Поворот молочной реки. Приозерский молокозавод сокращает торговлю в Петербурге
Новый проспект
Статьи

Поворот молочной реки. Приозерский молокозавод сокращает торговлю в Петербурге

Прочитано: 11868

Приозерский молочный завод, который принадлежит Вадиму Сердюкову, сыну бывшего губернатора Ленобласти, закрыл часть своих фирменных магазинов в Петербурге. У небольших компаний с нишевыми продуктами всё меньше возможностей сохранить позиции на рынке. Но шанс всё же есть.

Приозерский молочный завод, входящий в АО «Племзавод «Красноозерное», принял решение закрыть часть своих фирменных магазинов в Петербурге. Как рассказал «Новому проспекту» директор Приозерского молочного завода (ПМЗ) Сергей Клешев, сейчас у предприятия работают 9 фирменных магазинов в Петербурге, а также 16 точек в Ленобласти, в основном в Приозерском и Выборгском районах. Три фирменных магазина в Петербурге под вывеской «Зеленый берег» уже закрыты. Но ПМЗ поставляет свою продукцию в городскую торговую сеть «Колхоз». «Развитие фирменной сети будет происходить в Ленобласти, поскольку там продажи молочной продукции идут лучше, чем в городе», — пояснил Сергей Клешев.

справка нового проспекта

Приозерский молочный завод (ПМЗ) — обособленное подразделение АО «Племзавод «Красноозерное», которое занимается молочным животноводством в Приозерском районе Ленобласти. Часть молока — от 10 до 15 тонн в сутки — предприятие перерабатывает на собственных мощностях. Остальное поставляет на другие перерабатывающие производства. ПМЗ выпускает молоко, йогурты, сметану, творог из коровьего и козьего молока под брендом «Зеленый берег» в высоком ценовом сегменте.

Выручка АО «Племзавод «Красноозерное» за прошлый год составила 668,7 млн рублей, чистая прибыль — 91 млн рублей. По СПАРК, 78,9% акций компании через АО «Проммашстрой» принадлежат Вадиму Сердюкову, сыну бывшего губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова.

Не до сладкого

Участники рынка по-разному оценивают ситуацию и возможности работы в премиум-сегменте молочных продуктов. «У нас продажи растут, не жалуемся. Ситуация сейчас стандартная для любых кризисов. Потребитель начинает экономить на высокомаржинальных десертах и в основном покупает базовые продукты», — комментирует коммерческий директор Пискаревского молочного завода Георгий Житмарев.

«Мы работаем в среднем ценовом сегменте с небольшими региональными сетями и отдельными магазинами. У нас продажи не сокращаются», — рассказал генеральный директор ЗАО «Племенной завод «Приневское» Мухажир Этуев.

Другой игрок среднего сегмента, компания «Галактика», умудряется даже наращивать объемы продаж. «Возможно, наш пример не очень наглядный, потому что большую долю в наших продажах занимают тендеры и региональные закупки. Другой важный канал сбыта — это сегмент HoReCa, где продаются в основном молоко и сливки», — говорит представитель предприятия.

По его мнению, объемы реализации товара у некоторых игроков сокращаются не из-за сложной ситуации на рынке, поскольку продажи в начале года падали, но потом начали расти. «А вот конкуренция после шока прошлого года обострилась. Кто слабее, тот проигрывает», — пояснил представитель «Галактики».

Возможность остаться

Аналитики считают, что у небольших региональных игроков, работающих в высоком ценовом сегменте, жизнь сейчас непростая, но есть все шансы остаться на рынке.

«Малым предприятиям, работающим в премиум-сегменте, сейчас довольно тяжело, поскольку им приходится конкурировать в том числе с крупными сетями и их СТМ», — говорит Марина Петрова, генеральный директор Petrova 5 Consulting, заместитель председателя комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК.

По ее мнению, тем не менее премиум-сегмент в молочном секторе сохранится и переживет все трудные времена. «Однако есть несколько проблем. Во-первых, многие потребители дорогих продуктов уехали из страны. Некоторые производители чувствуют это очень четко. Во-вторых, покупатели дорогостоящих продуктов всё чаще переходят в онлайн или в магазины типа «Перекресток» или «Азбука вкуса». Там можно сразу купить всё что требуется под одной крышей, это очень экономит время», — поясняет Марина Петрова.

По ее словам, для небольших производителей подойдет как развитие собственного интернет-магазина, так и работа на маркетплейсах. «А ПМЗ для продвижения и сохранения рыночных позиций стоит доработать дизайн и сделать его более «премиальным» и актуальным», — считает Марина Петрова. В частности, нишевые продукты из козьего молока, которые делает компания, пользуются спросом и в кризис.

справка нового проспекта

В премиальным сегменте молочного рынка Петербурга работают, как правило, малые региональные производители, которые не делают ставку на большие объемы. Основной их товар — это сыр. Заметные игроки сегмента в Петербурге: сыроварни Олега Сироты, компания «Виола», сыроварня «Галановъ и Ко» из Ленобласти и компания «Аланталь».


Фото: zeleniybereg.com

молочная промышленность молоко производство сельское хозяйство
Другие статьи автора Читайте также по теме
В Петербурге банкротятся небольшие производители бетона. В ближайшее время на торги в рамках конкурсного производства попадет имущество компании «Питербетон», хотя сам рынок бетона стабилен.
Бывший гендиректор крупного производителя печенья и пряников «Любимый край» Ирина Снегова перешла на работу в ГК «Каравай». Она возглавила дочернее предприятие группы — АО «Фирма Невская сушка». Эксперты считают, что перед Ириной Снеговой стоит непростая задача увеличить объем продаж не самой популярной категории.
Россельхозбанк и новый собственник ГК «Молочная культура» договорились о возврате долга молочной компании банку. Арбитраж прекратил производство по делу о банкротстве сельхозпредприятия.

Латвия отгородится от России и Белоруссии бетонным забором и "зубами дракона" за 300 млн евро
15.04.2024
Первые два поезда для ВСМ Москва-Петербург изготовят к весне 2028 года
15.04.2024
Компания "ССУ-5" победила в конкурсе на проектирование «Экопарка» в Приморском районе
15.04.2024
Опрос: более 50% россиян делают благотворительные пожертвования и дают деньги нуждающимся людям
15.04.2024
Животным разрешили летать в самолетах «Аэрофлота» на соседнем кресле с хозяином
15.04.2024
«ИТМО Хайпарк» тестирует новый формат развития легких производств в Петербурге
15.04.2024
Петербургский автодилер «Вагнер» сменил собственника
15.04.2024
Девелопер AAG купил новый участок на территории завода "Красное знамя" в Петербурге
15.04.2024
МТС тестирует в Петербурге новый формат pet-friendly магазинов
15.04.2024
Группа RBI продаст на аукционе в Петербурге коммерческие помещения в двух проектах
15.04.2024
Рейтинг крупнейших в мире производителей смартфонов возглавила корпорация Samsung
15.04.2024
Алле Пугачевой сегодня 75 лет. Она выпустила юбилейную песню
15.04.2024
Завтра в Петербурге стартует сезон летних веранд
15.04.2024
Сотрудник Setl Group сдали почти 60 литров крови для больниц Петербурга
15.04.2024
В Петербурге с начала года 143 компании признаны банкротами. Их стало больше на 70%
15.04.2024
С начала года спрос на апартаменты в Петербурге вырос в два раза
15.04.2024
«Дочка» торговой сети Auchan продала активы в России
14.04.2024
В Петербурге начинается Всероссийский гастрономический фестиваль «Своё в городе 2024»
14.04.2024
The Sun заявил о планах Киева ударить по Крымскому мосту в июле
14.04.2024
Уровень воды в Урале у Оренбурга снизился до 1178 сантиметров
14.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки