В Петербурге откроется седьмой дилерский центр Nissan
Соответствующий тендер был проведен в январе, его результаты будут известны весной, рассказали участники рынка. По их данным, участие в тендере принимает крупнейший дилер Nissan в Петербурге — ГК «Автопродикс». Как отмечают игроки, изначально рассматривалась возможность замены автоцентра Nissan, который принадлежит компании СТК. Этот петрозаводский дилер начал банкротиться после кризиса в 2015 году, но через смену собственников и перекупку прав требования долга часть бизнеса компании удалось сохранить. «Им удалось договориться о сохранении контракта», — рассказывает один из игроков. По его словам, локация на юго-западе города пока не закрыта, и желание импортёра открыть здесь продажи логично.
Сейчас в Петербурге работает 6 автоцентров марки, три из которых — у ГК «Автопродикс», по одному — у ОАК-РРТ, СТК и ГК Major. Продажи марки Nissan в городе в 2018 году составили 5 965 машин, что всего на 4% больше, чем в 2017 году. А в декабре 2018 года они провалились на 18%, до 570 машин. При этом в 2018 году в целом по Петербургу авторынок вырос на 15%, а в декабре 2018 года — на 6%, по данным «Auto-Dealer-СПб».
В целом по России ситуация с маркой обстоит несколько лучше. В 2018 году продажи выросли на 6%, до 80 925 машин. А в декабре 2018 года по сравнению с декабрем 2017 года упали на 2%, до 8 337 машин. В целом российский авторынок вырос на 12,8%, а в декабре 2018 года — на 5,6%.
Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин отмечает, что выбор локации понятен: на юге города есть только один автосалон бренда, юго-запад вообще не покрывается. «В качестве дилерского центра можно рассмотреть бывший комплекс «Ральф Кар» на Таллинском шоссе», — говорит он.
Однако другие участники рынка отмечают, что вряд ли появление еще одного центра позволит импортёру нарастить продажи.
«Продажи марки в 2018 году составили 6 тыс. машин. При существующей сети это означает достаточную загрузку каждого из них. При стагнирующем рынке открытие дополнительного центра лишь перераспределит рыночную ёмкость без ощутимого роста продаж. Либо Nissan смотрит на перспективу, либо хочет заменить одного из действующих игроков», — говорит директор центра «Мерседес-Бенц» ГК «Вагнер» Евгений Пекарский.
Открытие нового дилерского центра Nissan в Петербурге может иметь смысл только для кого-то из существующих дилеров, уверен директор по маркетингу ОАК-РРТ Сергей Новосельский. По его словам, если придёт новый игрок, он будет вынужден начинать с нулевой клиентской базы, то есть не будет зарабатывать на сервисе как минимум первые год-два.
«А экономическая модель бизнеса Nissan, включающая в себя только продажи, спорна. Соответственно, новый игрок будет заинтересован в максимально быстром наращивании доли рынка, чего без жёсткого демпинга добиться будет нереально. Проигрыш для всех без исключения участников рынка от такого решения дистрибьютора очевиден. А вероятность роста доли Петербурга в продажах Nissan по стране, на который рассчитывает НМР, крайне сомнительна. Скорее, продажи всех дилеров просто перераспределятся, но общая цифра сильно не изменится», — резюмирует Сергей Новосельский.
Фото: Александр Коряков/Коммерсантъ