Петербургские автодилеры просят включить отрасль в список пострадавших
Новый проспект
Статьи

Петербургские автодилеры просят включить отрасль в список пострадавших

Прочитано: 400
Петербургские автодилеры просят включить отрасль в список пострадавших

Это сокращение налогов и сборов, предоставление налоговых каникул, продление срока действия специальных налоговых режимов, освобождение от арендной платы и другие. Письмо подписали более 20 руководителей и собственников крупнейших дилерских предприятий города.

«Сегодня, когда все силы администрации города направлены на борьбу с распространением коронавируса и на безопасность горожан, мы с пониманием относимся к решению администрации о приостановке работы целого ряда объектов розничной торговли, но вынуждены признать, что в сложившихся обстоятельствах дилерские предприятия лишены практически всех источников выручки», — сказано в письме.

При этом сохраняются обязательства по сохранению рабочих мест и выплате заработной платы сотрудникам, отмечается в обращении. На сегодняшний день в дилерских центрах работают около 30 тыс. человек, а фонд заработной платы составляет 25 млрд рублей в год.

«Помимо этого мы тяжело обременены обязательствами по оплате налогов и сборов, выплатам в фонды (300 автоцентров, работающих в Петербурге, суммарно отчисляют в бюджеты разных уровней более 20 млрд рублей налогов и сборов в год. — Прим. ред.), обслуживанию банковских кредитов (около 60 млрд рублей), исполнению жестких контрактных обязательств перед огромным количеством хозяйствующих субъектов», — сказано в письме.

Игроки прогнозируют, что без мер государственной поддержки ситуация повлечет за собой банкротства многих дилерских предприятий и в целом крах отрасли.

На складах у петербургских дилеров в результате приостановки деятельности образовались товарные запасы на 30 млрд рублей. Падение рынка они прогнозируют по итогам года до 50%, а убытки в связи с простоем — в 0,5 млрд рублей.

При этом в 2019 году они упали по сравнению с 2018 годом на 4%, до 153 628 машин, по данным «Auto-Dealer-СПб». «Рынок в этом году может упасть на уровень 2015 года, когда произошло падение продаж после кризиса 2014 года. По сравнению с рекордным для автобизнеса 2008 годом продажи в этом году могут сократиться на 40%», — не сомневается генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

«Мы с пониманием относимся к тому, что сегодня город максимально ориентирован на самоизоляцию, — говорит генеральный директор автохолдинга «Аларм Моторс» Роман Слуцкий. — Как всегда, вопрос в деталях. Специфика нашего бизнеса — огромные обороты с минимальной наценкой. По обороту, как правило, дилерские предприятия не попадают в сегмент МСП, на который ориентированы основные меры поддержки. Если дилер не продает автомобили и при этом продолжает нести все издержки, у него не остается шансов на выживание. Если отрасль не признать пострадавшей, то ее участники даже не могут обратиться в банки с законным запросом о реструктуризации кредитов».

«Я помню все кризисы, которые охватывали рынок последние десятилетия, и вполне успешно проходил их. Но даже они несравнимы с нынешним бедствием. В нашей компании «Автодом» работают 650 человек в Петербурге и 1200 в Москве, и мы, конечно, сохраняем им рабочие места и заработные платы. Однако если подойти к вопросу формально и закрыть автоцентры, представьте, сколько пострадает людей, это недопустимо. Я уверен, что губернатор мудрый человек, всё знает, понимает и, конечно, поддержит нашу отрасль», — говорит управляющий директор ГК «Автодом» в Петербурге Евгений Войтенков.

Он отмечает, что многих не спасет даже отсрочка по уплате налогов, поскольку далеко не все выкарабкаются из этого кризиса. «По моим прогнозам, в общей сложности, 6–7 млн человек останется безработными — таков будет удар по бизнесу и по людям. Это не значит, что нужно отменить меры безопасности. Наоборот, я выступаю за их ужесточение, поскольку как региональный директор «Автодом» обязан защитить сотрудников от белозубых загорелых клиентов, которые где-то отдыхали и завезли коронавирус», — добавляет Евгений Войтенков.

«Многие думают, что красивые центры и дорогие автомобили, которые мы продаем, это показатель сверхдоходов. Но, как правило, и то и другое находится в залогах, а сам бизнес закредитован. Тем более сейчас, в отсутствие поступлений, надо содержать работников — в моей компании их 900 человек, платить налоги, аренду и т.д. Зарабатывают дилеры отнюдь не на этом, а на продаже автомобилей с пробегом и дополнительных сервисах. Теоретически автобизнес сохранит и рабочие места, и выплатит зарплаты сотрудникам, но еще больше залезет в убыток и дальше просто рухнет. Или после всего происходящего придется восстанавливаться не один месяц и, возможно, не один год. Доходы в нашей отрасли зависят от благосостояния граждан, а оно еще долго будет невысоким. Маржинальность автобизнеса сейчас составляет 0–1%, эти деньги изо дня в день идут на погашение кредитов и выполнение обязательств, и наш бизнес точно так же нуждается в поддержке, как и другие отрасли. Тем более сейчас в отсутствие поступлений надо содержать работников, платить налоги, аренду и т.д.», — говорит генеральный директор ГК «Петровский автоцентр» Антон Солдунов.

«Есть ещё один аспект проблемы: зачем в текущих условиях запускать в РФ автозаводы и заводы по производству комплектующих, если сбыт временно под запретом? Никто из производителей не будет работать на склад. Наша отрасль одна из самых продвинутых среди всей розничной торговли в части организации процессов. После выхода последнего постановления правительства города, которое дало нам возможность обслуживать автомобили, мы кроме базовых стандартов безопасности сформировали и внедрили расширенный пакет санитарно-эпидемиологических мер, которые в числе прочего предусматривают ограничение единовременного присутствия посетителей в наших помещениях (не более 10 человек), а также оборудование стеклобарьеров между нашими консультантами сервис-бюро и посетителями», — добавляет Роман Слуцкий.

«Проблема заключается в том, что если данные меры не будут приняты, нас ждет очень скорая череда банкротств дилерских предприятий. Это невыплаченные кредиты, недополученные налоги в бюджет, огромное количество людей, которые окажутся на улице и, как следствие, угроза социального взрыва. Автомобильная отрасль является одной из системообразующих, но меры поддержки распространяются либо на производителей, либо на малый и средний бизнес. При этом автодилеры в силу значительных финансовых оборотов часто не попадают в эти категории, становясь заложниками высоких торговых оборотов при низкой маржинальности. Уже сейчас можно говорить о возможном падении рынка на 35–40% по итогам года. Для автобизнеса это реальная катастрофа. В случае если меры по поддержке именно дилерских предприятий не будут приняты, автобизнесу выроют могилу», — говорит управляющий ОАК-РРТ Сергей Новосельский.

«РОАД уже обращалась к правительству РФ с просьбой включить наш сектор в список пострадавших от распространения коронавирусной инфекции. Теперь в регионах автодилеры обращаются к региональным властям, и первыми это сделали наши коллеги в Петербурге. Завтра РОАД планирует обратиться ко всем губернаторам регионов. Для государства очень важно сейчас поддержать автодилеров: будут сохранены рабочие места, бизнес не умрет и бюджет не потеряет многомиллиардные налоги. Это не затраты на отрасль, а инвестиции в благосостояние людей и в отрасль, от которой государство получает огромные налоги. Мы рассчитываем, что на федеральном и региональном уровнях наши аргументы услышат и будут приняты меры поддержки для сохранения отрасли. Пока только автобизнесу разрешили открыть сервисные станции, поскольку это вопрос безопасности граждан и служб, задействованных в обеспечении их безопасности в этот период. Но даже это не поможет пройти кризис незаметно. Дилеры до сих пор не оправились от кризиса 2014 года и до сих пор ощущают на себе последствия сокращения рынка», — говорит президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.


авторынок авторынок Петербурга коронавирус пандемия поддержка предпринимательства бизнес и власть
Другие статьи автора Читайте также по теме
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.
Несмотря на объявленный в России мораторий на проверки, надзорные органы продолжают «кошмарить» как бизнес, так и граждан. В зоне наибольшего риска оказались организации ЖКХ, ТСЖ и даже частные владельцы собак, кошек и других домашних животных.
Прошлый год стал настоящим испытанием для автодилерского бизнеса. Многие компании «затарились» продукцией из Китая, а сейчас не знают, как от нее избавиться. «Новый проспект» спросил участников рынка, чего они ждут в 2024 году.

С начала года вторичное жилье в Петербурге подешевело почти на 9%
19.04.2024
Следователи пришли с обыском к журналистке «Фонтанки» Ксении Клочковой
19.04.2024
США заблокировали принятие Палестины в состав ООН
19.04.2024
Доля иностранных брендов в моллах Петербурга с начала СВО сократилась до 37%
19.04.2024
Зарубежный турпоток в Петербург вырос почти на 70%
18.04.2024
Большой порт Санкт-Петербург почти восстановил грузооборот
18.04.2024
Социологи выяснили, сколько россиян абсолютно счастливы и почему
18.04.2024
Петербургский авторынок показал за год существенный рост
18.04.2024
Глава Мурманской области, пострадавший от ножа, вернулся на работу
18.04.2024
В Петербурге конструктора гиперзвуковых ракет отправили в колонию за госизмену
18.04.2024
Правительство намерено проверить репродуктивные способности россиян
18.04.2024
Лидер справороссов Петербурга Надежда Тихонова снова пойдет на выборы губернатора
18.04.2024
В Петербурге снижается количество ипотечных сделок
18.04.2024
Авиакомпания "Россия" в полтора раза увеличивает количество рейсов из Пулково в Калининград
18.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки