Подушки, «пивной» парфюм и украшения со смыслом. Что дамы и кавалеры дарят друг другу
Новый проспект
Статьи

Подушки, «пивной» парфюм и украшения со смыслом. Что дамы и кавалеры дарят друг другу

Прочитано: 554
Подушки, «пивной» парфюм и украшения со смыслом. Что дамы и кавалеры дарят друг другу
Гендерные праздники — 23 Февраля и 8 Марта — в России весьма популярны. Мужчины и женщины поочередно дарят друг другу подарки. «Новый проспект» выяснил, чем в этом году дарители удивляли своих близких и что заказывали на корпоративы.

Женщины традиционно уступают мужчинам по сумме среднего чека перед гендерными праздниками. Этот год, по данным аналитиков, исключением не стал. На подарки к 8 Марта мужчины в среднем потратили на 56% больше, чем дамы к 23 Февраля. Но ведь главное не цена подарка, а оказанное внимание.

Шоколад в форме воблы и антибактериальные носки

По данным Wildberries, в феврале количество проданных товаров для мужчин выросло по сравнению с январем на 55%. В топ-5 при этом попали «брутальные» сладости, а хитом продаж стал фигурный шоколад в форме воблы и набора гаечных ключей.

Шоколад, мужские гели для душа и носки вышли в лидеры продаж и по данным аналитиков онлайн-гипермаркета «Перекрёсток.Впрок». Чтобы покупателям было удобнее ориентироваться в подарках, гипермаркет даже выделил актуальные товары в специальные категории «Подарки родственникам» и «Подарки коллегам».

Специалисты сервиса по доставке товаров igooods также проанализировали заказы из крупнейших торговых сетей и выяснили, что количество мужских носков в заказах увеличилось с 12 по 19 февраля на 80%, при этом россияне заказывали носки преимущественно черного цвета. При этом Wildberries зафиксировал рекордный заказ за 6,6 тыс. рублей — набор из 30 пар «дышащих» носков из бамбука. Также интернет-магазин отмечает востребованность антибактериальных и ароматизированных моделей.

В топ-подарков для мужчин в этом году вошли и подушки, и конфитюр. Эксперты отметили рост спроса на варенье из апельсинов в 9 раз, а из вишни — в 24 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Что касается парфюма, то самыми востребованными стали ароматы с нотками мандарина, сандала и... пива.

А в петербургском Доме книги для мужчин активно приобретали ежедневники, мотивационные книги и блокноты, а также сопутствующие милые вещицы: кружки, настольные игры и декоративные аксессуары для дома.

«Люди всё так же хотят праздновать, несмотря ни на что, и дарить близким подарки, радость и улыбки», — говорит Владимир Кашин, генеральный директор Дома книги.

Покупали дамы и ювелирные украшения. В сети «585*ЗОЛОТОЙ» даже собрали небольшую статистику. Оказалось, что лидерами продаж на протяжении последних 5 лет остаются браслеты (вместе с цепочками и крестами).

«Приобретая такие изделия, люди рассматривают их не только как солидный подарок, но и как инвестицию в будущее», — отмечает Алексей Феликсов, генеральный директор федеральной франчайзинговой сети «585*ЗОЛОТОЙ».

В 2021 году самыми дорогими подарками, которые милые дамы купили в сети своим защитникам, стали золотая цепочка с алмазным гранением за 102 тыс. рублей и золотое кольцо-печатка с бриллиантами за 21 тыс. рублей.

Камни под цвет глаз 

Женщины на 8 Марта тоже получают ювелирные украшения. После цветов, конфет и парфюма это самый популярный подарок.

Всё чаще покупают ювелирные украшения в подарок молодые люди в возрасте 18–24 лет. «Влияние оказывает в том числе тренд осознанного потребления: молодые люди становятся внимательными и ответственно подходят к покупке подарка, выбирая украшения со смыслом или, например, с камнем под цвет глаз», — говорит Алексей Феликсов.

8_marta__585_Zolotoy.jpg

С каждым годом жизни расходы мужчин на подарки к главному весеннему празднику увеличиваются, а самыми активными покупателями являются мужчины в возрасте 25–44 лет: на их долю приходится до 66% всех покупок, совершенных накануне 8 Марта.

В топ-3 подарков входят серебряные кольца с драгоценными и полудрагоценными камнями, серебряные серьги и подвески. В 2021 году один из кавалеров сделал своей даме к 8 Марта подарок на сумму 428 тыс. рублей. Мужчина зашел в магазин получить подарок по акционному промокоду, но в результате купил золотой браслет с бриллиантами и топазами, золотые серьги с бриллиантами и золотое кольцо. Сложно представить лучший способ рассказать о любви!

Подарки без гендера

Что касается корпоративных подарков, то даже в условиях удаленной работы они остаются популярными.

«Мы видим на рынке большой спрос на корпоративные подарки к гендерным праздникам: специально под этот запрос «ИКЕА» разработала и запустила каталог подарков к 23 Февраля и 8 Марта. Готовая брошюра с различными вариантами подарков значительно упрощает процесс поиска и помогает людям сохранить свое время. Особым успехом среди корпоративных клиентов пользуются комбо-наборы до 500 рублей, в которые входят нейтральные и всем необходимые товары: пледы, чашки, бутылки для воды, полотенца, а нередко и продукты из отдела IKEA Food», — рассказывает Татьяна Головизнина, менеджер подразделения по работе с корпоративными клиентами «ИКЕА Россия».

Эксперт отмечает современную тенденцию: организации всё реже делят подарки на категории «Для него» и «Для нее», отдавая предпочтения нейтральным товарам.

В Доме книги в качестве корпоративных подарков обычно выбирают сертификаты.

Гендерные праздники в 2021 году отличаются от прошлогодних тем, что многие компании продолжают работать удаленно и в этом же формате проводят корпоративы. Для сохранения праздничной атмосферы некоторые работодатели рассылают своим сотрудникам индивидуальные фуршетные сеты (наборы канапе и закусок, рассчитанные на одного), а также специальные наборы для приготовления еды и напитков.

торговля праздники подарки
Другие статьи автора Читайте также по теме
Российские маркетплейсы решили зарегулировать окончательно. В Госдуму внесен законопроект, запрещающий площадкам типа Wildberries, Ozon или «Яндекс Маркет» брать деньги за возврат товаров. И это еще не всё: «единорогов» рынка урежут в правах сильнее прочих.
Юрист практики разрешения споров Rightmark Group Анна Пронина рассказала, какие проблемы могут возникнуть у покупателей и продавцов на маркетплейсах и как юристы помогают разрешать такие споры.
Сеть кафе-пекарен «Хлебник» в течение 2 лет в 15 раз увеличит число микромаркетов. Вендинговые автоматы с кулинарией разместят по франшизе в бизнес-центрах и коворкингах Петербурга. Несколько игроков общепита в последние годы свернули подобные проекты, предупреждают эксперты.

"Дом.РФ" может выйти на IPO в следующем году
28.03.2024
Правительство одобрило проект строительства новой верфи возле Петербурга
28.03.2024
Уникальный водный беспилотник и троллейбус с автономным ходом. Что показали на «Экологии большого города»
28.03.2024
Власти Хельсинки хотят выкупить "Хартвалл арену" у Ротенберга и Тимченко
28.03.2024
На Петроградской стороне открывается новый большой коворкинг
28.03.2024
«Петербуржцы сдали 345 тонн опасных отходов». Цифра прозвучала на открытии форума «Экология большого города»
28.03.2024
Штаб Путина потратил на выборы 317 млн рублей
28.03.2024
Румыния впервые начнет оформлять гражданам РФ шенгенские визы
28.03.2024
На Васильевском острове объявили конкурс на устройство парка с фонтаном
28.03.2024
Эмин Агаларов ответил на претензии в адрес владельцев "Крокус сити холла"
28.03.2024
Аэропорты просят Минтранс не вводить запрет на вход в терминалы провожающих
28.03.2024
Беспилотники — эффективный инструмент решения экологических задач
28.03.2024
В Петербурге резко вырос объем продаж ипотечных квартир за долги
28.03.2024
Ленобласть увеличила бюджетные расходы за счет роста дефицита
28.03.2024
Петербургская товарно-сырьевая биржа расширит перечень торгуемых товаров
28.03.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки