Плитка в шоколаде. «Вимос» инвестирует полмиллиарда в торговлю и производство
Фото: ТД «Вимос»
ТД «Вимос» вложит более 500 млн рублей в свое развитие. В планах компании — расширение фирменной торговой сети и наращивание объемов производства тротуарной плитки под собственной торговой маркой.
Как рассказал глава «ТД «Вимос» Владимир Гурьев, инвестпрограмма компании на 2024 год составит более 500 млн рублей, в том числе предполагается строительство новых магазинов и ремонт существующих. В частности, на 15 марта запланировано открытие нового магазина площадью 3 тыс. м2 в Тосно, а торговые площадки в Луге и поселках Сосново, Ново-Токсово, Мурино и Отрадное будут обновлены под новый формат.
Также «Вимос» намерен увеличить собственный автопарк, закупив новые большегрузы и погрузчики, и расширить ремонтную зону. Приоритетным направлением развития является расширение производства стройматериалов в пос. Сиверский Гатчинского района. Здесь расположено несколько цехов, которые выпускают металлоизделия, плодородный грунт, а также железобетонные изделия и тротуарную плитку — всего более 100 наименований продукции.
По словам Владимира Гурьева, уже закуплена новая линия для бетонного завода, она начнет действовать примерно через 2 месяца. За счет этого объемы производства тротуарной плитки будут увеличены вдвое, а выручка всего производственного комплекса ТД «Вимос» возрастет с 500 млн до 700 млн рублей в год. Сейчас завод выпускает 72 паллеты плитки в день (около 1 тыс. м2).
Продукция под брендом «Вимос» продается в основном в торговой сети компании, а также представлена на маркетплейсах. Помимо плитки, это торф, плодородный грунт, брусчатка, а также металлические изделия: ограды, заборы, железные столбы, кладочная сетка и др.
Торговый дом «Вимос» работает более 30 лет на рынке DIY и развивает собственную сеть из 44 магазинов в Ленинградской, Новгородской, Псковской областях. Выручка холдинга за 2023 год составила 13,5 млрд рублей. Учредитель холдинга — Владимир Гурьев.
Участники рынка не удивляются тому, что производитель расширяет объемы выпуска именно тротуарной плитки. «Вообще это достаточно простое, не высокотехнологичное производство, оборудование для него стоит недорого», — поясняет Иван Федяков, глава ГК INFOLine. В основном такая продукция выпускается без брендов, напоминает эксперт. Плюс в этом сегменте очень низкий порог входа, отмечает Иван Федяков.
Другие аналитики говорят, что у ТД «Вимос» есть перспективы для того, чтобы нарастить объемы продаж тротуарной плитки. «Спрос на стройматериалы для загородных домов, в том числе и на плитку, продолжает расти. Россияне готовы активно благоустраивать свои дачи и загородные дома», — говорит Александр Дубодел, генеральный директор ООО «Агентство исследования рынков». Кроме того, у некоторых категорий населения доходы на фоне СВО увеличились, и за счет дополнительных выплат они могут приобретать жилье, делать ремонты и так далее, добавляет эксперт.
«Вимос» рассчитывает на сегмент b2c, и тут спрос на плитку есть и может увеличиться. При этом компания, очевидно, не собирается выходить в сегмент, где работают такие крупные производители плитки, как компании «Выбор-СПб», «Лентехстром», «Экспериментальный завод» и «Ленстройдеталь», рассуждает директор по развитию компании «Стандарт Инвест» Вячеслав Засухин.
Основной плюс для «Вимоса» — собственная торговая сеть. Дело в том, что крупным производителям проблематично работать с DIY-розницей из-за сложной логистики. «Поставка плитки в сети — довольно трудоемкий процесс для компаний с большими объемами производства, который требует отдельного управления складами и многочисленными заказами. Поэтому в данном случае у «Вимоса» будут преимущество», — говорит Вячеслав Засухин.
По оценкам экспертов, емкость рынка вибропрессованных изделий в Петербурге составляет около 2 млрд рублей в год. К крупнейшим производителям относятся компании «Выбор» (объединяет «Выбор» и «Меликонполар»), «Ленстройдеталь» и «Экспериментальный завод».