Петербургские автодилеры просят включить отрасль в список пострадавших
Новый проспект
Статьи

Петербургские автодилеры просят включить отрасль в список пострадавших

Прочитано: 302
Петербургские автодилеры просят включить отрасль в список пострадавших

Это сокращение налогов и сборов, предоставление налоговых каникул, продление срока действия специальных налоговых режимов, освобождение от арендной платы и другие. Письмо подписали более 20 руководителей и собственников крупнейших дилерских предприятий города.

«Сегодня, когда все силы администрации города направлены на борьбу с распространением коронавируса и на безопасность горожан, мы с пониманием относимся к решению администрации о приостановке работы целого ряда объектов розничной торговли, но вынуждены признать, что в сложившихся обстоятельствах дилерские предприятия лишены практически всех источников выручки», — сказано в письме.

При этом сохраняются обязательства по сохранению рабочих мест и выплате заработной платы сотрудникам, отмечается в обращении. На сегодняшний день в дилерских центрах работают около 30 тыс. человек, а фонд заработной платы составляет 25 млрд рублей в год.

«Помимо этого мы тяжело обременены обязательствами по оплате налогов и сборов, выплатам в фонды (300 автоцентров, работающих в Петербурге, суммарно отчисляют в бюджеты разных уровней более 20 млрд рублей налогов и сборов в год. — Прим. ред.), обслуживанию банковских кредитов (около 60 млрд рублей), исполнению жестких контрактных обязательств перед огромным количеством хозяйствующих субъектов», — сказано в письме.

Игроки прогнозируют, что без мер государственной поддержки ситуация повлечет за собой банкротства многих дилерских предприятий и в целом крах отрасли.

На складах у петербургских дилеров в результате приостановки деятельности образовались товарные запасы на 30 млрд рублей. Падение рынка они прогнозируют по итогам года до 50%, а убытки в связи с простоем — в 0,5 млрд рублей.

При этом в 2019 году они упали по сравнению с 2018 годом на 4%, до 153 628 машин, по данным «Auto-Dealer-СПб». «Рынок в этом году может упасть на уровень 2015 года, когда произошло падение продаж после кризиса 2014 года. По сравнению с рекордным для автобизнеса 2008 годом продажи в этом году могут сократиться на 40%», — не сомневается генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

«Мы с пониманием относимся к тому, что сегодня город максимально ориентирован на самоизоляцию, — говорит генеральный директор автохолдинга «Аларм Моторс» Роман Слуцкий. — Как всегда, вопрос в деталях. Специфика нашего бизнеса — огромные обороты с минимальной наценкой. По обороту, как правило, дилерские предприятия не попадают в сегмент МСП, на который ориентированы основные меры поддержки. Если дилер не продает автомобили и при этом продолжает нести все издержки, у него не остается шансов на выживание. Если отрасль не признать пострадавшей, то ее участники даже не могут обратиться в банки с законным запросом о реструктуризации кредитов».

«Я помню все кризисы, которые охватывали рынок последние десятилетия, и вполне успешно проходил их. Но даже они несравнимы с нынешним бедствием. В нашей компании «Автодом» работают 650 человек в Петербурге и 1200 в Москве, и мы, конечно, сохраняем им рабочие места и заработные платы. Однако если подойти к вопросу формально и закрыть автоцентры, представьте, сколько пострадает людей, это недопустимо. Я уверен, что губернатор мудрый человек, всё знает, понимает и, конечно, поддержит нашу отрасль», — говорит управляющий директор ГК «Автодом» в Петербурге Евгений Войтенков.

Он отмечает, что многих не спасет даже отсрочка по уплате налогов, поскольку далеко не все выкарабкаются из этого кризиса. «По моим прогнозам, в общей сложности, 6–7 млн человек останется безработными — таков будет удар по бизнесу и по людям. Это не значит, что нужно отменить меры безопасности. Наоборот, я выступаю за их ужесточение, поскольку как региональный директор «Автодом» обязан защитить сотрудников от белозубых загорелых клиентов, которые где-то отдыхали и завезли коронавирус», — добавляет Евгений Войтенков.

«Многие думают, что красивые центры и дорогие автомобили, которые мы продаем, это показатель сверхдоходов. Но, как правило, и то и другое находится в залогах, а сам бизнес закредитован. Тем более сейчас, в отсутствие поступлений, надо содержать работников — в моей компании их 900 человек, платить налоги, аренду и т.д. Зарабатывают дилеры отнюдь не на этом, а на продаже автомобилей с пробегом и дополнительных сервисах. Теоретически автобизнес сохранит и рабочие места, и выплатит зарплаты сотрудникам, но еще больше залезет в убыток и дальше просто рухнет. Или после всего происходящего придется восстанавливаться не один месяц и, возможно, не один год. Доходы в нашей отрасли зависят от благосостояния граждан, а оно еще долго будет невысоким. Маржинальность автобизнеса сейчас составляет 0–1%, эти деньги изо дня в день идут на погашение кредитов и выполнение обязательств, и наш бизнес точно так же нуждается в поддержке, как и другие отрасли. Тем более сейчас в отсутствие поступлений надо содержать работников, платить налоги, аренду и т.д.», — говорит генеральный директор ГК «Петровский автоцентр» Антон Солдунов.

«Есть ещё один аспект проблемы: зачем в текущих условиях запускать в РФ автозаводы и заводы по производству комплектующих, если сбыт временно под запретом? Никто из производителей не будет работать на склад. Наша отрасль одна из самых продвинутых среди всей розничной торговли в части организации процессов. После выхода последнего постановления правительства города, которое дало нам возможность обслуживать автомобили, мы кроме базовых стандартов безопасности сформировали и внедрили расширенный пакет санитарно-эпидемиологических мер, которые в числе прочего предусматривают ограничение единовременного присутствия посетителей в наших помещениях (не более 10 человек), а также оборудование стеклобарьеров между нашими консультантами сервис-бюро и посетителями», — добавляет Роман Слуцкий.

«Проблема заключается в том, что если данные меры не будут приняты, нас ждет очень скорая череда банкротств дилерских предприятий. Это невыплаченные кредиты, недополученные налоги в бюджет, огромное количество людей, которые окажутся на улице и, как следствие, угроза социального взрыва. Автомобильная отрасль является одной из системообразующих, но меры поддержки распространяются либо на производителей, либо на малый и средний бизнес. При этом автодилеры в силу значительных финансовых оборотов часто не попадают в эти категории, становясь заложниками высоких торговых оборотов при низкой маржинальности. Уже сейчас можно говорить о возможном падении рынка на 35–40% по итогам года. Для автобизнеса это реальная катастрофа. В случае если меры по поддержке именно дилерских предприятий не будут приняты, автобизнесу выроют могилу», — говорит управляющий ОАК-РРТ Сергей Новосельский.

«РОАД уже обращалась к правительству РФ с просьбой включить наш сектор в список пострадавших от распространения коронавирусной инфекции. Теперь в регионах автодилеры обращаются к региональным властям, и первыми это сделали наши коллеги в Петербурге. Завтра РОАД планирует обратиться ко всем губернаторам регионов. Для государства очень важно сейчас поддержать автодилеров: будут сохранены рабочие места, бизнес не умрет и бюджет не потеряет многомиллиардные налоги. Это не затраты на отрасль, а инвестиции в благосостояние людей и в отрасль, от которой государство получает огромные налоги. Мы рассчитываем, что на федеральном и региональном уровнях наши аргументы услышат и будут приняты меры поддержки для сохранения отрасли. Пока только автобизнесу разрешили открыть сервисные станции, поскольку это вопрос безопасности граждан и служб, задействованных в обеспечении их безопасности в этот период. Но даже это не поможет пройти кризис незаметно. Дилеры до сих пор не оправились от кризиса 2014 года и до сих пор ощущают на себе последствия сокращения рынка», — говорит президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.


авторынок авторынок Петербурга коронавирус пандемия поддержка предпринимательства бизнес и власть
Другие статьи автора Читайте также по теме
Мобилизация ведущих сотрудников, индивидуальных предпринимателей и руководителей компаний может привести к остановке деятельности их фирм. Призыв на службу не освобождает бизнес от обязательств ни перед партнерами и клиентами, ни перед государством. «Новый проспект» разбирался в том, к чему надо готовиться бизнесу в новых условиях.
Ведущие аналитики авторынка озвучили прогнозы развития сегмента новых легковых автомобилей в 2022 году. О развитии, увы, говорить не приходится: продажи машин как вошли в крутое пике весной, так и не выйдут из него до конца года.
В России за сутки было госпитализированы 4 063 человека с коронавирусом, при 1 704 госпитализированных днем ранее, сообщает 23 августа оперштаб по борьбе с коронавирусной инфекцией.
23.08.2022

Опрос: 11% россиян продлят День народного единства отпуском или отгулами
30.10.2022
Си Цзиньпин отметил высокий уровень устойчивого развития отношений России и КНР
30.10.2022
"Аэрофлот" перешел на российскую систему бронирования авиабилетов
30.10.2022
Победу в турнире года по DOTA 2 одержала команда Tundra Esports
30.10.2022
Пригожин призвал Генпрокуратуру запретить Youtube в России
30.10.2022
Спад прибыли. Рестораторам Петербурга пришлось пойти на жертвы
30.10.2022
Bloomberg: с 1 ноября Cathay Pacific возобновит полеты в воздушном пространстве России
30.10.2022
В Крыму допустили возобновление движения по поврежденной части моста к январю
30.10.2022
Маск, Брин и другие топы Силиконовой долины проведут Хэллоуин в замке Дракулы
30.10.2022
Лавров заявил о неизменной готовности Путина к переговорам по Украине
30.10.2022
В Бразилии началось голосование на выборах президента
30.10.2022
Россия включила все 14 заморских территорий Великобритании в перечень недружественных
30.10.2022
Путин соболезнует властям Южной Кореи в связи с гибелью людей в давке в Сеуле
30.10.2022
Зеленский призвал исключить Россию из G20
30.10.2022
The National Interest: Вашингтону следует принудить Зеленского к переговорам
30.10.2022
Песков обозначил, что может стать основой для переговоров Путина и Байдена
30.10.2022
Разводку мостов в Петербурге отменили из-за шторма в ночь на 30 октября
30.10.2022
Петербургу не хватило одного градуса до температурного рекорда 29 октября
30.10.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки