Придорожный актив. Группа «ЕвроАвто» купила автоцентр
Семья владельца «ЕвроАвто» Игоря Комолова приобрела бывший актив обанкротившегося автохолдинга «БалтАвтоТрейд» Петра Тиньгаева (на фото) — автоцентр на Придорожной аллее. Он ушел с молотка за 313 млн рублей — почти вдвое дешевле, чем выставлялся на продажу впервые в 2017 году.
Автоцентр на Придорожной аллее, принадлежавший когда-то владельцу обанкротившегося холдинга «БалтАвтоТрейд», ушел с молотка за 313 млн рублей — почти вдвое дешевле, чем выставлялся на продажу впервые в 2017 году. Покупателем автоцентра площадью 13,4 тыс. м2 и участка под ним площадью 6,6 тыс. м2 стала Светлана Комолова — супруга владельца сети «ЕвроАвто» Игоря Комолова. Сумма сделки составила 313 млн рублей. Автоцентр, где продавалась марка VW, был выставлен на торги с 2017 года и его удалось продать лишь с 10-го раза, на первых торгах стоимость составляла 616 млн рублей.
Это здание находилось в залоге сначала у Сбербанка, основного кредитора Петра Тиньгаева и его компаний, а затем у «СБК Актив». Всего бизнесмен задолжал банку 1,6 млрд рублей.
«Сумма сделки с точки зрения стоимости квадратных метров вполне адекватна. Среди операторов на рынке недилерского сервиса и альтернативных запчастей «ЕвроАвто» — один из наиболее профессиональных и известных игроков. Думаю, что объект перепрофилируют, в нем будет склад для хранения, и значительную часть организуют как ремонтную зону», — считает генеральный директор автохолдинга «Аларм Моторс» Роман Слуцкий.
Как вспоминает директор по развитию ГК «Аксель» Игорь Седов, еще во время первых торгов компания рассматривала этот объект. «Здание находится не на первой линии, и это большой минус для дилерского бизнеса. Кроме того, автоцентр уже тогда требовал серьезного ремонта. Тогда мы были готовы заплатить 450 млн рублей, но, видимо, кредитор ждал лучшего предложения», — говорит Игорь Седов.
Интересно, что столь же долго кредиторы пытаются продать и второе здание «БалтАвтоТрейда» площадью 5,5 тыс. м2 по соседству на Придорожной аллее, 10, где ранее продавалась марка BMW. Там также прошло около десятка торгов, которые начинались с суммы 368 млн рублей, но здание оказалось никому не нужным даже после снижения стоимости до 190 млн рублей.
Игорь Комолов от комментариев воздержался, так что узнать, будет ли здание перепрофилировано под «ЕвроАвто», не удалось. Сеть «ЕвроАвто» была основана Игорем Комоловым в Петербурге в 1994 году. Основное направление деятельности компании — продажа автозапчастей. В 2015 году сгорело здание склада и логистического центра «ЕвроАвто», площадью 36 тыс. м2. Убытки превысили 700 млн рублей. После этого Игорь Комолов решил развивать бизнес по франчайзинговой модели. Сегодня под брендом «ЕвроАвто» работают магазины автозапчастей, СТО легковых и грузовых автомобилей в Петербурге, Москве, Ленобласти, Архангельске, Великом Новгороде и Краснодаре. Также компания занимается онлайн-продажей подержанных автозапчастей.
Справка «Нового проспекта»:
Компания «БалтАвтоТрейд»была основана бизнесменом Петром Тиньгаевым в 2007 году и являлась дилером BMW и Volkswagen. Партнером Тиньгаева по ряду направлений выступал футболист Андрей Аршавин.
«БалтАвтоТрейд» признан банкротом в конце 2016 года, но проблемы у него начались еще в конце 2014 года, когда покупателям перестали выдавать машины. Игроки отмечали, что частично это произошло из-за высокой кредитной нагрузки — стоимость строительства автокомплекса на Придорожной аллее превысила 1 млрд рублей, а в 2015 году рынок обвалился из-за санкций и резкого скачка курса валют.
На этом злоключения Петра Тиньгаева не закончились. В 2018 году он получил условный срок за хищение более чем 400 млн рублей у банков и покупателей, его признали виновным в мошенничестве и легализации средств, добытых преступным путем. Также предприниматель представил в Сбербанк поддельный договор поручительства от лица Андрея Аршавина, что еще в 2015 году подтвердила подчерковедческая экспертиза по заявлению футболиста. Некоторое время Тиньгаев находился под стражей.
С 2017 года бизнесмен проходит процедуру банкротства — он был привлечен к субсидиарной ответственности.
Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ