Переложили яйца в другую корзину. «Готэк» выходит из непрофильного бизнеса.
Добавьте нас в Избранное в Яндекс Новостях
Поделитесь публикацией!

Переложили яйца в другую корзину. «Готэк» выходит из непрофильного бизнеса.

Переложили яйца в другую корзину. «Готэк» выходит из непрофильного бизнеса.
ГК «Готэк» до конца года закроет сделку по продаже производства упаковки для яиц «Готэк-Литар» датской Brødrene Hartmann A/S за 116 млн датских крон (1,4 млрд рублей). Вырученные средства компания направит на развитие предприятий по производству упаковки из гофрокартона, одно из которых расположено в Ленобласти.
Датская компания Brødrene Hartmann A/S сообщила о том, что заключила соглашение о приобретении производства упаковки из формованной бумажной массы в Железногорске (Курская область) за 116 млн датских крон. Информацию подтвердили в группе компаний «Готэк», в структуру которой входило «Готэк-Литар».

«Группа «Готэк» продает датской компании два юрлица — АО «Готэк-Литар», расположенное в Железногорске Курской области, и ООО «ЭКУ-Холдинг» — холдинговую непроизводственную компанию, владеющую акциями «Готэк-Литар», зарегистрированную в Ленинградской области», — рассказал «Новому проспекту» руководитель направления «Корпоративные финансы» группы «Готэк» Андрей Клочков.

В настоящее время ходатайство Brødrene Hartmann A/S о приобретении 100% долей «ЭКУ-Холдинга» находится на рассмотрении в ФАС РФ, следует из документов антимонопольной службы. 

Решение группы «Готэк» о продаже предприятия связано с желанием компании сконцентрироваться на профильном бизнесе — разработке и производстве инновационной упаковки из гофрокартона, пояснил Андрей Клочков. По его словам, упаковка для яиц приносила около 5% всей выручки группы «Готэк», тогда как гофрокартонный бизнес — 75%. 

«В России развивать бизнес по производству упаковки из формованной бумажной массы тяжело, так как все производители оборудования находятся за рубежом. Компания Brødrene Hartmann A/S — один из них, они были поставщиками производственных линий на «Готэк-Литар». Мы хотели выйти из этого бизнеса, а они хотели зайти на российский рынок. Сделка по продаже «Готэк-Литар» выгодна и нам, и им», — поясняет Андрей Клочков.

Сумму, вырученную от продажи «Готэк-Литар», ГК «Готэк» намерена вложить в числе прочего и в приобретение нового оборудования и модернизацию существующих производственных мощностей трех предприятий по выпуску гофроупаковки, в том числе в «Готэк Северо-Запад» (подразделение группы, расположенное в Новосаратовке под Санкт-Петербургом). 

В нужное время

Аналитики считают, что решение группы «Готэк» сосредоточиться на разработке инновационных упаковочных решений из гофрокартона верное. «Индустрия 4.0 подразумевает кастомизацию, индивидуализацию всего, в том числе и упаковки. Решение «Готэка» — это перспективная и правильная стратегия», — уверен генеральный директор Центра стратегических разработок Денис Кондратьев. 

Рынок упаковки из гофрокартона — один из немногих стабильных и довольно спокойных рынков, согласен аналитик ИК «Фридом Финанс» Валерий Емельянов. Производство в отрасли растет в среднем на 3–4% в год, покрывая растущие потребности не только в России, но и соседних странах, перспективы у производства гофрокартона и близких к нему упаковочных продуктов хорошие.

«Растет доля стран и городов, которые отказываются от полиэтилена. Кроме того, мир переживает бум продаж с доставкой на дом. Все это приведет к росту спроса на упаковочную бумагу и картон как самый дешевый из экологически чистых материалов», — отмечает Валерий Емельянов.

Но в наибольшей степени данная сделка выгодна Brødrene Hartmann A/S, добавляет эксперт. «Датчане оценили «Готэк-Литар» в 1,3 годовой выручки, что в целом довольно умеренно для промышленной отрасли. При другом рынке, вне контекста кризиса, «Готэк» мог бы продать бизнес на 30–50% дороже, но сейчас цены на все активы довольно низкие, поэтому некоторый дисконт присутствует», — поясняет Валерий Емельянов. 

По данным СПАРК, оборот «Готэк-Литар» в 2019 году составил около 900 млн рублей, валовая прибыль — 152 млн, соответственно, маржинальность бизнеса составляет почти 17%. «Сама Brødrene Hartmann имеет эффективность около 11%, и для нее данная покупка означает рост эффективности бизнеса, для них сделка выгодна», — отмечает эксперт.

Растущий рынок

По оценкам Андрея Клочкова, сейчас общий объем российского рынка упаковки для яиц (бумажная и пластиковая тара) составляет около 2 млрд штук в год, а динамика рынка коррелирует с успехами российских птицеводческих компаний. По данным «ИМИТ», за 7 месяцев 2020 года производство куриных яиц в России выросло на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составило 26,7 млрд штук. А в Ленобласти, по данным председателя областного комитета по АПК Олега Малащенко, в 2020 году будет произведено 3,2 млрд яиц, что на 45% больше, чем в 2019 году.

Соответственно, растут и потребности производителей в упаковке, подтверждают участники рынка. Так, например, птицефабрика «Синявинская» в этом году увеличит объем производства на 6%, сообщил ее генеральный директор Артур Холдоенко. Компания, по его словам, использует бумажную упаковку для яиц. «Выбор поставщика зависит от ряда факторов, в том числе своевременности доставки, качества продукции, цены, возможности поставить необходимый объем тары и так далее», — говорит Артур Холдоенко.

Бумажной упаковкой пользуется еще один крупный производитель яиц — птицефабрика Роскар». Поставщика компания выбирает по ряду факторов, объясняет коммерческий директор «Роскара» Максим Жемчужников. Это может быть производитель и из другого региона, «если нас устраивает качество продукции и цена с учетом плеча доставки и приемлемых сроков поставки продукции», поясняет он.

«Приобретение «Готэк-Литар» — естественный шаг по расширению нашей деятельности на растущих рынках Восточной Европы и России, где увеличивается спрос на экологичную упаковку. Мы будем расширять фабрику, чтобы использовать потенциал роста в России, где Brødrene Hartmann уже обслуживает нескольких клиентов», — сообщил генеральный директор датской компании Торбен Розенкранц-Тейл.

Brødrene Hartmann A/S заходит на российский рынок в удачный момент: девальвация рубля позволит им работать с пониженными издержками и экономить на инвестициях в основной капитал, резюмирует Валерий Емельянов. «Почти все экспортно ориентированные отрасли после падения рубля переживали бум в течение 2–3 лет. Не исключено, что Brødrene Hartmann удастся быстро выйти на китайский рынок и другие традиционные для России рынки сбыта такой продукции», — прогнозирует эксперт.

Справка «Нового проспекта»:

ГК «Готэк» — один из лидеров российского рынка упаковки из гофрокартона, штаб-квартира компании находится в Москве. В состав группы входит 9 юридических лиц, в том числе три производственных предприятия по выпуску гофроупаковки в Санкт-Петербурге, Тульской и Курской областях. ГК «Готэк» контролируется председателем совета директоров Владимиром Чуйковым.

Компания Brødrene Hartmann основана в 1917 году, штаб-квартира компании находится в Генофте (Дания). Производит упаковку для яиц из формованного волокна и является поставщиком технологий и оборудования для данной отрасли. В составе Brødrene Hartmann 12 заводов в Европе, Израиле, Северной и Южной Америке.

Фото: ГК «Готэк»

К списку новостей