее время открываем новый магазин в «Пассаже», — говорит Янис Чамалиди. 

Правда, некоторые эксперты полагают, что значительной прибыли у владельца «Крестецкой строчки» не будет даже при растущем спросе на продукцию. «Дело в том, что это очень нишевой продукт, и народные промыслы — это скорее не про бизнес или не про прибыльный бизнес, даже если складываются все условия для развития предприятия: модные тенденции, грамотный менеджмент и значительные инвестиции», — уверен глава ГК INFOLine Иван Федяков. 

Справка «Нового проспекта»:

Фабрика «Крестецкая строчка», расположенная в Новгородской области, использует при производстве своих изделий — одежды, столового текстиля и постельного белья — уникальный вид русской народной сквозной вышивки. Антон Георгиев выкупил предприятие и приступил к его восстановлению 5 лет назад. Сейчас на нем работает 70 человек, число сотрудников в ближайшее время планируется увеличить до 100 специалистов и нарастить объемы производства на треть. 

По данным СПАРК, выручка ООО «Крестецкая строчка» в 2019 году составила 30 млн рублей против 6 млн рублей в 2018 году. Прибыль в 2019 году — 1,6 млн рублей против убытка в 1,5 млн рублей в 2018 году. 

Фото: ООО «Крестецкая строчка»

Актуально сегодня