Подушки, «пивной» парфюм и украшения со смыслом. Что дамы и кавалеры дарят друг другу
Статьи

Подушки, «пивной» парфюм и украшения со смыслом. Что дамы и кавалеры дарят друг другу

Прочитано: 205
Подушки, «пивной» парфюм и украшения со смыслом. Что дамы и кавалеры дарят друг другу
Гендерные праздники — 23 Февраля и 8 Марта — в России весьма популярны. Мужчины и женщины поочередно дарят друг другу подарки. «Новый проспект» выяснил, чем в этом году дарители удивляли своих близких и что заказывали на корпоративы.

Женщины традиционно уступают мужчинам по сумме среднего чека перед гендерными праздниками. Этот год, по данным аналитиков, исключением не стал. На подарки к 8 Марта мужчины в среднем потратили на 56% больше, чем дамы к 23 Февраля. Но ведь главное не цена подарка, а оказанное внимание.

Шоколад в форме воблы и антибактериальные носки

По данным Wildberries, в феврале количество проданных товаров для мужчин выросло по сравнению с январем на 55%. В топ-5 при этом попали «брутальные» сладости, а хитом продаж стал фигурный шоколад в форме воблы и набора гаечных ключей.

Шоколад, мужские гели для душа и носки вышли в лидеры продаж и по данным аналитиков онлайн-гипермаркета «Перекрёсток.Впрок». Чтобы покупателям было удобнее ориентироваться в подарках, гипермаркет даже выделил актуальные товары в специальные категории «Подарки родственникам» и «Подарки коллегам».

Специалисты сервиса по доставке товаров igooods также проанализировали заказы из крупнейших торговых сетей и выяснили, что количество мужских носков в заказах увеличилось с 12 по 19 февраля на 80%, при этом россияне заказывали носки преимущественно черного цвета. При этом Wildberries зафиксировал рекордный заказ за 6,6 тыс. рублей — набор из 30 пар «дышащих» носков из бамбука. Также интернет-магазин отмечает востребованность антибактериальных и ароматизированных моделей.

В топ-подарков для мужчин в этом году вошли и подушки, и конфитюр. Эксперты отметили рост спроса на варенье из апельсинов в 9 раз, а из вишни — в 24 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Что касается парфюма, то самыми востребованными стали ароматы с нотками мандарина, сандала и... пива.

А в петербургском Доме книги для мужчин активно приобретали ежедневники, мотивационные книги и блокноты, а также сопутствующие милые вещицы: кружки, настольные игры и декоративные аксессуары для дома.

«Люди всё так же хотят праздновать, несмотря ни на что, и дарить близким подарки, радость и улыбки», — говорит Владимир Кашин, генеральный директор Дома книги.

Покупали дамы и ювелирные украшения. В сети «585*ЗОЛОТОЙ» даже собрали небольшую статистику. Оказалось, что лидерами продаж на протяжении последних 5 лет остаются браслеты (вместе с цепочками и крестами).

«Приобретая такие изделия, люди рассматривают их не только как солидный подарок, но и как инвестицию в будущее», — отмечает Алексей Феликсов, генеральный директор федеральной франчайзинговой сети «585*ЗОЛОТОЙ».

В 2021 году самыми дорогими подарками, которые милые дамы купили в сети своим защитникам, стали золотая цепочка с алмазным гранением за 102 тыс. рублей и золотое кольцо-печатка с бриллиантами за 21 тыс. рублей.

Камни под цвет глаз 

Женщины на 8 Марта тоже получают ювелирные украшения. После цветов, конфет и парфюма это самый популярный подарок.

Всё чаще покупают ювелирные украшения в подарок молодые люди в возрасте 18–24 лет. «Влияние оказывает в том числе тренд осознанного потребления: молодые люди становятся внимательными и ответственно подходят к покупке подарка, выбирая украшения со смыслом или, например, с камнем под цвет глаз», — говорит Алексей Феликсов.

8_marta__585_Zolotoy.jpg

С каждым годом жизни расходы мужчин на подарки к главному весеннему празднику увеличиваются, а самыми активными покупателями являются мужчины в возрасте 25–44 лет: на их долю приходится до 66% всех покупок, совершенных накануне 8 Марта.

В топ-3 подарков входят серебряные кольца с драгоценными и полудрагоценными камнями, серебряные серьги и подвески. В 2021 году один из кавалеров сделал своей даме к 8 Марта подарок на сумму 428 тыс. рублей. Мужчина зашел в магазин получить подарок по акционному промокоду, но в результате купил золотой браслет с бриллиантами и топазами, золотые серьги с бриллиантами и золотое кольцо. Сложно представить лучший способ рассказать о любви!

Подарки без гендера

Что касается корпоративных подарков, то даже в условиях удаленной работы они остаются популярными.

«Мы видим на рынке большой спрос на корпоративные подарки к гендерным праздникам: специально под этот запрос «ИКЕА» разработала и запустила каталог подарков к 23 Февраля и 8 Марта. Готовая брошюра с различными вариантами подарков значительно упрощает процесс поиска и помогает людям сохранить свое время. Особым успехом среди корпоративных клиентов пользуются комбо-наборы до 500 рублей, в которые входят нейтральные и всем необходимые товары: пледы, чашки, бутылки для воды, полотенца, а нередко и продукты из отдела IKEA Food», — рассказывает Татьяна Головизнина, менеджер подразделения по работе с корпоративными клиентами «ИКЕА Россия».

Эксперт отмечает современную тенденцию: организации всё реже делят подарки на категории «Для него» и «Для нее», отдавая предпочтения нейтральным товарам.

В Доме книги в качестве корпоративных подарков обычно выбирают сертификаты.

Гендерные праздники в 2021 году отличаются от прошлогодних тем, что многие компании продолжают работать удаленно и в этом же формате проводят корпоративы. Для сохранения праздничной атмосферы некоторые работодатели рассылают своим сотрудникам индивидуальные фуршетные сеты (наборы канапе и закусок, рассчитанные на одного), а также специальные наборы для приготовления еды и напитков.

торговля праздники подарки
Другие статьи автора Читайте также по теме
Продуктовая розница пережила 2021 год непросто. Потребительский спрос был ограничен, а себестоимость продуктов и розничные цены на них росли. Об итогах ушедшего года и планах на будущее рассказывают игроки рынка.
Весь ушедший год российский непродуктовый ретейл боролся с такими вызовами, как инфляция, изменившаяся структура потребления, удорожание производства и логистики. О преодолении трудностей и планах на будущее «Новому проспекту» рассказали участники рынка.
Генеральный директор компании INFOLine Иван Федяков назвал топ-10 лидеров российского ретейла, сравнил онлайн- и офлайн-продажи и дал советы, как удержаться торговым сетям на всё более конкурентном рынке.

Петербургская ювелирная сеть "585 ЗОЛОТОЙ" открыла первый магазин в Молдавии
22.01.2022
Часть петербуржцев могут перевести на удаленную работу из-за COVID-19
22.01.2022
В Петербурге приостановили работу 20 кафе и баров
22.01.2022
Автобусный маршрут от Среднерогатской улицы до «Звездной» запустят 15 июля
22.01.2022
Более 200 тысяч экспресс-тестов на коронавирус поступило в Петербург
22.01.2022
В Доме архитекторов представили книгу об утраченных храмах Петербурга
22.01.2022
Каждый третий тест на COVID-19 стал положительным в Петербурге
22.01.2022
Проверка нагрянула в рестораны участников QR-сопротивления
22.01.2022
Федералы направят 15 млрд на новый транспортный проект в Петербурге
22.01.2022
Беглов анонсировал строительство новой станции метро под Петербургом
22.01.2022
Компанию китайского миллиардера Джек Ма обвинили в коррупции
22.01.2022
Мишустин поручил ФАС проверить обоснованность стоимости ПЦР-тестов
22.01.2022
Бизнесмен Евгений Пригожин хочет взыскать с редакции портала Znak.com 5 млн рублей
21.01.2022
Россияне отделались штрафом на Шри-Ланке за 300 мёртвых жуков. Им грозило 40 лет тюрьмы
21.01.2022
HeadHunter: петербуржцы тратят на лекарства и врачей около 10% доходов
21.01.2022
В Совфеде предлагают внести детские игрушки в перечень непродовольственных товаров первой необходимости
21.01.2022
Mercedes-Benz отзывает больше 1000 новых люксовых авто в РФ из-за проблем с подушками безопасности
21.01.2022
Knight Frank: Цены на элитное жилье в Москве выросли на 51% за год
21.01.2022
Рубль ослабел на новостях про скорый ответ США на предложения Кремля по безопасности
21.01.2022
Исследование: В автобизнесе, строительстве и логистике зарабатывают значительно выше среднего
21.01.2022
Colliers: Спрос на склады в Петербурге вырос в 2,6 раза
21.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки