Петербургские дилеры Hyundai просят отключить интернет
Новый проспект
Статьи

Петербургские дилеры Hyundai просят отключить интернет

Прочитано: 1229
Петербургские дилеры Hyundai просят отключить интернет
Петербургские дилеры Hyundai просят ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) урегулировать ситуацию с онлайн-торговлей автомобилями, которую запустила «Хендэ мотор СНГ». Они опасаются, что это лишит их заработка и грозят обратиться в ФАС.

В конце 2020 года представительство марки «Хендэ мотор СНГ» объявило о том, что к 2025 году планирует продавать до 50% автомобилей через онлайн-платформу напрямую конечным покупателям, минуя дилерские центры. При этом за дилерскими центрами останется выдача автомобилей и они получат фиксированную комиссию, которая будет соответствовать размеру маржи с продажи автомобиля. Представительство рассчитывало на то, что в 2021 году не менее 150 дилерских предприятий (из 190 по России) будут выдавать автомобили, проданные напрямую. 

Однако вместо этого дилеры Hyundai обратились в РОАД (письмо есть в распоряжении «НП») и рассчитывают на обращение в Федеральную антимонопольную службу, требуя защитить их бизнес, вплоть до ограничений на онлайн-торговлю на уровне законодательства. По их мнению, эта ситуация приведет к тому, что половина дилерских центров закроется, так как не сможет окупить свои инвестиции.

С инициативой выступили дилеры марки из Петербурга, однако «НП» известно, что к ним присоединились крупные московские игроки и дилеры из регионов.

Бизнесмены в своем обращении говорят о том, что решение о запуске онлайн-платформы по продаже автомобилей было принято со стороны «Хендэ Мотор СНГ» самостоятельно, без какого-либо предварительного обсуждения и диалога с официальными дилерами бренда. 

«Реализация такого проекта дистрибьютором означает для дилеров Hyundai потерю значительной части прибыли за счет отсутствия прямого контакта с покупателем и отсутствия продажи таких дополнительных продуктов, как автокредиты, страхование, продажа машин в trade-in. Продолжение подобной политики дистрибьютора будет означать потерю инвестиций, ранее вложенных дилерами в строительство и развитие дилерских центров Hyundai», — написано в обращении.

Дилеры считают необходимым инициировать на федеральном уровне изменения в законодательстве, которые позволят ограничить прямые продажи автомобилей представительством марки.

Как отмечают игроки, они будут вынуждены защищать свои инвестиции, в частности, ограничить выдачу автомобилей, проданных дистрибьютором онлайн. Дилеры просят РОАД оказать содействие в решении проблемы и провести переговоры с ООО «Хендэ Мотор СНГ». 

В целом по России работают 190 центров корейского бренда. В 2020 году продажи марки упали на 9%, до 163,2 тыс. машин. В 2021 году компания намерена продать 170–180 тыс. автомобилей.

В Петербурге в 2020 году было продано 19 238 автомобилей марки, что на 4% больше, чем годом ранее, посчитало агентство «Auto-Dealer-СПб». Сегодня в Петербурге работают 12 автоцентров корейского бренда: три у ГК «Дакар», по два у ГК «Мега-авто» и ГК «Рольф», по одному — у автохолдинга «Аларм Моторс», ГК «Автополе», автохолдинга «Максимум», компании «Эксис» и компании «Авангард».

При этом дилерский центр «Эксис» был открыт в прошлом году на Выборгской наб. вместо центра Citroen. Объем инвестиций компании не уточняли, но игроки тогда их оценили не менее чем в 100 млн рублей. 

Еще два автоцентра Hyundai откроются в ближайшее время: у автохолдинга «Максимум» на Рыбинской ул. и у компании «Интер Авто Тим» на Парнасе. Обе компании реконструируют малярно-кузовные цеха.

В итоге в Петербурге количество дилерских центров марки вырастет до 14, конкуренция между ними высока, неудивительно, что дилеры обеспокоены тем, что их продажи могут упасть еще и за счет того, что часть продаж заберет импортер. 

От официальных комментариев петербургские дилеры марки отказались. 

«Мы действительно рассматриваем это как угрозу бизнесу, — поделился один из них. — Нам важно, чтобы наши инвестиции были защищены, тем более от этого зависят рабочие места, налоги, доходность бизнеса и т.д. Это беспокоит дилеров не только в Петербурге, но и по всей России. К сожалению, мы сейчас находимся в неопределенной ситуации. А апеллировать к дилерскому контракту бесполезно, там всего два пункта: первый — импортер всегда прав, второй — если импортер не прав, смотри пункт первый. Интересно, что в других странах такой практики у Hyundai нет, а вот в России риски для партнеров марки зашкаливают», — сказал один из подписантов.

Вячеслав Зубарев, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» подтверждает, что проблемой с онлайн-продажами озадачены дилеры по всей России. «Это подразумевает изменение модели взаимодействия с покупателями и, конечно, не может не беспокоить. Нужно проанализировать и понять, к каким последствиям для автобизнеса это приведет. В Hyundai уже заявили, что планируют 50% автомобилей продавать напрямую. Но что тогда будет с 50% автодилеров? Как окупят они свои инвестиции и зачем тогда концерн открывает новых дилеров? Безусловно, надо как-то регулировать этот вопрос и, возможно, при помощи государства. Думаю, совместными усилиями мы найдём решение, устраивающее всех, прежде всего наших клиентов. Эта проблема гораздо масштабнее и касается не только Петербурга и Hyundai, но и всего авторынка», — говорит Вячеслав Зубарев. 

Управляющий «ОАК-РРТ» Сергей Новосельский отмечает, что сегодня в крупных городах переизбыток дилеров Hyundai. «Сегодня нет ясного понимания, на чем будет строиться доходность дилера, если бренд самостоятельно решит продавать автомобили. Его привлекательность становится туманной, она непрозрачна. К своим партнерам импортер предъявляет довольно жесткие требования, на их основе вполне понятны и объем инвестиций, и сроки окупаемости, и потенциальная доходность. Если же продажи автомобилей будет вести импортер, а дилеры превратятся просто в точки выдачи, то как будет компенсироваться выпадающий доход, учитывая, что рентабельность автобизнеса и так невысока?» — говорит он.

Сергей Новосельский добавил, что до четкого определения правил игры и формирования ясной бизнес-модели входить в любой бренд слишком рискованно. «Онлайн-продажи будут развиваться в любом случае, но внедряя подобные инициативы, на мой взгляд, нужно идти по пути win-win, а не просто загонять дилера в рамки новых обстоятельств, не давая ничего взамен», — заключил он.

авторынок автодилеры
Другие статьи автора Читайте также по теме
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.
Прошлый год стал настоящим испытанием для автодилерского бизнеса. Многие компании «затарились» продукцией из Китая, а сейчас не знают, как от нее избавиться. «Новый проспект» спросил участников рынка, чего они ждут в 2024 году.
2022 год стал настоящим шоком для авторынка страны: уход европейских брендов, остановка поставок автомобилей, рост цен на машины и запчасти. Всё это привело к тому, что продажи автомобилей в России упали на 58,8%. «НП» опросил петербургских дилеров о том, чего они ждут от 2023 года.

В Ленобласти ужесточат правила продажи алкоголя для 700 заведений общепита
19.04.2024
Петербургская компания стала соинвестором крупнейшего перерабатывающего комплекса России
19.04.2024
«Группа ЛСР» экс-сенатора Андрея Молчанова заплатит дивиденды за 2023 год
19.04.2024
Объединились «Партия роста» и «Новые люди»
19.04.2024
МТС-банк планирует привлечь в рамках IPO до 10 млрд рублей
19.04.2024
На майские праздники между двумя столицами запустят дополнительные «Сапсаны»
19.04.2024
С начала СВО за фейки и дискредитацию российской армии осудили 132 человека
19.04.2024
Трехчасовой обыск у журналистки Ксении Клочковой закончился. У нее изъяли технику и пригласили на допрос
19.04.2024
Торговая сеть «Лента» может оказаться банкротом из-за долгов за услуги ЖКХ
19.04.2024
Плохая погода стала причиной переноса общегородского субботника в Петербурге на 27 апреля
19.04.2024
С начала года вторичное жилье в Петербурге подешевело почти на 9%
19.04.2024
Следователи пришли с обыском домой к журналистке "Фонтанки" и "Ротонды" Ксении Клочковой
19.04.2024
США заблокировали принятие Палестины в состав ООН
19.04.2024
Доля иностранных брендов в моллах Петербурга с начала СВО сократилась до 37%
19.04.2024
Зарубежный турпоток в Петербург вырос почти на 70%
18.04.2024
Большой порт Санкт-Петербург почти восстановил грузооборот
18.04.2024
Социологи выяснили, сколько россиян абсолютно счастливы и почему
18.04.2024
Петербургский авторынок показал за год существенный рост
18.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки