Приятно познакомиться! Вместо Tinder в России будет дискотека "Госуслуги"
Фото: Алексей Зотов / Коммерсантъ
Рынок дейтинга (или онлайн-знакомств) активен во всём мире. Каждый год запускается по тысяче новых приложений, правда, бо́льшая часть из них не становится хитами. Но и при таком раскладе на планете Земля существует около 8 тыс. мобильных дейтинг-приложений.
По данным Statista.com, в 2022 году насчитывалось более 366 млн пользователей онлайн-сервисов знакомств, а к 2027 году число людей, ищущих любовь в интернете, достигнет 440 млн.
Доходы от интернет-знакомств во всём мире в прошлом году составили $ 2,86 млрд, из них $ 1,79 млрд заработал Tinder. Россия в этом плане далеко не в первых рядах: аналитическое агентство J’son & Partners Consulting оценивает рынок дейтинга в России в $ 70 млн. Тем не менее на Tinder, который заявил, что перестанет работать в России с 30 июня 2023 года, россияне тратили больше, чем на знакомства через сервис одного из первопроходцев рынка российского дейтинга — «Одноклассники», а это дорогого стоит. В долларах это примерно 13 млн — именно столько, по данным SensorTower, Tinder получил с активных в плане новых знакомств россиян. Для Tinder, конечно, мелочь, а вот для отечественных интернет-свах вполне себе лакомый кусок.
План-перехват
Совпадение? Конечно! Но в тот же день, когда стало известно об уходе Tinder, депутат Виталий Милонов оперативно предложил создать российский сервис знакомств. Конечно, с верификацией через «Госуслуги». Милонов уточнил, что сервис «должен быть защищен от вот всех этих профурсеток, эскортниц и проституток», и вообще Tinder многими воспринимался как платформа краткосрочных свиданий, а надо сделать «правильную сеть». О том, что России явно нужен федеральный проект по борьбе с одиночеством, сообщили и в партии «Новые люди». А вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) предложил заменить Tinder дискотеками, которые его партия может и устроить.
На сайте проекта инициативного бюджетирования при поддержке правительства Санкт-Петербурга не менее оперативно появилась инициатива, названная «Каждой твари — по паре». Сообщается, что это может быть сайт или приложение для знакомств, где пары будут формироваться по интересам, например любви к «Карточному домику», Эрмитажу или пасте с креветками — на выбор. Сделать такое авторы проекта могут всего за 1,8 млн рублей.
В феврале 2022 года «Ведомости» писали, что сеть ювелирных магазинов Sunlight готовится запустить сервис знакомств, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Старт проекта был запланирован на март 2023 года, но пока новостей на этот счет не было. Возможно, теперь сеть поторопится занять освободившуюся нишу.
Из уже существующих игроков рынка дейтинга в РФ побороться за оставшихся в одиночестве пользователей, а это треть всех страждущих, теоретически могут «Мамба», у которой, по данным J’son & Partners Consulting, 2,8 млн скачиваний и $ 1,9 млн выручки, а также «Мята», которая есть только на Android, но там приложение установили 1,8 млн раз. Правда, потратили пока немного — всего $ 11,5 тыс. Еще один сервис — Pure с полумиллионом скачиваний и $ 2,7 млн дохода. Вряд ли упустит свой шанс и сервис «VK Знакомства», который за год собрал 17 млн человек, искавших романтики. А ведь есть еще и служба знакомств с очень российским названием «Навечно», сайт которой с сентября 2021 по сентябрь 2022 года ежемесячно посещало более 10 млн человек.
Космические перспективы
Тем более что отечественному рынку дейтинга и так есть куда расти. Эксперты отмечают, что онлайн-знакомства в России менее популярны, чем во многих других странах. В Statista подсчитали, что в 2021 году только 4% российских одиночек пользовались услугами служб знакомств, по сравнению с 22% в Бразилии и 20% в Индии. А в 2023 году количество одиноких россиян, увы, может вырасти.
А остальной мир Match Group, материнская структура Tinder, уже зовет в метавселенные. Например, пишут аналитики Data.ai, компания уже запустила экономику, основанную на виртуальных товарах, и разработала метаверсию под названием Single Town, где пользователи общаются с помощью аудио в реальном времени и встречаются друг с другом в виртуальном пространстве. Пока Single Town тестируется в кампусах колледжей в Южной Корее. А китайское приложение для знакомств Yumy от компании Newborn Town вовсю тестирует мир, в котором пользователи могут создавать аватары на основе своих фотографий и использовать мгновенный перевод для «безбарьерного, захватывающего социального опыта». Так что границы, похоже, стираются сами по себе.