Пролетарскому заводу прописали инъекцию в 2,5 млрд рублей
Статьи

Пролетарскому заводу прописали инъекцию в 2,5 млрд рублей

Прочитано: 1139
Пролетарскому заводу прописали инъекцию в 2,5 млрд рублей
ОСК проведет допэмиссию акций Пролетарского завода объемом 2,5 млрд рублей. Это должно в очередной раз поддержать предприятие, которое испытывает финансовые проблемы, как и другие судостроительные предприятия, входящие в госкорпорацию.

Как указано на сайте Центра раскрытия корпоративной информации, совет директоров Пролетарского завода принял решение о проведении допэмиссии акций в объеме 1,58 млн. Цена за одну акцию составит более 1,6 тыс. рублей. Таким образом, общий объем средств, привлеченных в результате допэмиссии, составит более 2,5 млрд рублей.

«Обычно цена акций определяется исходя из того, сколько готовы заплатить за эти бумаги будущие инвесторы. Но если речь о предприятии, на которое нет спроса со стороны частных инвесторов, то акции оценивают исходя из потребностей самого предприятия», — комментирует аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов.

Это уже вторая эмиссия за текущий год, которая будет размещаться по закрытой подписке среди акционеров компании. На сегодня это Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (ЦТСС), входящее в корпорацию, и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество). Летом этого года ОСК в результате первой допэмисии в размере 1,86 млрд рублей увеличила свою долю в Пролетарском заводе с 59,3% до 82,4%, ЦТСС сократил свой пакет с 30% до 4,6%, а у Росимущества осталось 11,6%. Тогда представители завода говорили, что средства, полученные в результате первой допэмиссии, пойдут на модернизацию предприятия и обеспечение операционной деятельности.

«Новый проспект» направил запрос в пресс-службу ОСК с просьбой пояснить цели допэмиссии и возможные изменения в составе акционеров. Ответ пока не получен. Валерий Емельянов считает, что в результате ОСК увеличит свою долю практически до 100%. Что не меняет сути процедуры: государство дофинансирует завод, который на 100% контролирует через свои структуры.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов полагает, что допэмиссия — оптимальное решение для Пролетарского завода, поскольку это самый дешевый и самый долгосрочный способ финансирования. Причем этот механизм может использоваться и дальше. «В перспективе ничто не мешает корпорации продолжить наращивать акционерный капитал бесконечно долго, это не противоречит закону. Государство считает, что оно обязано поддерживать предприятия стратегической значимости, и оно поддерживает как умеет», — комментирует Валерий Емельянов.

Финансы поют романсы

По мнению источника в отрасли, средства пойдут на покрытие операционных расходов Пролетарского завода. При вхождении в ОСК предприятие имело долги размером более 2,5 млрд рублей, которые до сих пор не погашены. 

Финансовое положение Пролетарского завода оставляет желать лучшего. «Результаты предприятия от года к году очень неровные, что, по-видимому, связано с нестабильностью госзаказа. Так, 2017 год Пролетарский завод закрыл с убытком почти в 100 млн, следующий год стал прибыльным, затем в 2019-м снова убыток 44 млн рублей», — отмечает Валерий Емельянов. 

«Дела у Пролетарского завода не то чтобы совсем плохи, скорее тут нет оснований для улучшения деятельности. Объем судостроения в РФ невелик, поэтому у завода нет достаточного количества заказов на оборудование. Плюс есть общие проблемы производителей оборудования 2-го и 3-го уровней. Им необходимо расширять номенклатуру выпускаемого оборудования, а для этого нужны капиталовложения, но их нет. Получается замкнутый круг», — комментирует Михаил Барабанов, научный редактор журнала «Экспорт вооружений».

Дмитрий Баранов указывает на дополнительные риски для предприятия. Пролетарский завод расположен вблизи реки, рядом с парками, может возникнуть соблазн вывести его на другую площадку, а участок застроить», — говорит эксперт. 

Нерыночные методы

При этом аналитики отмечают, что поддержка ОСК не сможет радикально улучшить состояние Пролетарского завода. «Проблема в том, что выпуск малых серий судового оборудования, на котором специализируется завод, нерентабелен, но в то же время необходим для нужд военного кораблестроения. Государство не в состоянии отказаться от Пролетарского завода и будет вынуждено и дальше поддерживать этот актив», — поясняет Михаил Барабанов. 

По его мнению, главная проблема ОСК в том, что она так и не нашла эффективной модели интеграции своего производственного комплекса, поэтому вынуждена решать проблемы отдельных предприятий довольно примитивными инструментами в отрыве от других заводов холдинга. 

Валерий Емельянов и вовсе считает, что работа предприятий, входящих в ОСК, не имеет отношения к рыночной экономике. «Логика существования предприятий, входящих в корпорацию, не имеет ничего общего с ожиданием прибыли. Эта структура создана с целью сохранения у России собственного производства кораблей — гражданских и военных. Госкорпорация по своему функционалу напоминает производственные объединения советских лет. Просто в данном случае она организована в виде акционерного общества, и это вызывает иллюзию, что предприятия, которые в нее входят, должны стремиться к прибыли», — заключает эксперт. 

Справка «Нового проспекта»:

Пролетарский завод — один из крупнейших в России производителей судового оборудования (судовые движители, рулевые машины, палубные механизмы) и энергетического оборудования. Выручка предприятия, по СПАРК, в 2019 году составила 4 млрд рублей против 3 млрд рублей в 2018 году. Стоимость чистых активов — 1,5 млрд рублей.

судостроение допэмиссия акции
Другие статьи авторов Читайте также по теме
В 53 млн рублей оценил суд срыв заводом «Звезда» срока исполнения контракта стоимостью свыше 1,1 млрд рублей. Речь идет об изготовлении опытного оборудования для корветов новейшей серии 20386, которую эксперты уже окрестили «ошибкой, которая хуже, чем преступление».
Петербургские верфи в уходящем году активно строили корветы и тральщики, а также занимались гражданскими заказами. Самыми неприятными событиями в отрасли стали страшный пожар на Северной верфи и трагическая авария на «Пелле».
Адмиралтейские верфи требуют от Балтийского завода 1,5 млрд рублей за крупнейший в мире дизельный ледокол, который они вместе строили. Кажется, это последняя надежда заставить государство расплатиться за него.

Каждый второй житель Петербурга и Ленобласти нуждается в подработке
12.01.2022
AstraZeneca обратится в Минздрав России для регистрации своей вакцины от коронавируса COVID-19
12.01.2022
Россия и НАТО восстанавливают работу своих миссий в Москве и Брюсселе
12.01.2022
Дмитрий Песков: "Нагрузка на систему здравоохранения из-за "омикрона" может быть ниже, чем в случае с другими штаммами"
12.01.2022
"Последние звенья были разорваны". В Петербурге коммуниста судят за цитирование Сартра
12.01.2022
Спрос на частное домостроение в Петербурге и Ленобласти в 2021 году вырос на 104%
12.01.2022
«Фонтанка»: "Эпидемиологи предлагают двухнедельный локдаун"
12.01.2022
В Брюсселе начал работу Совет Россия — НАТО. Заседание продлится около трех часов
12.01.2022
Достойная пенсия в Москве — 48 тыс. руб. в месяц, в Санкт-Петербурге — 47, в Хабаровске — 45
12.01.2022
Аэропорт Алматы сообщил о возобновлении работы с 13 января
12.01.2022
"Полис Групп" получила более 22 млрд рублей проектного финансирования на строительство жилья
12.01.2022
В Петербурге открылся частный ковидный стационар, стоимостью 2 млрд рублей
12.01.2022
Лесная отрасль испытывает острый дефицит кадров. Количество вакансий выросло на 154%
12.01.2022
За прошлый год инвесторы вложили в недвижимость Петербурга $2,1 млрд
11.01.2022
Ревакцинированных "Спутником Лайт" россиян Кипр примет без дополнительных тестов на ковид
11.01.2022
В Ленобласти может появиться еще один город - на базе деревни Колтуши
11.01.2022
Уже семь российских банков подняли ставки по ипотеке выше 10%
11.01.2022
За минувший год Россия вдвое увеличила производство красной икры
11.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки