
Гендерные праздники — 23 Февраля и 8 Марта — в России весьма популярны. Мужчины и женщины поочередно дарят друг другу подарки. «Новый проспект» выяснил, чем в этом году дарители удивляли своих близких и что заказывали на корпоративы.
Женщины традиционно уступают мужчинам по сумме среднего чека перед гендерными праздниками. Этот год, по данным аналитиков, исключением не стал. На подарки к 8 Марта мужчины в среднем потратили на 56% больше, чем дамы к 23 Февраля. Но ведь главное не цена подарка, а оказанное внимание.
Шоколад в форме воблы и антибактериальные носки
По данным Wildberries, в феврале количество проданных товаров для мужчин выросло по сравнению с январем на 55%. В топ-5 при этом попали «брутальные» сладости, а хитом продаж стал фигурный шоколад в форме воблы и набора гаечных ключей.Шоколад, мужские гели для душа и носки вышли в лидеры продаж и по данным аналитиков онлайн-гипермаркета «Перекрёсток.Впрок». Чтобы покупателям было удобнее ориентироваться в подарках, гипермаркет даже выделил актуальные товары в специальные категории «Подарки родственникам» и «Подарки коллегам».
Специалисты сервиса по доставке товаров igooods также проанализировали заказы из крупнейших торговых сетей и выяснили, что количество мужских носков в заказах увеличилось с 12 по 19 февраля на 80%, при этом россияне заказывали носки преимущественно черного цвета. При этом Wildberries зафиксировал рекордный заказ за 6,6 тыс. рублей — набор из 30 пар «дышащих» носков из бамбука. Также интернет-магазин отмечает востребованность антибактериальных и ароматизированных моделей.
В топ-подарков для мужчин в этом году вошли и подушки, и конфитюр. Эксперты отметили рост спроса на варенье из апельсинов в 9 раз, а из вишни — в 24 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Что касается парфюма, то самыми востребованными стали ароматы с нотками мандарина, сандала и... пива.
А в петербургском Доме книги для мужчин активно приобретали ежедневники, мотивационные книги и блокноты, а также сопутствующие милые вещицы: кружки, настольные игры и декоративные аксессуары для дома.
«Люди всё так же хотят праздновать, несмотря ни на что, и дарить близким подарки, радость и улыбки», — говорит Владимир Кашин, генеральный директор Дома книги.
Покупали дамы и ювелирные украшения. В сети «585*ЗОЛОТОЙ» даже собрали небольшую статистику. Оказалось, что лидерами продаж на протяжении последних 5 лет остаются браслеты (вместе с цепочками и крестами).
«Приобретая такие изделия, люди рассматривают их не только как солидный подарок, но и как инвестицию в будущее», — отмечает Алексей Феликсов, генеральный директор федеральной франчайзинговой сети «585*ЗОЛОТОЙ».
В 2021 году самыми дорогими подарками, которые милые дамы купили в сети своим защитникам, стали золотая цепочка с алмазным гранением за 102 тыс. рублей и золотое кольцо-печатка с бриллиантами за 21 тыс. рублей.
Камни под цвет глаз
Женщины на 8 Марта тоже получают ювелирные украшения. После цветов, конфет и парфюма это самый популярный подарок.Всё чаще покупают ювелирные украшения в подарок молодые люди в возрасте 18–24 лет. «Влияние оказывает в том числе тренд осознанного потребления: молодые люди становятся внимательными и ответственно подходят к покупке подарка, выбирая украшения со смыслом или, например, с камнем под цвет глаз», — говорит Алексей Феликсов.

С каждым годом жизни расходы мужчин на подарки к главному весеннему празднику увеличиваются, а самыми активными покупателями являются мужчины в возрасте 25–44 лет: на их долю приходится до 66% всех покупок, совершенных накануне 8 Марта.
В топ-3 подарков входят серебряные кольца с драгоценными и полудрагоценными камнями, серебряные серьги и подвески. В 2021 году один из кавалеров сделал своей даме к 8 Марта подарок на сумму 428 тыс. рублей. Мужчина зашел в магазин получить подарок по акционному промокоду, но в результате купил золотой браслет с бриллиантами и топазами, золотые серьги с бриллиантами и золотое кольцо. Сложно представить лучший способ рассказать о любви!
Подарки без гендера
Что касается корпоративных подарков, то даже в условиях удаленной работы они остаются популярными.«Мы видим на рынке большой спрос на корпоративные подарки к гендерным праздникам: специально под этот запрос «ИКЕА» разработала и запустила каталог подарков к 23 Февраля и 8 Марта. Готовая брошюра с различными вариантами подарков значительно упрощает процесс поиска и помогает людям сохранить свое время. Особым успехом среди корпоративных клиентов пользуются комбо-наборы до 500 рублей, в которые входят нейтральные и всем необходимые товары: пледы, чашки, бутылки для воды, полотенца, а нередко и продукты из отдела IKEA Food», — рассказывает Татьяна Головизнина, менеджер подразделения по работе с корпоративными клиентами «ИКЕА Россия».
Эксперт отмечает современную тенденцию: организации всё реже делят подарки на категории «Для него» и «Для нее», отдавая предпочтения нейтральным товарам.
В Доме книги в качестве корпоративных подарков обычно выбирают сертификаты.
Гендерные праздники в 2021 году отличаются от прошлогодних тем, что многие компании продолжают работать удаленно и в этом же формате проводят корпоративы. Для сохранения праздничной атмосферы некоторые работодатели рассылают своим сотрудникам индивидуальные фуршетные сеты (наборы канапе и закусок, рассчитанные на одного), а также специальные наборы для приготовления еды и напитков.
За рождение пятого и последующего ребенка — 1,5 млн рублей
Подробнее
Свято место. Почему уход иностранных компаний — это так плохо, что даже хорошо
Подробнее
Ольга Волдайкина, Виктория Скачкова: «Ресторан Le Courage выражает нашу любовь к Петербургу»
Подробнее
Как российский ретейл и российские технологии замещают ушедшие импортные, куда двигаются продавцы маркетплейсов и в чём будущее рынка отечественной торговли, разбирался «Новый проспект».
Светлана Куликова
20.11.2023
Антимонопольная служба проверит ценообразование на куриные яйца в российских торговых сетях. Ретейлеры и производители обвиняют друг друга в росте цен, а потребитель ждет, что рост цен на яйца остановится.
Екатерина Фомичева
Ольга Вильде
15.11.2023
Социально значимые продукты должны продаваться в упаковках стандартного объема. Против нечистоплотных производителей выступила Генеральная прокуратура России. Но вступивший в силу ГОСТ должны будут соблюдать только добровольно декларировавшие его применение участники рынка.
Павел Нетупский
13.11.2023