Петербургские дилеры Hyundai просят отключить интернет
Статьи

Петербургские дилеры Hyundai просят отключить интернет

Прочитано: 637
Петербургские дилеры Hyundai просят отключить интернет
Петербургские дилеры Hyundai просят ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) урегулировать ситуацию с онлайн-торговлей автомобилями, которую запустила «Хендэ мотор СНГ». Они опасаются, что это лишит их заработка и грозят обратиться в ФАС.

В конце 2020 года представительство марки «Хендэ мотор СНГ» объявило о том, что к 2025 году планирует продавать до 50% автомобилей через онлайн-платформу напрямую конечным покупателям, минуя дилерские центры. При этом за дилерскими центрами останется выдача автомобилей и они получат фиксированную комиссию, которая будет соответствовать размеру маржи с продажи автомобиля. Представительство рассчитывало на то, что в 2021 году не менее 150 дилерских предприятий (из 190 по России) будут выдавать автомобили, проданные напрямую. 

Однако вместо этого дилеры Hyundai обратились в РОАД (письмо есть в распоряжении «НП») и рассчитывают на обращение в Федеральную антимонопольную службу, требуя защитить их бизнес, вплоть до ограничений на онлайн-торговлю на уровне законодательства. По их мнению, эта ситуация приведет к тому, что половина дилерских центров закроется, так как не сможет окупить свои инвестиции.

С инициативой выступили дилеры марки из Петербурга, однако «НП» известно, что к ним присоединились крупные московские игроки и дилеры из регионов.

Бизнесмены в своем обращении говорят о том, что решение о запуске онлайн-платформы по продаже автомобилей было принято со стороны «Хендэ Мотор СНГ» самостоятельно, без какого-либо предварительного обсуждения и диалога с официальными дилерами бренда. 

«Реализация такого проекта дистрибьютором означает для дилеров Hyundai потерю значительной части прибыли за счет отсутствия прямого контакта с покупателем и отсутствия продажи таких дополнительных продуктов, как автокредиты, страхование, продажа машин в trade-in. Продолжение подобной политики дистрибьютора будет означать потерю инвестиций, ранее вложенных дилерами в строительство и развитие дилерских центров Hyundai», — написано в обращении.

Дилеры считают необходимым инициировать на федеральном уровне изменения в законодательстве, которые позволят ограничить прямые продажи автомобилей представительством марки.

Как отмечают игроки, они будут вынуждены защищать свои инвестиции, в частности, ограничить выдачу автомобилей, проданных дистрибьютором онлайн. Дилеры просят РОАД оказать содействие в решении проблемы и провести переговоры с ООО «Хендэ Мотор СНГ». 

В целом по России работают 190 центров корейского бренда. В 2020 году продажи марки упали на 9%, до 163,2 тыс. машин. В 2021 году компания намерена продать 170–180 тыс. автомобилей.

В Петербурге в 2020 году было продано 19 238 автомобилей марки, что на 4% больше, чем годом ранее, посчитало агентство «Auto-Dealer-СПб». Сегодня в Петербурге работают 12 автоцентров корейского бренда: три у ГК «Дакар», по два у ГК «Мега-авто» и ГК «Рольф», по одному — у автохолдинга «Аларм Моторс», ГК «Автополе», автохолдинга «Максимум», компании «Эксис» и компании «Авангард».

При этом дилерский центр «Эксис» был открыт в прошлом году на Выборгской наб. вместо центра Citroen. Объем инвестиций компании не уточняли, но игроки тогда их оценили не менее чем в 100 млн рублей. 

Еще два автоцентра Hyundai откроются в ближайшее время: у автохолдинга «Максимум» на Рыбинской ул. и у компании «Интер Авто Тим» на Парнасе. Обе компании реконструируют малярно-кузовные цеха.

В итоге в Петербурге количество дилерских центров марки вырастет до 14, конкуренция между ними высока, неудивительно, что дилеры обеспокоены тем, что их продажи могут упасть еще и за счет того, что часть продаж заберет импортер. 

От официальных комментариев петербургские дилеры марки отказались. 

«Мы действительно рассматриваем это как угрозу бизнесу, — поделился один из них. — Нам важно, чтобы наши инвестиции были защищены, тем более от этого зависят рабочие места, налоги, доходность бизнеса и т.д. Это беспокоит дилеров не только в Петербурге, но и по всей России. К сожалению, мы сейчас находимся в неопределенной ситуации. А апеллировать к дилерскому контракту бесполезно, там всего два пункта: первый — импортер всегда прав, второй — если импортер не прав, смотри пункт первый. Интересно, что в других странах такой практики у Hyundai нет, а вот в России риски для партнеров марки зашкаливают», — сказал один из подписантов.

Вячеслав Зубарев, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» подтверждает, что проблемой с онлайн-продажами озадачены дилеры по всей России. «Это подразумевает изменение модели взаимодействия с покупателями и, конечно, не может не беспокоить. Нужно проанализировать и понять, к каким последствиям для автобизнеса это приведет. В Hyundai уже заявили, что планируют 50% автомобилей продавать напрямую. Но что тогда будет с 50% автодилеров? Как окупят они свои инвестиции и зачем тогда концерн открывает новых дилеров? Безусловно, надо как-то регулировать этот вопрос и, возможно, при помощи государства. Думаю, совместными усилиями мы найдём решение, устраивающее всех, прежде всего наших клиентов. Эта проблема гораздо масштабнее и касается не только Петербурга и Hyundai, но и всего авторынка», — говорит Вячеслав Зубарев. 

Управляющий «ОАК-РРТ» Сергей Новосельский отмечает, что сегодня в крупных городах переизбыток дилеров Hyundai. «Сегодня нет ясного понимания, на чем будет строиться доходность дилера, если бренд самостоятельно решит продавать автомобили. Его привлекательность становится туманной, она непрозрачна. К своим партнерам импортер предъявляет довольно жесткие требования, на их основе вполне понятны и объем инвестиций, и сроки окупаемости, и потенциальная доходность. Если же продажи автомобилей будет вести импортер, а дилеры превратятся просто в точки выдачи, то как будет компенсироваться выпадающий доход, учитывая, что рентабельность автобизнеса и так невысока?» — говорит он.

Сергей Новосельский добавил, что до четкого определения правил игры и формирования ясной бизнес-модели входить в любой бренд слишком рискованно. «Онлайн-продажи будут развиваться в любом случае, но внедряя подобные инициативы, на мой взгляд, нужно идти по пути win-win, а не просто загонять дилера в рамки новых обстоятельств, не давая ничего взамен», — заключил он.

авторынок автодилеры
Другие статьи автора Читайте также по теме
Дефицит автомобилей, ставший следствием пандемии, позволил дилерам хорошо заработать в прошлом году. Но в 2022 году ситуация изменится. Уже к середине года, по прогнозу, сегмент превратится в рынок покупателя, где дилеры ведут ценовые войны.
Основной владелец автохолдинга «РРТ» Олег Барабанов рассказал в интервью «Новому проспекту», зачем диверсифицирует бизнес, как долго продлится дефицит автомобилей и как онлайн избавляет авторынок от «лохотрона».
На фоне ареста счетов ГК «Рольф» зазвучали разговоры о скорой продаже компании. Основным кандидатом на покупку бизнеса называют краснодарскую группу компаний «Ключавто». Сумма сделки может достичь 80 млрд рублей.

Владимир Путин приедет в Петербург 27 января
26.01.2022
Причиной смерти пациентов после эндоскопии мог стать некачественный препарат
26.01.2022
В России выросла минимальная цена на водку, коньяк и бренди
26.01.2022
Вашингтон ответил на требования Москвы о гарантиях безопасности
26.01.2022
Роскомнадзор присмотрит за сервисами Яндекса и их клиентами
26.01.2022
На фоне негативных новостей о возможном военном конфликте России и Украины курс евро первые за полгода превысил 90 рублей
26.01.2022
Посольство США просит американцев срочно покинуть Украину
26.01.2022
Фронтмену панк-группы ПТВП Лехе Никонову предложили стать бомжем
26.01.2022
Петербургские парламентарии подготовили поправки к закону о СМИ-иностранных агентах
26.01.2022
Сбер покупает 100% российского fashion-ретейлера СТОКМАНН
26.01.2022
На культурной карте Петербурга появилось новое арт-пространство – Zarenkov Gallery: современная галерея, творческая площадка и уникальная лаундж-зона одновременно
26.01.2022
Минздрав опубликовал подробную инструкцию для заболевших коронавирусом
26.01.2022
"Ведомости" рассказали, каких губернаторов в ближайшее время ждет отставка
26.01.2022
Полис Групп построила детский сад в Кудрово
26.01.2022
Спрос на апартаменты в Петербурге побил исторический рекорд
26.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки