Прицеп к бизнесу. Калининградский Grunwald расширяет производство
Новый проспект
Статьи

Прицеп к бизнесу. Калининградский Grunwald расширяет производство

Прочитано: 4753

Фото: vk.com/grunwaldtrailers

Производитель грузовой техники Grunwald запустил новый завод мощностью 300 единиц прицепной техники в месяц в Калининградской области, увеличив мощности на треть. В планах компании расширение в Подмосковье. Аналитики считают, что спрос на грузовую технику в России будет расти.

Крупный производитель грузовой техники Grunwald запустил в Калининградской области новую производственную площадку. Как рассказали пресс-службе компании, новый завод мощностью 300 единиц техники в месяц будет выпускать шторные полуприцепы, полуприцепы-рефрижераторы, открытые боковые полуприцепы и новые модели техники.

На территории завода также создан центр компетенции в области магистральной техники, включающий конструкторское бюро и технические службы. Объем инвестиций в проект не разглашается, однако раньше сообщалось, что строительство оценивалось в 400 млн рублей. Из них 300 млн рублей было выделено в качестве льготного кредита от правительства Калининградской области.

Повторить успех

Grunwald также планирует в следующем году приступить к строительству в Московской области нового завода за 1 млрд рублей по выпуску магистральной техники. На первом этапе полуприцепы там будут собираться из узлов, произведенных в Калининградской области.

Как отметили в пресс-службе компании, рынок сейчас находится в стадии роста. Есть сегменты, где спрос превышает предложение, и это стимулирует развитие компании.

«Сейчас наша цель — повторить в сегменте дальнемагистральной техники тот успех, которого мы смогли добиться в строительном сегменте рынка с нашими самосвальными моделями», — добавили в Grunwald.

справка нового проспекта

Компания «Грюнвальд» (Grunwald) в год производит около 4 тыс. единиц техники. Выручка головного предприятия холдинга ООО «Грюнвальд» за прошлый год составила 6,6 млрд рублей, чистая прибыль — 401,6 млн рублей. По СПАРК, собственник компании — его генеральный директор Алексей Драч.

Магистральный полуприцеп — это прицеп для перевозки грузов, требующих соблюдения температурно-влажностного режима. В зависимости от типа полуприцепа он может перевозить грузы, требующие различных условий хранения.

Всем нужны полуприцепы

Аналитики считают, что расширение производства — правильная стратегия. «Учитывая уход с рынка иностранных поставщиков, спрос на продукцию Grunwald с 2022 года опережает возможности производства. В обозримой перспективе ситуация будет сохраняться, поскольку Grunwald успешно конкурировал с иностранными компаниями еще до 2022 года», — комментирует Артем Тузов, директор департамента корпоративных финансов ИК «ИВА Партнерс».

«Спрос на магистральную технику может быть обусловлен переориентацией на торговлю со странами Востока и Юга, что привело к изменению маршрутов грузоперевозок», — полагает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».

В числе других причин он называет увеличение внутренних перевозок, так как многие товары теперь производят внутри страны, а не импортируют. «Кроме того, спрос на магистральную технику может быть связан с развитием системы автодорог в стране», — добавляет эксперт.

«Строительство нового завода в Московской области позволит компании закрыть некоторые риски. Калининград отрезан от России, и производство там может столкнуться с невозможностью поставок через соседние страны. Поэтому дальнейшее расширение стоит проводить именно на «большой земле», — поясняет Артем Тузов.

«В Московскую область удобно доставлять комплектующие и вывозить готовую продукцию. Кроме того, здесь и в соседних регионах можно найти различные детали и узлы, что облегчит комплектование», — согласен Дмитрий Баранов.

справка нового проспекта

По данным портала «Росспецмаш-Стат», производство российских полуприцепов (используются с грузовиками-тягачами для перевозки различных типов грузов) за 7 месяцев 2023 года выросло на 34%, до 11,5 тыс. единиц. Доля отечественных производителей полуприцепов на внутреннем рынке — 78%. Крупные игроки помимо Grunwald — «Балтспецмаш», Березовский завод автоприцепов, «Спецприцеп» и другие компании.

Трудное дело

Производители из России отмечают ряд проблем, с которыми сталкивается отрасль. Среди них высокие цены на металл, растущие затраты на энергоресурсы и нефтепродукты, дорогие кредиты. Кроме того, фиксируются случаи агрессивного импорта со стороны иностранных компаний, которые приходят на российский рынок вместо ушедших брендов из недружественных стран.

«В дальнейшем, если не принять новых мер по защите внутреннего рынка, зарубежные компании за счет демпинговых цен могут потеснить на нем отечественных игроков», — говорят в «Росспецмаше».

Для развития отрасли, по мнению ее участников, следует и дальше поддерживать потребителей и производителей через субсидирование спроса на продукцию отечественных компаний, продолжить реализацию политики по выравниванию условий конкуренции с иностранными компаниями.

производство машиностроение автомобили
Другие статьи авторов Читайте также по теме
Петербургская компания «Балтийский алюминий» вложит почти 500 млн рублей в создание предприятия по производству алюминиевых профилей различного назначения. Завод мощностью 10 тыс. тонн продукции в год построят в особой экономической зоне «Моглино» в Псковской области.
Сегодня в Подмосковье открылся самый крупный в России завод по переработке пластика «ЭкоЛайн-Вторпласт» и завод по производству готовых изделий из вторичной гранулы «ЭкоПласт».
19.04.2024
В Петербурге банкротятся небольшие производители бетона. В ближайшее время на торги в рамках конкурсного производства попадет имущество компании «Питербетон», хотя сам рынок бетона стабилен.

В Петербурге стартовал сезон фонтанов
27.04.2024
Иностранцам разрешат покупать sim-карты только по биометрии
27.04.2024
В Петербурге началось движение метеоров в Петергоф
27.04.2024
В отношении депутата петербургского ЗАКСа Бориса Вишневского* возбудили административное дело
26.04.2024
Рэпер Eminem в первом за четыре года альбоме "убил" своего альтер-эго Slim Shady
26.04.2024
Российские бизнесы иностранных брендов Ariston и Bosch передали дочке «Газпрома»
26.04.2024
Летом в Петербурге начнется строительство индустриального парка стоимостью 15 млрд рублей
26.04.2024
Основатель логистический компании «СДЭК» Леонид Гольдорт выходит из бизнеса
26.04.2024
С начала года реестр легальных такси Петербурга увеличился на 11%
26.04.2024
Путин поддержал Беглова, который собрался на выборы губернатора Петербурга
26.04.2024
В Ломоносове почти за 50 млрд рублей построят кампус Евразийского международного университета
26.04.2024
В летнюю навигацию в Петербурге будут действовать три регулярные паромные переправы
26.04.2024
«МТС Банк» провел рекордное для России IPO и привлек 11,5 млрд рублей на развитие розницы
26.04.2024
X5 Group стал владельцем производства готовой еды под Петербургом
26.04.2024
Группа «Эталон» готовит к продаже проект «Аксели» в Петербурге
26.04.2024
Проект "Новая Голландия" возглавила бывший медиа-менеджер Анна Балагурова
26.04.2024
Центробанк третий раз подряд не стал менять ключевую ставку. Она осталась на уровне 16%
26.04.2024
ГК «Лосево» начала сотрудничать с магазинами «ВкусВилл»
26.04.2024
В России могут запретить продажу алкоголя в период майских праздников
26.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки