Петербургские дилеры Hyundai просят отключить интернет
Поделитесь публикацией!

Петербургские дилеры Hyundai просят отключить интернет

Петербургские дилеры Hyundai просят отключить интернет
Петербургские дилеры Hyundai просят ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) урегулировать ситуацию с онлайн-торговлей автомобилями, которую запустила «Хендэ мотор СНГ». Они опасаются, что это лишит их заработка и грозят обратиться в ФАС.
В конце 2020 года представительство марки «Хендэ мотор СНГ» объявило о том, что к 2025 году планирует продавать до 50% автомобилей через онлайн-платформу напрямую конечным покупателям, минуя дилерские центры. При этом за дилерскими центрами останется выдача автомобилей и они получат фиксированную комиссию, которая будет соответствовать размеру маржи с продажи автомобиля. Представительство рассчитывало на то, что в 2021 году не менее 150 дилерских предприятий (из 190 по России) будут выдавать автомобили, проданные напрямую. 

Однако вместо этого дилеры Hyundai обратились в РОАД (письмо есть в распоряжении «НП») и рассчитывают на обращение в Федеральную антимонопольную службу, требуя защитить их бизнес, вплоть до ограничений на онлайн-торговлю на уровне законодательства. По их мнению, эта ситуация приведет к тому, что половина дилерских центров закроется, так как не сможет окупить свои инвестиции.

С инициативой выступили многие дилеры марки из Петербурга, однако «НП» известно, что к ним присоединились крупные московские игроки и дилеры из регионов.

Бизнесмены в своем обращении говорят о том, что решение о запуске онлайн-платформы по продаже автомобилей было принято со стороны «Хендэ Мотор СНГ» самостоятельно, без какого-либо предварительного обсуждения и диалога с официальными дилерами бренда. 

«Реализация такого проекта дистрибьютором означает для дилеров Hyundai потерю значительной части прибыли за счет отсутствия прямого контакта с покупателем и отсутствия продажи таких дополнительных продуктов, как автокредиты, страхование, продажа машин в trade-in. Продолжение подобной политики дистрибьютора будет означать потерю инвестиций, ранее вложенных дилерами в строительство и развитие дилерских центров Hyundai», — написано в обращении.

Дилеры считают необходимым инициировать на федеральном уровне изменения в законодательстве, которые позволят ограничить прямые продажи автомобилей представительством марки.

Как отмечают игроки, они будут вынуждены защищать свои инвестиции, в частности, ограничить выдачу автомобилей, проданных дистрибьютором онлайн. Дилеры просят РОАД оказать содействие в решении проблемы и провести переговоры с ООО «Хендэ Мотор СНГ». 

В целом по России работают 190 центров корейского бренда. В 2020 году продажи марки упали на 9%, до 163,2 тыс. машин. В 2021 году компания намерена продать 170–180 тыс. автомобилей.

В Петербурге в 2020 году было продано 19 238 автомобилей марки, что на 4% больше, чем годом ранее, посчитало агентство «Auto-Dealer-СПб». Сегодня в Петербурге работают 12 автоцентров корейского бренда: три у ГК «Дакар», по два у ГК «Мега-авто» и ГК «Рольф», по одному — у автохолдинга «Аларм Моторс», ГК «Автополе», автохолдинга «Максимум», компании «Эксис» и компании «Авангард».

При этом дилерский центр «Эксис» был открыт в прошлом году на Выборгской наб. вместо центра Citroen. Объем инвестиций компании не уточняли, но игроки тогда их оценили не менее чем в 100 млн рублей. 

Еще два автоцентра Hyundai откроются в ближайшее время: у автохолдинга «Максимум» на Рыбинской ул. и у компании «Интер Авто Тим» на Парнасе. Обе компании реконструируют малярно-кузовные цеха.

В итоге в Петербурге количество дилерских центров марки вырастет до 14, конкуренция между ними высока, неудивительно, что дилеры обеспокоены тем, что их продажи могут упасть еще и за счет того, что часть продаж заберет импортер. 

От официальных комментариев петербургские дилеры марки отказались. 

«Мы действительно рассматриваем это как угрозу бизнесу, — поделился один из них. — Нам важно, чтобы наши инвестиции были защищены, тем более от этого зависят рабочие места, налоги, доходность бизнеса и т.д. Это беспокоит дилеров не только в Петербурге, но и по всей России. К сожалению, мы сейчас находимся в неопределенной ситуации. А апеллировать к дилерскому контракту бесполезно, там всего два пункта: первый — импортер всегда прав, второй — если импортер не прав, смотри пункт первый. Интересно, что в других странах такой практики у Hyundai нет, а вот в России риски для партнеров марки зашкаливают», — сказал один из подписантов.

Некоторые из собеседников НП думают об обращении в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Вячеслав Зубарев, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» подтверждает, что проблемой с онлайн-продажами озадачены дилеры по всей России. «Это подразумевает изменение модели взаимодействия с покупателями и, конечно, не может не беспокоить. Нужно проанализировать и понять, к каким последствиям для автобизнеса это приведет. В Hyundai уже заявили, что планируют 50% автомобилей продавать напрямую. Но что тогда будет с 50% автодилеров? Как окупят они свои инвестиции и зачем тогда концерн открывает новых дилеров? Безусловно, надо как-то регулировать этот вопрос и, возможно, при помощи государства. Думаю, совместными усилиями мы найдём решение, устраивающее всех, прежде всего наших клиентов. Эта проблема гораздо масштабнее и касается не только Петербурга и Hyundai, но и всего авторынка», — говорит Вячеслав Зубарев. 

Управляющий «ОАК-РРТ» Сергей Новосельский отмечает, что сегодня в крупных городах переизбыток дилеров Hyundai. «Сегодня нет ясного понимания, на чем будет строиться доходность дилера, если бренд самостоятельно решит продавать автомобили. Его привлекательность становится туманной, она непрозрачна. К своим партнерам импортер предъявляет довольно жесткие требования, на их основе вполне понятны и объем инвестиций, и сроки окупаемости, и потенциальная доходность. Если же продажи автомобилей будет вести импортер, а дилеры превратятся просто в точки выдачи, то как будет компенсироваться выпадающий доход, учитывая, что рентабельность автобизнеса и так невысока?» — говорит он.

Сергей Новосельский добавил, что до четкого определения правил игры и формирования ясной бизнес-модели входить в любой бренд слишком рискованно. «Онлайн-продажи будут развиваться в любом случае, но внедряя подобные инициативы, на мой взгляд, нужно идти по пути win-win, а не просто загонять дилера в рамки новых обстоятельств, не давая ничего взамен», — заключил он.


К списку новостей