Подушки, «пивной» парфюм и украшения со смыслом. Что дамы и кавалеры дарят друг другу
Новый проспект
Статьи

Подушки, «пивной» парфюм и украшения со смыслом. Что дамы и кавалеры дарят друг другу

Прочитано: 127
Подушки, «пивной» парфюм и украшения со смыслом. Что дамы и кавалеры дарят друг другу
Гендерные праздники — 23 Февраля и 8 Марта — в России весьма популярны. Мужчины и женщины поочередно дарят друг другу подарки. «Новый проспект» выяснил, чем в этом году дарители удивляли своих близких и что заказывали на корпоративы.

Женщины традиционно уступают мужчинам по сумме среднего чека перед гендерными праздниками. Этот год, по данным аналитиков, исключением не стал. На подарки к 8 Марта мужчины в среднем потратили на 56% больше, чем дамы к 23 Февраля. Но ведь главное не цена подарка, а оказанное внимание.

Шоколад в форме воблы и антибактериальные носки

По данным Wildberries, в феврале количество проданных товаров для мужчин выросло по сравнению с январем на 55%. В топ-5 при этом попали «брутальные» сладости, а хитом продаж стал фигурный шоколад в форме воблы и набора гаечных ключей.

Шоколад, мужские гели для душа и носки вышли в лидеры продаж и по данным аналитиков онлайн-гипермаркета «Перекрёсток.Впрок». Чтобы покупателям было удобнее ориентироваться в подарках, гипермаркет даже выделил актуальные товары в специальные категории «Подарки родственникам» и «Подарки коллегам».

Специалисты сервиса по доставке товаров igooods также проанализировали заказы из крупнейших торговых сетей и выяснили, что количество мужских носков в заказах увеличилось с 12 по 19 февраля на 80%, при этом россияне заказывали носки преимущественно черного цвета. При этом Wildberries зафиксировал рекордный заказ за 6,6 тыс. рублей — набор из 30 пар «дышащих» носков из бамбука. Также интернет-магазин отмечает востребованность антибактериальных и ароматизированных моделей.

В топ-подарков для мужчин в этом году вошли и подушки, и конфитюр. Эксперты отметили рост спроса на варенье из апельсинов в 9 раз, а из вишни — в 24 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Что касается парфюма, то самыми востребованными стали ароматы с нотками мандарина, сандала и... пива.

А в петербургском Доме книги для мужчин активно приобретали ежедневники, мотивационные книги и блокноты, а также сопутствующие милые вещицы: кружки, настольные игры и декоративные аксессуары для дома.

«Люди всё так же хотят праздновать, несмотря ни на что, и дарить близким подарки, радость и улыбки», — говорит Владимир Кашин, генеральный директор Дома книги.

Покупали дамы и ювелирные украшения. В сети «585*ЗОЛОТОЙ» даже собрали небольшую статистику. Оказалось, что лидерами продаж на протяжении последних 5 лет остаются браслеты (вместе с цепочками и крестами).

«Приобретая такие изделия, люди рассматривают их не только как солидный подарок, но и как инвестицию в будущее», — отмечает Алексей Феликсов, генеральный директор федеральной франчайзинговой сети «585*ЗОЛОТОЙ».

В 2021 году самыми дорогими подарками, которые милые дамы купили в сети своим защитникам, стали золотая цепочка с алмазным гранением за 102 тыс. рублей и золотое кольцо-печатка с бриллиантами за 21 тыс. рублей.

Камни под цвет глаз 

Женщины на 8 Марта тоже получают ювелирные украшения. После цветов, конфет и парфюма это самый популярный подарок.

Всё чаще покупают ювелирные украшения в подарок молодые люди в возрасте 18–24 лет. «Влияние оказывает в том числе тренд осознанного потребления: молодые люди становятся внимательными и ответственно подходят к покупке подарка, выбирая украшения со смыслом или, например, с камнем под цвет глаз», — говорит Алексей Феликсов.

8_marta__585_Zolotoy.jpg

С каждым годом жизни расходы мужчин на подарки к главному весеннему празднику увеличиваются, а самыми активными покупателями являются мужчины в возрасте 25–44 лет: на их долю приходится до 66% всех покупок, совершенных накануне 8 Марта.

В топ-3 подарков входят серебряные кольца с драгоценными и полудрагоценными камнями, серебряные серьги и подвески. В 2021 году один из кавалеров сделал своей даме к 8 Марта подарок на сумму 428 тыс. рублей. Мужчина зашел в магазин получить подарок по акционному промокоду, но в результате купил золотой браслет с бриллиантами и топазами, золотые серьги с бриллиантами и золотое кольцо. Сложно представить лучший способ рассказать о любви!

Подарки без гендера

Что касается корпоративных подарков, то даже в условиях удаленной работы они остаются популярными.

«Мы видим на рынке большой спрос на корпоративные подарки к гендерным праздникам: специально под этот запрос «ИКЕА» разработала и запустила каталог подарков к 23 Февраля и 8 Марта. Готовая брошюра с различными вариантами подарков значительно упрощает процесс поиска и помогает людям сохранить свое время. Особым успехом среди корпоративных клиентов пользуются комбо-наборы до 500 рублей, в которые входят нейтральные и всем необходимые товары: пледы, чашки, бутылки для воды, полотенца, а нередко и продукты из отдела IKEA Food», — рассказывает Татьяна Головизнина, менеджер подразделения по работе с корпоративными клиентами «ИКЕА Россия».

Эксперт отмечает современную тенденцию: организации всё реже делят подарки на категории «Для него» и «Для нее», отдавая предпочтения нейтральным товарам.

В Доме книги в качестве корпоративных подарков обычно выбирают сертификаты.

Гендерные праздники в 2021 году отличаются от прошлогодних тем, что многие компании продолжают работать удаленно и в этом же формате проводят корпоративы. Для сохранения праздничной атмосферы некоторые работодатели рассылают своим сотрудникам индивидуальные фуршетные сеты (наборы канапе и закусок, рассчитанные на одного), а также специальные наборы для приготовления еды и напитков.

торговля праздники подарки
Другие статьи автора Читайте также по теме
Маркетплейсы, развивающие fashion-направление, сегодня стали альтернативой модным торговым центрам. Но у работы на этих площадках есть особые правила. Бренды, которые их соблюдают, могут конкурировать даже с торговыми сетями.
Если тебя нет на маркетплейсе, тебя просто нет — такова действительность российского fashion-ретейла. Как стать игроком на этом рынке, рассказывает главный консультант по бизнес-технологиям в ретейле компании Fashion Consulting Group Наталья Чинёнова.
Эпидемия ковида лишила бизнес финансового «жирка», который позволял без особых проблем выходить из споров с потребителями-экстремистами. Сейчас каждый иск от клиента может стать для предпринимателя последним.

В России за последние 12 лет стали вдвое меньше умирать от алкоголя
16.09.2021
Режиссера Андрея Звягинцева готовятся выводить из искусственной комы после COVID-19
16.09.2021
Россия почти достигла предела роста ипотеки, говорит Эльвира Набиуллина
16.09.2021
Минфин собирается предложить повышение налога на прибыль для дивидендных компаний
16.09.2021
Роскомнадзор и сенаторы продолжают грозить новыми штрафами для Google и Apple за приложение Навального
16.09.2021
Сборная России поднялась сразу на четыре пункта в рейтинге FIFA
16.09.2021
Финляндия продлила режим ограничений на въезд для россиян
16.09.2021
Рост цен на услуги гостиниц в Санкт-Петербурге в августе замедлился
16.09.2021
Губернатор Владимирской области уходит в Госдуму — три года назад он сенсационно победил единоросса
16.09.2021
ГК "Самолет" приобретает 100% петербургской компании "СПб Реновация"
16.09.2021
Операторы мобильной связи просят ограничивать доступ к "бесплатному интернету"
16.09.2021
Турция перестает принимать без тестов россиян, вакцинированных не "Спутником"
16.09.2021
Десятки человек заболели COVID-19 в ближайшем окружении Владимира Путина
16.09.2021
SpaceX впервые в истории отправил в космос полностью гражданский экипаж
16.09.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки